Капкан канкана, или Похоронный джаз лжи

По формуле – «Большие деньги любят смерть и тишину!» –
Ушёл «Рим» в закулисье, в тень от рампы авансцены.   
Он выставил вперёд, как щит, продажных подлецов,
Паяцев и глупцов, те пафосно блистают на арене.

«Кто информацией владеет – правит миром!»
И эта истина, давно известная, увы, права:
Когда ложь продают и подают весьма умело,
То не спасут от принятого нами яда доктора.
               
Ни сильный антидот, ни знатный знахарь,
Шаманов бубны, амулеты ветхого волхва,
Ни  сверх-герой, за правду-матку пахарь,
Не смогут бесовщину лжи изгнать из нас.

Всё в обществе, в политике, как прежде:
Над массовым сознанием властвует она.
И так искусно управляет нашей жизнью,
Что ей нахрапистая сила больше не нужна.

Ложь действует уже без грубого насилия,               
Теперь «гуманная» и сила «мягкая» важна.
Поманит водевильной и красивой жизни планом –
Под джаз с канканом сами весело пойдём в её капкан.   

Картинками комфорта и кайфового «прогресса»,
Товарами «для счастья» и пилюлями от стресса,
Маркетингом  навязанных  привычек и рефлексов
Вживляют в мозг нам цены вместо ценностей успешно.

Как зомби сделаем всё, что Ложь от нас захочет,
С  улыбкой  совесть  запросто пошлём на эшафот,
Гоняемся мы, словно в матрице, за призраком успеха,
Со дня рождения и до ухода погруженные в водоворот.



-------
Примечание:

Сделал недавно песню на стихотворение, ссылка будет позже

Пояснения:

«Рим» здесь используется как некое объединяющее понятие всей «закулисной братии», которая управляет судьбами мира. Исторический экскурс в тему есть в примечаниях к стихотворению «За нашу Победу».

Почему «похоронный джаз»? – Во-первых, потому что такие услуги действительно оказываются в Новом Орлеане. Вывеска оттуда. Во-вторых, потому что джаз складывался в то музыкальное направление, которое мы знаем сейчас, как большая река из маленьких ручейков, из музыки негритянских рабов в южных штатах, которых привозили в США из разных стран Африки. Любую музыку на плантациях запрещали, но она опять родником пробивалась в другом месте и в другой форме. У негров в Африке были разные традиции, в Америке они смешивались, рождая удивительные сочетания инструментов, звуков, ритмов. Запреты на исполнение негритянкой музыки привели к тому, что единственным разрешенным поводом остались похороны. Вот тогда и сложились современные формы оркестрового джаза.
Ничего обидного в названии не ищите. Самому нравится джаз, а здесь использую такое словосочетание только как историческую метафору, в которой веселье имеет печальный исход.


Рецензии