Допотопность

                ДОПОТОПНОСТЬ
азбука.ру
                патриархальность взглядов, устарелость, старомодность,
                ветхозаветность, архаичность, несовременность,
                древность, закостенелость, косность - * отсталость,
                склонность к привычному, невосприимчивость к новому,
                «прогрессивному мышлению» - стремлению к осмыслению
                «бытия», исторического развития, накопленного опыта...

Уж сколько их было! - гениальных бунтарей,
И штыком и пером боровшихся с /буквы/ трясиной,                /2Кор.3/6-/
От себя не отпускающей — ни рабов, ни «царей»...              /без царя в гол/
Так и не нашедших метода борьбы — с рутиной.                /а где искали?/

Хотя уж тыщщщи лет! - прошло с тех самых пор,
Как был апостолам указан «Путь Спасения»:                /от мёртвой буквы/
Направить силы на укрепление — Духовных Опор!                /основ:азов/
Чтобы душа могла сносить - «ЧудОоовищные потрясения»,

Преследующие «мир сей» - от начала сотворения,                /то понос, то/
Ибо без них /увы/ он тоже! -  нежизнеспособен...                /не закалён/
Но превратить их — в «Божественные Откровения»!?!                /прозрения/
Человеческий разум /для этого/... ещё слишком допотопен/?/              /тугоух/

                14.05.2025.68Б43

2Кор.3/6 -  Он дал нам способность быть служителями Нового Завета,
не буквы, но Духа /времени/, потому что буква убивает, а Дух животворит.
/кто «Он»? - большОоой жизненный опыт, накопленный народом: Великий
и Могучий Русский язык: объединяющий все... «слои населения» /или нет?
 
под «Духом», Апостол Павел подразумевает Христианское Учение -
его символику /образный ряд/, к которой в «сем мире» утрачено внимание
да и было-ли оно когда-нибудь — на дОлжном уровне? - достаточным,
действительно пристальным, глубоким, «всепроникающим», всеохватным

на стих вдохновила «выдержка» из поэмы Есенина «Анна Снегина»,
размещённая на /лице/ Странице  Тамары Нагибиной;

Война мне всю душу изъела.
За чей-то чужой интерес
Стрелял я в мне близкое тело
И грудью на брата лез.

Я понял, что я — игрушка,
В тылу же купцы да знать,
И, твёрдо простившись с пушками,
Решил лишь в стихах воевать.         /вступить в ряды «Воинства Христова?/

Какой благородный! высокий Духовный порыв! а в народе он слыл как:
«московский озорной гуляка», «последний поэт русской деревни»,
«жемчужина крестьянской поэзии», «романтик-хулиган, дебошир, скандалист,
"демон с ангельским лицом", "прожигатель жизни"... видимо в этом и проявлялась
его "война" и с царским режимом, и с "диктатурой пролетариата"...

бунтарь! щедро одарённый Богом так и не смог определиться - с кем он воюет? -
Кто его "истинный враг"... как всегда, он оказался "жертвой" допотопного мышления


Рецензии