Курс молодого бойца
Ещё до прибытия в воинскую часть сложился наш состав. Среди нас был один человек необычно большого роста. Я в ходе своего рассказа буду называть его Верзилой, поскольку забыл его имя, а рост его это заслуживает. Этот Верзила был какой-то нерасторопный и, чтобы не ошибиться в своих действиях, он в качестве примера выбрал меня: что я покупал в киосках, то и он; когда я доставал из своей сумки еду и ел, тогда и он. Когда мы прибыли в часть, старшина нас переодел в военную форму и развёл в казарме по кроватям, показал, кому какой тумбочкой пользоваться, куда ставить свои сапоги и куда складывать одежду, укладываясь спать.
В этой учебной части подразделения были необычные. Рота состояла из многих взводов. Взвод состоял из четырёх отделений, по двенадцать человек в каждом отделении. В роте насчитывалось примерно 250 человек. Вся рота помещалась в одной огромной казарме. Двухъярусные кровати стояли многими рядами. Мне досталось место в восьмом ряду на втором ярусе пятой кровати. Верзиле – в девятом ряду на нижнем ярусе напротив меня. И поэтому Верзила ориентировался по мне. Однажды во время тренировки «подъём-отбой» я, отсчитывая от края ряды, ошибся и попал не на восьмой, а на девятый ряд. Верзила, соответственно – на десятый. Солдат, чьё место я занял, подумал, что ошибся не я, а он и побежал искать своё место. Солдат, чьё место занял Верзила, тоже побежал искать своё место, но не найдя его, спрятался за тумбочку. Старшина прошёлся по рядам, увидел эту путаницу и решил, что мы плохо усвоили это занятие и что надо нас ещё потренировать. Он много раз повторил последовательно команды: «отбой!», «подъём!», «строиться!», «смирно!» и снова: «отбой!» и так далее. От интенсивного движения я вспотел. На влажное тело трудней надеть одежду и я всё более опаздывал. И вот очередной раз звучит команда «подъём!» – я бегу, держа в руках не застёгнутые штаны, «строиться!» – я прыжком занимаю место в строю, «смирно!» – я опускаю руки по швам, и штаны мои падают. Все солдаты крепятся, сдерживая смех. И наконец, команда – «вольно!». Дружный смех заполняет казарму. Старшина вызвал из строя меня и других неудачников и приказал сержанту потренировать нас. Много раз пришлось мне бегать, то в постель, то в строй.
Командир взвода старший лейтенант по вечерам читал нам разные нравоучения. В конце спросил маленького белобрысого солдатика Кошапова: «Вот сидишь ты в трамвае, а рядом с тобой стоит красивая девушка. Как ты должен поступить?» Кошапов замялся. Я шёпотом подсказал Кошапову: «Предложить ей своё колено». И Кошапов повторил мою подсказку. А когда старший лейтенант рассказывал о водородной бомбе, сказал, что водород имеет два изотопа: дитрий и натрий. Я понял, что он не имеет ни малейшего представления о химии и атомной физике, и подсказал: «Изотопы водорода – дейтерий и тритий». Чем оконфузил старшего лейтенанта. Вот такие шалости я позволял себе.
Для изучения армейского устава, к тем, кто плохо знал русский язык, прикрепляли наставника. Меня назначили быть наставником кумыка по национальности, родом из Дагестана, Шамилова Камила Акавовича. Мы с ним стали друзьями. Он часто повторял: «Ничипорук, ты очень хороший человек». И добавлял: «Русский человек – очень хороший человек». Настал день принятия присяги. Мы с Камилом сделали всё честь по чести. Этот день был в нашей части выходной. Праздник. С этого момента мы стали зрелыми солдатами.
Свидетельство о публикации №125051307224
Мой папа пограничник. Я родилась в Таджикистане, Место моего рождения Московский погранотряд. Потом Туркменистан.
Жизнь детей пограничников связана с родом деятельности отцов, их местами службы. И мне, выросшей на границе, казарменная жизнь знакома не по-наслышке.
Очень описание мне понравилось.
С уважением, Елена
Элен Дорвард 14.05.2025 21:35 Заявить о нарушении
Николай Ничипорук 15.05.2025 16:15 Заявить о нарушении