Невероятеые приключения ина и кана. Водный мир
И на бумаге изложу,
Случилась в прошлом, но при этом,
Я поделюсь одним секретом.
Мы в будущее окунёмся,
Местами вместе посмеёмся,
Как два героя не с Земли
К нам в гости прилетать могли.
Как жили в давние века,
Надеюсь, выдержит строка.
Фантазии чуть-чуть добавлю
Местами что-нибудь прибавлю.
Как доказал нам Архимед,*
Фантазиям преграды нет. Вчера, что было необычным,
Сегодня может стать привычным.
Архимед – древнегреческий учёный и инженер
Поверьте, знания любые,
В теории и прописные,
Важны для каждого из нас.
Я начинаю свой рассказ…
В созвездии Большого пса,
Чья будка смотрит в небеса,
На задних лапах, испокон,
Живёт планета Процеон.
На Процеоне город Таха
Необычайного размаха.
Есть здания, и есть дороги.
И не знакомы там тревоги.
А процеане, как везде,
Как на любой другой звезде, Живут, работают, мечтают.
А если захотят, летают.
Есть, также, взрослые и дети,
Как на любой другой планете.
И в школу ходят, как везде
И не грустят по ерунде*.
ерунда – пустяк, чепуха
Есть дети, учат кто уроки.
Нет с ними никакой мороки*.
Есть те, они не одиноки,
Не хочет, кто учить уроки.
морока – утомительная, неприятная работа
Представим с вами мы сейчас,
Как приоткроем двери в класс,
Где процеанин – педагог
Ведет с усердием урок.
Урок – познания вселенной.
Учитель всем своей антенной
Сигнал направил, чтоб учли.
Вопрос – история Земли.
Точнее древний водный мир.
-Сегодня с вами повторим,
То, что я задал вам вчера.
Ну, что же, отвечать пора.
Сказал наставник. Посмотрел.
Свой класс неспешно оглядел.
Не тянет руку лишь один,-
-Об этом нам расскажет Ин.
Ин встал, затылок почесал.
Жаль, что учебник не читал.
И, как то тихо произнёс:
-Ответ не знаю на вопрос.
Наставник, молча, посидел.
Других неспешно оглядел: -Ткнул палец на журнал-экран.
Пускай тебе поможет Кан.
Помощник с Кана никакой.
Не выучил, итог простой.
Стоит и он, потупив взгляд.
«Гулять сегодня запретят».
-Как можно так учить урок?
Что не скажи, всё вам не впрок,-
Сказал историк: - Не приемлю!
Решил, отправитесь на Землю.
Пробел в познаниях легко
Восполнить. Нужно, лишь, всего,
Увидеть всё самим, как есть,
Коль нет желания прочесть.
Там разберётесь, что к чему,
На практике. А, посему,
Пройдите в угол телепорта
Входная рамка распростёрта.
Тут Кан и Ин переглянулись
На взгляд учителя наткнулись. Похоже, вариантов нет.
Такой порядок много лет
На Процеоне существует.
При нём не сильно забалуешь. Так учат в школе и сейчас,
К всеобщей грамоте стремясь…
Забыл, ребята, вам сказать.
Спешу быстрее написать,
Что процеане все могли
Легко добраться до Земли.
Точнее, до любой планеты
Без помощи большой ракеты. Лишь, только это пожелав
И заклинание сказав.
Познали времени окно
Которое помочь могло.
Перемещаться хот куда
И, даже в разные века.
Опять я, кажется, отвлёкся.
Давайте в класс опять вернёмся,
Где в телепорте два героя
Собрались вглубь палеозоя*.
палеозой – эра древней жизни
Учитель странные слова
Для нас понятные, едва,
С серьезным видом произнёс
Вокруг всё сильно затряслось:
-Чело, бело, урупа, зам,
Галуна, рело, муратам, Келим, барука, фареси,
В то время их перенеси!
Возникла вспышка, яркий луч,
Не замечая черных туч,
Двоих друзей, здесь вся мораль,
Унёс в неведомую даль.
Кан с Ином молча отряхнулись.
В надежде, что не промахнулись. Не подвела их порт-машина,
Пред ними дивная картина.
Стоят в кабине управленья
Подводной лодки, нет сомненья.
Вдруг слышат голос-синтезатор
Для путешествий информатор
Спокойным тоном произнес:
«Вмиг телепорт вас перенёс
На Землю в древний водный мир
Так задан был ориентир».
Теперь нам нужно разобраться
Куда герои перебраться Смогли, чтоб под водою быть,
И мир подводный изучить.
Для двух незнаек в аккурат*,
Представлен крепкий аппарат,
Который может в глубине
Передвигаться, хоть на дне.
аккурат – старательно исполненный, точный
Есть в аппарате батисфера*
Вполне просторного размера. Иллюминаторы, пульты
Прожекторы для темноты.
батисфера – прочный стальной шар, для погружения на большую глубину
Винты гребные, чтобы плыть
Есть лопасти, чтобы рулить.
И рубка, есть и дистиллятор*
Для охлажденья вентилятор.
дистиллятор – устройство для преобразования обычной воды в дистиллированную
Панель приборов, рычагов,
Есть много кнопок и звонков. Чувствительный гидролокатор*.
Есть умный инфооператор
гидролокатор – средство звукового обнаружения подводных объектов
На циферблате на одном
Температуру за бортом
Шкала покажет вам и стрелка.
В салоне мягкая отделка.
Удобные большие кресла.
Усядешься в него, и если, Размер не подошел, то сразу
Исправит все, как по приказу.
Для описания глубин
И исключения причин Забыть всё то, что изучил
Рабочий стол журнал хранил.
Здесь описание закончу,
А вас немного озабочу. Представьте остальное сами.
Произнесите все словами.
Как только скажите, то вмиг,
О чем сказали, напрямик, Переместиться в батискаф,
Все пожелания приняв.
Спешу быстрее написать,
Что батискафом управлять Могли и взрослые и дети
На той загадочной планете.
А в кресло батискафа сесть
Могли легко, прошу учесть. Лишь, только это пожелав
И нужные слова сказав.
Я, кажется, опять отвлёкся
И описанием увлекся.
Пора вернутся нам к ребятам
Прислушаемся к их дебатам.
Кан Ину: - Снова мы попали.
Жаль, что уроки не учили.
Пора бы было измениться
И хорошо начать учиться.
В ответ Ин Кану: - Хватит ныть.
Успеем всё мы изучить. Теперь же можем без последствий
Познать прикрасы путешествий.
Давай ка лучше разберёмся
И до приборов доберемся. Инструкция должна здесь быть
Её нам нужно изучить.
Как батискафом* управлять.
Какие кнопки нажимать.
Какие рычаги крутить.
И хватит попусту нудить*.
батискаф – самоходный подводный аппарат
нудить – докучать, надоедать
Тут Ин и Кан переглянулись
В инструкцию вдвоём уткнулись.
И ровно через пять минут
Спокойно рулят и плывут.
В иллюминаторе картина
В полутонах аквамарина. Прожектор освещает путь,
Чтоб вглубь морскую заглянуть.
Трава морская и кораллы
Зелёные и ярко алы Раскрасили морской пейзаж.
Вперёд наш рулит экипаж.
Включился инфооператор
И телевизор иллюстратор,
Что с камерой соединён,
На стенке прочно закреплён.
Лишь камера увидит что,
Покажет с описаньем то.
А умный инфооператор
Доложит быстро, как оратор.
Пред камерой большой объект.
Неспешно движимый субъект.
На вид, как будто черепаха.
Имеет панцирь, и от страха
Зарылась в иле дна морского
Поспать нет способа другого.
Чтоб воздух в лёгкие набрать,
Наверх всплывает подышать.
Название ей архелон.
Такой неспешный моцион
Присущ ей каждый день и ночь.
Завидев свет, рванулась прочь.
архелон – древняя черепаха длиной 4,6 метра, весом 2,2 тонны, жила более 60 миллионов лет назад.
Кан Ину: - Мы ж пугаем их
Диковинных существ морских.
Давай немного сбавим скорость,
Заглянем в ту большую полость.
Камероцерас, тут как тут.
Те, кто в ракушке жизнь живут.
Глубоководье для него
Как дом родимый, всё одно.
камероцерас – древнее хищное головоногое животное, проживал в раковине длиной до 10 метров 470 миллионов лет назад.
Дом-башню строит постепенно
Усиливая непременно
И вход и стенки и края
От разного хулиганья.
Услышит только чей-то звук,
Окинет взглядом всё вокруг.
Все щупальца пускает в ход.
Кто зазевался, пропадёт.
А информатор не молчит.
Всё вовремя сказать спешит.
Боится что-то пропустить,
Героев не оповестить.
Вон проплывает ксифантин*
Ему бояться нет причин. Такие челюсти и зубы
Не прикрывают даже губы.
ксифактин – гигантская рыбы, длиной 6 метров, проживал 70 миллионов лет назад
Большой обжора и гигант
Имеет к скорости талант Летит сквозь воду, как торпеда
Посмотришь, нет уже и следа.
Ребята взгляд не отрывают.
За миром водным наблюдают. Прожектор яркий луч ведёт,
Наш наутилус* вдаль идёт.
наутилус – название подводной лодки, построенной в 1800-1804 годах по проектам Роберта Фултона
А там проплыл цимбоспондил
На вид огромный крокодил,
Но с очень мелкими зубами
И добрыми, на вид, чертами.
цимбоспондил – гигантская морская ящерица, длиной до 10 метров, проживала 210 миллионов лет назад
Чтоб быстро плыть он извивался,
Помочь хвостом себе старался.
В ход так же шли и плавники
Хоть были и невелики.
Ребята смотрят с восхищеньем
И с неподдельным изумленьем. Пред ними рыба исполин.
Хозяин всех морских глубин.
Лидсихтис*, так её зовут.
При помощи хвоста плывут. Но, не смотря на свой размер,
Спокойствия для всех пример.
лидсихтис – одна из самых больших костных рыб в истории Земли, длиной до 16,5 метров, проживали 160 миллионов лет назад, питались планктоном
Лишь только взгляд перевели
В луче прожектора вдали
Проплыл подводный динозавр.
Зовут его базилозавр*.
базилозавр – морской хищник, длиной 21 метр, обитал на Земле 40 миллионов лет назад
У хищника есть сзади ноги.
Их можно окрестить «двуноги».
И все акулы врассыпную,
Увидев «красоту» такую.
И рыбы, тоже кто куда.
А, коль замедлишься, тогда
В пасть динозавру попадешь
И схватку не переживёшь.
Наш батискаф вперёд плывёт.
Прожектор темень смело рвёт.
Вот в сторону рванул планктон.
Их испугал мегаладон*.
мегаладон – крупнейшая хищная акула в истории Земли, длиной 15 метров, весом 30 тонн, жили более 2,6 миллионов лет назад
Увидишь, впору испугаться.
Быстрей бы от него убраться. Глаза и челюсть, «будь здоров».
И зубы – пять больших рядов.
Размер и масса о-го-го.
Соперничать с ним нелегко. Акул он наших древний предок
В морских глубинах был не редок.
Смотрите, вон танистрофей*.
Моллюски, рыбы им трофей.
Их шея основное тело,
Уверенны в себе и смелы.
танистрофей – полуводная рептилия, длиной 5 метров с шеей 3,5 метра, населяли Землю 210 миллионов лет назад
Могли на сушу выходить,
По ней прогулки совершить.
А, коль устали, так назад
Вернуться, если захотят.
Наш наутилус вдаль плывёт,
Подводный мир познать зовёт.
«Прошу направо посмотреть,
Где с вами можем лицезреть
Существ, что раньше на Земле
Под толщею воды во мгле, Существовать могли легко,
Ныряя очень глубоко».
Так информатор без умолка
Старается, чтоб больше толка.
Рассказывает жизнь морей.
Запомнить только всё успей.
Очередное чудо моря
Плывёт себе, не зная горя.
На вид, как будто неуклюже
Вполне порядочный с наружи.
Дунклеостей* пластины-зубы.
С добычею своею грубы.
Рот открывается мгновенно
С водой затянет непременно.
дунклеостей – морской хищник, длиной 6 метров, жил 400 миллионов лет назад. Открывал рот со скоростью 1/50 секунды, в результате чего поток воды просто засасывал в него жертву.
Коль зазеваешься на миг.
Таких немало горемык*,
Кто опасения не знал
И на еду к нему попал.
горемыка – бедняга, неудачник
Размеренный спокойный ход
Что продолжался без хлопот.
Нарушил скрежет, резкий звук.
Героев охватил испуг.
А батискаф то вверх, то вниз.
Перевернулся и завис. Погас прожектор и экран.
Похоже, с кем-то был таран.
В создавшейся кромешной мгле,
С застывшей стрелкой на шкале,
Что отмечала глубину,
Сидят герои ни гу-гу.
Недолго, молча, посидели.
Минуты скоро пролетели.
Но сколько сиднем не сиди,
А к действиям переходи.
Ин Кану: - Нужно не бояться.
Во всём неспешно разобраться. -Вон кнопка «аварийный свет».
- Я понял,- тихо Кан в ответ.
Включили свет и осмотрелись.
Инструкции все, что имелись.
Усердно стали изучать,
Как действовать, что бы понять.
- Инструкция гласит нам нужно
Вдвоём, не мешкая и дружно
При помощи руля, винтов,
Посредством этих рычагов
Наш выровнять и курс и крен.
В надежде лучших перемен Ин с Каном взялись за штурвал,
Но страх друзей не покидал.
Очнувшись, бодро ретранслятор:
«Глядите, справа генератор.
На нём есть пусковая кнопка.
Фиксация у кнопки, скобка.
Её нажмите, а потом,
Здесь рядом, поворот ключом.
Автопилота запустите.
И, что получиться смотрите.
Друзья, как велено, включили.
Все неполадки устранили. Автоматический пилот
Сам сделал нужный поворот.
А информатор продолжает,
Понять героям помогает Причина неполадок в чём,
Что с их случилось кораблём.
«Вулкан, аварии причина,
Нарушил цвет аквамарина». Когда есть магма и вода,
То неминуема беда.
Реакция с морской водой
Подрыв родила тепловой.
Но, наш надёжный батискаф
Всё выдержал, не пострадав.
Друзья друг другу улыбнулись.
Присели, молча, оглянулись. Устали, надо понимать.
Настало время отдыхать…
А в это время в классе светлом,
С планеты Процеон приветном,
Урок учитель продолжает.
Чтоб поумнели все, желает:
-Настал момент вернуть назад
Из путешествия ребят.
Уверен, впрок пойдет урок,-
Сказал с надеждой педагог.
И, снова, странные слова
Для нас понятные, едва,
С серьезным видом произнёс
Вокруг всё сильно затряслось:
-Чело, бело, урупа, зам,
Галуна, рело, муратам, Келим, барука, фареси,
В класс снова их перенеси!
Возникла вспышка, яркий свет,
И неразлучный наш дует,
Без промедлений и помех,
Явился на глазах у всех.
Кан с Ином молча отряхнулись.
В надежде, что не промахнулись. Что не подвёл друзей глонасс.
Пред ними, вновь, родимый класс.
-Урок продолжим. Ин и Кан,
Садитесь по своим местам. Вопрос – история Земли.
Ответьте, что узнать смогли?
Как вы себя там проявили?
Что видели, что совершили? Какой же подвели итог?-
Спросил с улыбкой педагог.
Ин с Каном дух перевели
И, рассказали, как смогли. Эмоции бьют через край
Ин Кану: - Не перебивай.
Мы через много тысяч лет
Пронзили время, словно свет.
Попали внутрь батискафа,
Где нет ни вешалки, ни шкафа.
Но есть штурвал и рычаги.
Чтоб управлять, нужны мозги. Иллюминаторы, прожектор.
Движенья в глубине корректор.
Там речевой есть информатор,
Как будто телеоператор. Всё, что увидели глазами
Донёс понятно нам словами.
-Существ диковинных видали.
И раньше мы о них не знали.
-Насыщен очень океан,-
Рассказ дополнил быстро Кан.
-Ещё попали мы в беду.
Сейчас, лишь дух переведу. Перевернулись вверх ногами
Мы с батискафом и под нами
Не то скала, не то песок.
По телу прямо холодок. Сидели так в кромешной мгле
Под толщею воды на дне.
Лишь запустили генератор,
Как подсказал нам информатор, Автоматический пилот
Сам сделал нужный разворот.
А ретранслятор объяснил,
Что батискаф чуть не разбил Вулкан. Их много на Земле
И под водою и в коре…
Звонок их оборвал рассказ.
Учитель успокоил класс:
- Вам за работу ставлю пять.
А завтра встретимся опять.
Все вместе будем изучать,
Чтоб лучше знать и понимать,
Какой же мир нас окружает,
Вселенную чем наполняет.
На этом завершу свой сказ.
Покинем ненадолго класс.
Заглянем к процеанам в дом.
Вам интересно, что же в нём?
А в нём, глядим через окно,
Все семьи собрались давно.
Герои за столом сидят.
Пьют молоко, омлет едят.
Неспешно что-то обсуждают
Помыть посуду помогают
Легли в кровати, свет погас.
Морфей* их захватил сей час.
Морфей – бог сновидений в древнегреческой мифологии
Настало время отдыхать,
Им доброй ночи пожелать. Уснули. Спят. Глубокий вечер.
И, вам, друзья, до скорой встречи.
Но, что-то мы забыли с вами
За всеми этими словами. Мне кажется, опять уроки
Не выучили лежебоки.
26.04.2025 г.
Свидетельство о публикации №125051303699