Стартует загрязненье наших белых крыльев с мысли..

«О брат Мой! Когда настоящий искатель решается сделать шаг на стезе познания Предвечного, ему надлежит прежде всего очистить сердце свое, вместилище откровения внутренних таинств Божиих, от затмевающего праха приобретенной учености и малейших воплощений сатанинских мечтаний. Он должен освободить грудь свою, святилище постоянной любви к Возлюбленному, от всякой скверны, и освятить душу свою от всего, что связано с водою и глиной, ото всех обманчивых и мимолетных привязанностей. Он должен так очистить сердце свое, дабы там не осталось и следа любви или ненависти, ибо любовь может слепо увлечь его ко греху, а ненависть увести его от правды. Сходно сие с тем, что видишь ты в сей День, когда большинство людей из-за своей любви и ненависти отлучены от Бессмертного Лика, блуждают вдалеке от Воплощений Божеских таинств и, лишенные пастыря, скитаются в пустынях забвения и греха.» (Крупицы из Писаний Бахауллы, 125)

«Вы – ангелы, если поступь ваша тверда, если дух ваш ликует, если тайные помыслы ваши чисты, взор ваш умиротворен, слух ваш чуток, грудь ваша полна радости, а души ваши — весельем, и если вы восстали на помощь Завету, противостоите раздору и пленились Лучезарной Красотой.» (Абдул-Баха)

«Известно, что наказания и вознаграждения бывают двух видов: первое - награда и кара в этой жизни; второе - воздаяние в мире ином. Существование рая и ада присуще всем мирам Бога - и миру сему, и высшим духовным мирам. Снискать воздаяние - значит заслужить жизнь вечную. Вот почему Христос сказал: “Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие”. <…> Воздаяние же в мире ином - это жизнь вечная, о которой сказано во всех Священных Книгах, это Божественные качества, неисчислимые щедроты и непреходящее блаженство. Воздаяние в мире ином - это совершенства и покой, обретаемые в духовных мирах после ухода из этого мира, а награда земной жизни - это истинные сияющие совершенства, которые достигаются на земле и открывают путь к жизни вечной, ибо они и составляют восхождение в мире существования. Сие подобно тому, как человек развивается и переходит от состояния зародыша к состоянию зрелости, становясь олицетворением слов: “Благословен же Аллах, лучший из Творцов”. Воздаяние в мире ином есть покой, духовная благодать, дары Царствия Божия, исполнение желаний сердца и души и встреча с Богом в мире вечности. А наказание в мире ином - иначе говоря, муки иного мира - это лишение особой Божественной благодати и небесных милостей, падение на низшие ступени существования. Тот, кто лишен сих Божественных благ, хотя и продолжает существовать после смерти, почитается за мертвого людьми истины.» (Абдул-Баха)

«О слуги Мои! Когда бы узнали вы, какими чудесами щедрости и благости Своей хочу Я наделить ваши души, вы и вправду избавились бы от привязанности ко всякому сотворению и обрели бы подлинное знание самих себя - знание, равное постижению Моего Существа. Вы стали бы свободны от всего, помимо Меня, и узрели бы внутренним и внешним оком так же явственно, как явно откровение Моего лучезарного Имени, моря Моей кроткой любви и благоволения, движущиеся внутри вас. Не позволяйте, дабы ваши праздные мечтания, порочные страсти, ваше ханжество и сердечная слепота затмили блеск или оскорбили святость столь высокой стоянки. Вы подобны птице, что в полную силу своих мощных крыльев и в совершенном и радостном уповании парит в бескрайних небесах, пока голод не вынуждает ее, алчущую, вернуться к воде и глине дольней земли; затем же, угодив в силки своих желаний, она чувствует, что более не в силах взлететь к горним вершинам своего обитания. Бессильная сбросить бремя со своих запятнанных крыльев, птица сия, некогда обитатель небес, ныне вынуждена прозябать во прахе. Посему, о слуги Мои, не марайте крылья свои глиной своенравных и суетных желаний и берегите их от пыли зависти и ненависти, дабы ничто не помешало вам взлететь к небесам Моего Божественного знания.» (Крупицы из Писаний Бахауллы, 153)

О, ангел, разносящий людям Божью Весть,
Не пачкай крылья глиной, бренною землёю,
Иначе в духе ты умрёшь, печаль свою не скрою,
И все заслуги прежние покроют прах и персть...

Конечно, фанатизм нас к цели не ведёт,
Неэффективным наше делает служенье,
Займите гармоничное в сем мире положенье,
Чтоб пламенем топить всеобщих заблуждений лёд.

Любые увлеченья, но совсем не тем, 
Ведут к греху и отклонению от цели,
Не все для смерти и рожденья вовремя созрели,
А кто-то о мирах иных не помышлял совсем...

Какие-то созреют лишь зимой плоды, 
Им не хватало, видно, в жизни теплоты...

Гармония - основа красоты,
Надеюсь с этим согласишься ты...

Стартует загрязненье наших белых крыльев с мысли,
Стремительно по древу жизни бегающей мысью*...

*- мысь – белка, векша.
«Боянъ бо вещій, аще кому хотяше песнь творити, то растекашется мысію по древу, серымъ вълкомъ по земли, шизымъ орломъ подъ облакы…» («Слово о полку Игореве»)

(Генцелев А.Н., 30 апреля 2025 г.)


Рецензии