Не забывай меня,
мой друг,
не забывай!
И не пугайся "беспорядка".
Ты - не в толпе,
не в очереди на трамвай,
Ты - избранный.
И не играй
со мною в прятки.
Ведь память не сотрёшь,
как мел с доски
В далёком классе детства.
А я?
не погибаю я с тоски,
И лишь чуть-чуть болит
и ноет сердце.
Не знаю:
сможет время исцелить
болезнь мою?
даст Бог -
недуг излечит.
Но кажется мне,
что недуг мой вечен,
И не стираются пастозные мазки...
Попалась мне в ютубе одна смелая критикесса - Катя Белокрылова. Пожалуй, верно, но категоричным тоном она делит стихи на плохие и хорошие. А поэтическим клубом "Окраина", к которому я когда-то была приписана, руководила когда-то мудрейшая Ирина Петровна Кремнёва. Она наши, участников клуба и вообще, стихи делила на слабые и сильные и, разбирая их с нами, дарила надежду, неожиданно находя и показывая сильные стороны слабого стиха и одновременно строжа сильные стихи, тактично обращая внимание на их слабые моменты. Я же, как та обезьяна, пытаюсь разорваться между красивыми и умными. Радикализм тянет в облака, приобретённые интеллигентские замашки - в воду, поэтому ум топчется на месте, то бишь не может подобрать нужные слова, потому что для хорошей критики одной интуиции мало, ведь надо не только отличить хорошее стихо от плохого (сильное от слабого), но ещё объяснить достоверным или буквально профессиональным языком, почему, к тому же сделав это так, чтобы автор, может, и обиделся (а лучше без этого), но при этом увидел сам свой огрех да ещё сам же захотел и исправить его. По-моему, на твою страничку, заходят такие читатели. Тот же Гринберг. Я же вижу интуитивно, когда стих слабый вообще или в чём-то, а вот профессионального языка объяснить, почему так считаю, недостаёт. В этом стихе что-то со строем, всё как-то без находок и в лоб (а стихи-то, они такие, любят заходить по касательной), опять же, неудачный подбор слов, а ведь даже одно не то слово вызывает досаду. Жаль,что сайт не практикует приглашение хороших литературных критиков для профессиональной оценки предлагаемых редакцией выборок стихов или на выбор самих критиков. Это сделало бы сайт более интересным, давало бы поэтам стимул, мотивацию, ориентиры в оценке своего и других авторов творчества. Конечно, чтобы из этого не была сделана коммерция, когда хорошая оценка покупается за деньги. Так, болтаемся мы здесь все неприкаянные из числа неизвестных, невыдающихся. А сколько искорок-то талантов здесь есть на самом деле. Вспыхнет и погаснет. Без огранки. Люди пишут не просто так, даже если это всего лишь графоманский зуд. Очень жалею, что не могу помочь твоим стихам по-деловому. Этому надо сначала научиться. И всё равно - "пилите, Шура, пилите!". И мы туда же. :)))) Ты мне не отвечаешь, значит, наверное, почему-то трудно отвечать. Или нет нужды, потому что нет смысла. Но я всегда рада зайти на твою страничку. Вот видишь - смотрю на твоё творчество, болтая по его поводу не по делу, потому что по делу даже очень. Думаю, понимаешь. Ты же умница. Аня.
Потому что Ваши, Лев, комменты (читаю их с удовольствием - учусь, ну, и убедиться иногда в справедливости собственных оценок) есть пример того чуткого, с хорошим художественным вкусом, но и с хорошим критическим мышлением, умеющего делать грамотные, а потому порой даже резкие замечание, сохраняя доброжелательное, при этом абсолютно ненавязчивое внимание к автору. А междусобойчика никакого у нас с Леной нет. Увы, мне трудно ей помочь в её творческо-организаторских починах в силу худощавости моего бэкграунда. Её замаху нужен другой уровень. И дай бог, чтоб её чаяния реализовались: ручейки объединить в мощный поток. О, как нам, российским людям недостаёт хороших людей из числа таких, которые, что природа затевает эти самые ручейки в одну речку и даже реку, умеют объединять людей в значимые, полезные людям и стране движения. Особенно в кризисные времена, когда все потеряны и всё, кажется, тоже потеряно. С уважением. Спасибо за заглядку в наш с Леной "междусобойчик", коль уж Вы так определили наше общение с ней. Вам и Лене творческих удач. А.Дикар. Интересно, Лена откликнется: Или опять потерялась?
Да-да, Леночка, болезненное состояние воочию: ещё и - "замечани/я/" в том же первом предложении. А у меня единственное число. Бред перфекциониста. :) Навязчивый. Вот почему я так ценю ненавязчивых, как Лев, людей. И себе простят, и другим. Не то что мы, идеалисты-долбо.бы. Оправдываюсь: ошибка что фальшивая нота в музыке - для меня. Своя и чужая. Очень жаль. Особенно тогда, когда картинка что надо, а к ней мусоринка прилипла. Кстати, некоторые из таких мусоринок целое художественное направление сделали. Гениальнейшее. Так что ничего не зря: ошибся - и слава богу. Вот так себя и лечишь. Но исправлять ошибки - у меня это профессиональное качество (или заболевание :( ).
Интересно, почему в опцию замечания нельзя вернуться, чтобы исправиться? Это вопрос к разработчикам программы. Вот, опять запятую упустила, после слова "идеалисты". Из-за дурацкой невозможности исправить ошибку ору и ору, что я грамотная, чёрт возьми. Это ж моё единственное достоинство!
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.