ветерок из окон с видом на Столешников и Петровку

                Андрей Белый. «Северная симфония»

В двадцатилетнем возрасте
написал свою первую прозаическую симфонию
                создав таким образом

новый литературный жанр. Эмигрировал, но вернулся
и вскоре скончался от инсульта,

спровоцированного солнечным ударом:
        все потому, что  по  ночам

его дом  становится
                Становищем

полинезийских чудовищ,
каменно черных:
              так рассыпалась «Европа»

а  сквозь нее прорастала
 Полинезия:  дул «пассат» с океана;

и особенный ветерок из окон
 с видом на Столешников и Петровку.
       
Заглянешь -
а там вода с очертанием
                острова Пасхи,
                и даже, быть может, с изваянием -

каменным уродом гигантских размеров,
                вперившего 

взгляд   в пустоту.
Это все, что осталось от допотопных культур,

погибших здесь некогда.
             Впрочем;, нет! - очертания острова не было!

Ведь совсем недавно
          остров рухнул на дно океанское:

так будет с Берлином, с Парижем и с Лондоном:
                ведь, они почти все  расколоты
 
"гулом подземным" сознания:
                и люди, и дома

там уже в трещинах,
           пока еле-еле  заметных.

*

Подземный удар, осыпающий почву,
 расколет их на сотни тысяч трещоток
                джаз-банда, а в радиусе фокстротной походки

 дома, вещи,
 даже старый состав человека -

изменятся до неузнаваемости,
как и болванные «морданы»

 с острова Пасхи,
 а  джентльмены во фраках
                будут гоняться 

в пустеющих улицах
друг из другом

по извилинам мертвого,
             заросшего травою города

под уцелевшими знаками
                морщинистых фонтанов,

колонн, барельефов, абак,
               под разляпой линией дантиклав

желтых карнизов,
        являющих  разляпую  тайнопись

припрятанного в разломах континентов
                и в диком бреде

спрута, которых вперил своей единственный глаз
                именно в Вас.
 
Страшно, страшно:
 ты думаешь, что живешь? - а тебя изучают,

как сфинксов вперяющих взгляд в пустыню,
                на кости погибших

там путников.


Рецензии