ветерок из окон с видом на Столешников и Петровку
В двадцатилетнем возрасте
написал свою первую прозаическую симфонию
создав таким образом
новый литературный жанр. Эмигрировал, но вернулся
и вскоре скончался от инсульта,
спровоцированного солнечным ударом:
все потому, что по ночам
его дом становится
Становищем
полинезийских чудовищ,
каменно черных:
так рассыпалась «Европа»
а сквозь нее прорастала
Полинезия: дул «пассат» с океана;
и особенный ветерок из окон
с видом на Столешников и Петровку.
Заглянешь -
а там вода с очертанием
острова Пасхи,
и даже, быть может, с изваянием -
каменным уродом гигантских размеров,
вперившего
взгляд в пустоту.
Это все, что осталось от допотопных культур,
погибших здесь некогда.
Впрочем;, нет! - очертания острова не было!
Ведь совсем недавно
остров рухнул на дно океанское:
так будет с Берлином, с Парижем и с Лондоном:
ведь, они почти все расколоты
"гулом подземным" сознания:
и люди, и дома
там уже в трещинах,
пока еле-еле заметных.
*
Подземный удар, осыпающий почву,
расколет их на сотни тысяч трещоток
джаз-банда, а в радиусе фокстротной походки
дома, вещи,
даже старый состав человека -
изменятся до неузнаваемости,
как и болванные «морданы»
с острова Пасхи,
а джентльмены во фраках
будут гоняться
в пустеющих улицах
друг из другом
по извилинам мертвого,
заросшего травою города
под уцелевшими знаками
морщинистых фонтанов,
колонн, барельефов, абак,
под разляпой линией дантиклав
желтых карнизов,
являющих разляпую тайнопись
припрятанного в разломах континентов
и в диком бреде
спрута, которых вперил своей единственный глаз
именно в Вас.
Страшно, страшно:
ты думаешь, что живешь? - а тебя изучают,
как сфинксов вперяющих взгляд в пустыню,
на кости погибших
там путников.
Свидетельство о публикации №125051002614