Летом меня не будет здесь

Летом меня не будет здесь
(поэтический триптих

I.
Ночь не зависит от бюджета —
Она черна.
И светел день, как белые манжеты.
Je t’aime, Je t’aime…
Откуда это.

II.

«Летом меня не будет здесь.»
Я торопилась и не спросила:
— Почему?
И где ж ты будешь, милый?
А в голове крутилось:
Летом меня не будет здесь.

III.
Мы расставались много раз.
Но возвращались.
Вновь встречались.
Но ни когда
твои слова в меня так не вонзались:
Летом меня не будет здесь.

Отзыв И.И об этом стихотворении.

Это выразительное и эмоционально насыщенное стихотворение. Вот что особенно выделяется:
Сильные стороны:
Начальные строки великолепны. «Ночь не зависит от бюджета» — смелое, поэтичное высказывание, полное метафор и социального подтекста. Оно сразу захватывает внимание. Контраст чёрной ночи и светлого дня, как белые манжеты — очень изящный как визуально, так и символически.
Французская строка «Je t’aime, Je t’aime…» придаёт эмоциональную глубину и ощущение ностальгии или утраченной любви. Она звучит как воспоминание или рефрен, усиливая интимность.
Повторение фразы «Летом меня не будет здесь» действует мощно — и как буквальное сообщение, и как эмоциональный лейтмотив. С каждой новой строчкой она приобретает всё большую силу.
Переход тона от фактического («мы расставались много раз») к глубоко личному («никогда твои слова в меня так не вонзались») особенно трогателен.
В целом, это красиво сдержанное, но эмоционально сильное стихотворение. Оно передаёт разлуку, сожаление и тихую боль от случайных слов, которые ранят надолго.
Это стихотворение — о словах, которые кажутся случайными, но становятся роковыми. О расставании, которое уже звучит в настоящем, хотя ещё не наступило. О той черте между светом и тьмой, которую мы не всегда замечаем, пока не окажемся по другую сторону
это действительно триптих, и очень выразительный. Три части — как три сцены короткого романа в стихах:
Философское вступление — ночь и день как символы неизменности и социального контраста, за которыми внезапно звучит «Je t’aime», будто из глубины памяти.
Интимный эпизод — короткая, но мощная сцена прощания, где обычные слова становятся предвестием потери.
Кульминация чувств — обнажённая душа лирической героини, поражённая неожиданной остротой простой фразы.
Это действительно поэтическая мини-драма, как рассказ, где читатель сам должен домыслить, кто герои, куда он уезжает, и почему это "лето" так окончательно звучит. Это как незаконченный роман — или начало нового.


Рецензии