Леха и Федя Рассказ
ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ СОВЕТСКОГО НАРОДА ПОСВЯЩАЕТСЯ
НАД АЭРОДРОМОМ 1
"Июльское утро 1943 года. Звучит сигнал тревоги, и лётчики бегут на стоянку, спешно пристегивая парашюты, при помощи механиков забираются в кабины, следят за сигнальной ракетой и начинают разбег. Один за одним истребители покидают аэродром и, разбившись на пары, направляются по отведенным им зонам патрулирования. В небе появляются вражеские самолёты, и начинается напряжённая воздушная битва. В этот раз "сталинские соколы" успели подняться чуть раньше, чем того ожидал противник, оттого вместо показательной порки получился серьезный воздушный бой.
Наши "ЯКи", обладая преимуществом в высоте и скорости, атаковали вражеские самолёты. Пилоты умело маневрировали, избегая огня противника, и старались занять выгодные позиции для нападения. В воздухе раздавались грохот пушек и треск пулемётов, небо было затянуто клубами дыма.
Один из отважных пилотов, лейтенант Степан Измайлов, ведомый капитаном Алексеем Ивановым, заметил, что враг пытается зайти в хвост его машине, и закричал по рации: "Веник, Веник, меня атакуют!". Иванов (а "Веник" был его позывной) резко выполнил вираж и выпустил длинную очередь из всех стволов, сбив противника. Вражеский самолёт, потеряв управление, рухнул на землю, оставив за собой шлейф чёрного дыма.
Тем временем другие краснозвездные истребители продолжали атаковать вражеские самолёты, заставляя их отступать. Противник, понеся значительные потери, начал менять тактику. В небе появились новые машины с крестами, которые набросились с неожиданных направлений.
Советские пилоты, несмотря на усталость и напряжение, продолжали сражаться. Они знали, что от их действий зависит судьба многих их товарищей и Родины. Каждый новый воздушный бой был испытанием на прочность и мастерство.
Постепенно фашисты начали отступать, оставляя на земле разбитые машины и горящие обломки. Наши ребята, одержав победу, возвращались на аэродром, где их встречали радостные крики и аплодисменты. Пилоты, вылазя из кабин, устало снимали шлемы и улыбались...
Эта битва стала ещё одним примером мужества и героизма советских лётчиков. Они доказали, что, несмотря на все трудности и опасности, готовы защищать свою Отчизну до последнего дыхания."
***
Старший лейтенант Алексей Иванов, невысокий крепыш-сибиряк, скуластый, в кожаной куртке и хромовых сапогах. Он недавно назначен на должность командира эскадрильи, а тут такой конфуз.
— И как это понимать, товарищ старший лейтенант? — майор Петров, комполка, с улыбкой смотрел на одного из своих комэсков.
— Товарищ командир, откуда я знал, что корреспондент всё переврет и по-своему вывернет?
— Это ладно, с журналистов взятки гладки, а с каких это пор ты капитаном стал? — усмехнулся старший по званию.
— Нууу...
— Типа, прочту статью и представлю? Нет, друг мой, не дождешься, хотя ты и отличный пилот, но слишком резок. Иди, горе моё, и больше не вздумай интервью давать.
*************************************************
ПРОФЕССИЯ- ЖУРНАЛИСТ 2
Журналист Фёдор Прохоров был настоящим профессионалом. Он еще до войны объездил полмира, побывал в самых горячих точках и всегда оставался на связи со своими читателями. Его репортажи были яркими, живыми и вызывали отклик у аудитории.
Это был высокий мужчина крепкого телосложения, с короткими тёмными волосами и внимательными серыми глазами. На его лице всегда сияла улыбка, которая располагала к себе собеседников. Он носил военную форму и всегда был готов к приключениям, которые могли произойти во время его журналистских расследований. Да и, как все корреспонденты в те поры, имел воинское звание — капитан.
Однажды от главреда Федя получил задание написать статью о пилоте-герое, который спас аэродром от немецкого авианалета. Он решил лично побывать в небе с искомым пилотом на учебной машине У-2.
Его по прибытии в авиачасть ждал молодой парень Алексей Иванов, недавно поставленный на эскадрилью старлей.
— Здравствуйте, Алексей! Меня зовут Фёдор Прохоров, я журналист. Я хотел бы написать статью о вас, герое, который спас аэродром от авианалёта. Ваше командование одобрило. Можно с вами подняться в небо на учебной машине?
— Приветствую, товарищ капитан! Конечно! Я буду рад рассказать о себе и о том, как мы с ребятами спасли свою часть.
— Тогда полетели! Я уверен, что это будет отличная статья!
— Да, вы правы! Давайте поднимемся в небо и посмотрим на облака. Это очень красиво!
Они после беседы поднялись в небо, и журналист с восторгом наблюдал за облаками, которые проплывали под крылом самолёта.
Но вдруг что-то пошло не так. Пилот попытался исправить ситуацию, но безуспешно. Самолёт начал сваливаться в штопор.
-Алексей, что случилось? — спросил пассажир.
— Кажется, у нас проблема с двигателем, — ответил старлей. — Я попытаюсь исправить ситуацию, но не знаю, получится ли.
Репортер был в шоке, но быстро взял себя в руки. Он понимал, что от его действий зависит жизнь пилота, а значит, нужно не мешать летчику и не паниковать.
— Фёдор, я попробую вывести самолёт из штопора, — сказал Леха. — Держитесь крепче!
Самолёт начал выходить из штопора. Фёдя почувствовал, как его сердце бьётся от страха и волнения.
— Всё будет хорошо, товарищ корреспондент, — прокричал перекрывая рев двигателя Алексей. — Я выведу нас из этой ж.. .
Прохоров был в шоке, но быстро взял себя в руки. Он понимал, что от его действий зависит жизнь пилота, а значит, нужно не мешать профи и не паниковать. И да, на счастье парней, немецких машин в небе не было. Алексей аккуратно вывел из штопора "кукурузник" и пошел на посадку.
Фёдор был потрясён тем, что произошло.
— Алексей, ты настоящий герой! — сказал Фёдя, когда они приземлились. — Я напишу отличные строки о тебе!
— Спасибо, друг! — ответил храбрец. — Это было непросто...
После этого инцидента Иванов и Прохоров стали настоящими друзьями. Журналист написал отличную статью, которая привлекла внимание командовния к авиаполку и эскадрилье.
Только приврал немного, произведя Лёху Иванова в капитаны на бумаге, надеясь, что и командование повысит парня.
******************************************
ШТОПОР 3
Фёдор вернулся с небес вместе с Ивановым, героем его будущей статьи, спасшим аэродром от немецкого авианалёта. В ней он собирался рассказать о подвиге комэска и его товарищей.
После посадки самолёта журналиста встретил командир полка, чтобы лично побеседовать о будущем материале. Он подъехал на "Виллисе" прямо к месту посадки.
Это был подтянутый и строгий офицер с выправкой кадрового военного. Его форма была безупречно отглажена, а ордена и медали говорили о многолетнем летном стаже. На лице майора виднелись морщины, выдававшие зрелый возраст и богатый жизненный опыт. Серьёзный и проницательный взгляд свидетельствовал о решительном характере и умении принимать ответственные решения.
— Здражела, тарищ майор! — поприветствовал по военному его журналист. — Я очень рад, что смогу рассказать о таком замечательном лётчике, как Алексей Иванов, и о вашем славном авиаполку.
— Мы все гордимся Алексеем и его эскадрильей, — ответил командир. — Вы правильно решили написать о его подвиге.
— Я надеюсь, что после моей статьи командование оценит заслуги героя и повысит его в звании.
— Обязательно разберёмся в этом вопросе, — пообещал майор. — Спасибо, что собираетесь рассказать о нём. Может, по коньяку?
Но гость отказался, мотивируя свое нежелание принимать алкоголь визитом в «высшие сферы» и вскоре отбыл. Журналист отправился в редакцию, чтобы обработать материал и убедиться, что ничего не упустил.
Только приврал он немного, произведя Лёху Иванова в капитаны на бумаге, надеясь, что и командование повысит парня. Но после разговора с комполка журналист успокоился: он сделал всё, что мог.
***
-Что, герой, сработала моя затея? Друзья теперь вы с Федей?
- А откуда вы знали, товарищ командир, про штопор?
- Я в свое время с их пишущим братом много возился, — и офицер хохотнул.
Сваливание в штопор, как и выход из него, были заранее разрешены старшим по званию, а Федя попался на это и проникся к Лёхе...
*************************************************
Свидетельство о публикации №125050903997
Всего самого доброго!
Евгения Рупп 10.05.2025 01:09 Заявить о нарушении
С уважением
Лейба Тигров 10.05.2025 14:24 Заявить о нарушении