Внешнее всё уйдет, а внутреннее останется

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 13

220. (М. А. Й.). Selective capacity <Селективная способность — (англ.)> сознания позволяет из бесконечного множества явлений выбирать близкие и созвучные и тем утверждать свою индивидуальность. Выбор свободен всегда.

А так как устремление магнитную силу имеет в себе, то нарастание созвучных духу элементов происходит мерою полной и в соответствии с ним. Именно свобода выбора обеспечивает разнообразие человеческих свойств и характера.

Было бы несносно, если бы все люди были одинаковы. Природа не терпит однообразия. Даже двух листов на дереве нет одинаковых. Тем важнее сущность человеческих устремлений. Они дают направление всей жизни человека. Направление зависит от воли. Потому можно сказать, что судьба человека куется его собственными руками.

221. (Гуру). Чревато следствием не то, что происходит вокруг человека, но то, что творится в нем самом. Внешнее все уйдет, а внутреннее останется. Вследствие этого на внутреннее состояние и реакции на окружающее приходится обращать особое внимание.

Хорошо научиться довольствоваться тем, что допускается кармой. Недовольство омрачает ауру и ничего не дает, кроме огорчений.

Довольство не означает самоудовлетворенности, но, скорее, примиренность с течением кармы и уплатой по прежним счетам.

И тогда ученик понимает, что царский престол и хижина бедняка одинаково служат цели восхождения духа. Мудро Ведет Учитель, и это Руководство надо принимать сознательно, довольствуясь тем, что оно дает.

222. (Май 10). Каждый воспринимает в размере своего сознания и устремленной его настроенности.

Не может сосуд вместить больше своего объема. Забота о том, чтобы каждый раз приносить кувшины и корзины большей вместимости. Как это делать? По устремлению вашему дано будет вам. Значит, надо растить устремление. Магнитные свойства его позволяют притягивать нужные элементы.

Притягиваемые таким образом мысли полезно записывать. Незаписанные, они вновь уходят в пространство. Непрерываемое устремление обуславливает постоянство получения пространственных мыслей. Сказано кратко, ясно и точно: “Только устремитесь, и зальет вас сияние Беспредельности”. Но как устремиться, когда столько ненужного и мешающего перед глазами? Следовательно, все мешающее, препятствующее и отвлекающее надо убрать.

Постоянный Образ Учителя перед мысленным взором будет ручательством постоянного притока новых мыслей, указаний и наставлений. Не иссякнет Источник Живой, пока единение неразрывно. “Я с вами всегда”, а вы? Всегда ли со Мною?

223. (Гуру). Образы, отлитые мыслями в формы, остаются в пространстве, связанные с породителем их связью живою. Не видимы они физическим глазом, но тонкому зрению явны. Все люди окружены созданными их воображением образами мыслей. Эти образования могут быть благословением или проклятием для создателя их. Каждая мысль воздействует на сознание.

Воздействуют и мысли чужие, особенно обращенные сознательно или бессознательно с доброй или злою целью. От них и болеют и даже умирают.

Много явлений мыслью творится. Добрых мыслей остерегаться не надо, но от злых необходима защита. Злые и недобрые люди при постоянной вражде и недоброжелательстве могут постоянно устремлять на других потоки мыслей недобрых.

При иммунитете духа энергии злобных мыслей, подобно бумерангу, возвращаются на них же самих, на пославших. Но, если они находят какую-то зацепку в том, на кого обращены, вред неминуем. Потому защищаться надо доброжелательством, отвечая на зло добром, мыслью спокойной и светлой. Ни в коем случае нельзя себе позволить зазвучать в унисон с посланной со стороны мыслью недоброй.

Храня благодушие и нерушимое равновесие, можно отбрасывать от себя невредимо волны вредоносных и темных воздействий. И тогда получивший обратный удар от собственных мыслей недобрых пеняет пусть сам на себя.

224. (Май 12). Молитва об исцелении от болезни, произнесенная с верою, приносит исцеление. Внушение и самовнушение творят чудеса. Наговоры, заговоры воды и лекарств тоже дают свои следствия. Лечение на расстоянии — тоже.

Во всех этих случаях, а также во всех других действует приведенная в движение для определенной цели огненная психическая энергия или самого оператора или тех, к кому он обращается. Формы проявления ее разнообразны, но сущность одна.

Дает результаты сознательное или бессознательное ее применение. Агни Йога указует пути к овладению ею. Путь овладения лежит через себя, то есть через овладение собою. Это есть путь кратчайший. Хорошо уметь усмотреть единство основной энергии в многообразии ее манифестаций. Овладевший ею в одном из ее проявлений тем самым приобретает над нею контроль и в другом. Но требуется осознание единства ее в многообразии.

И тогда сидение или хождение по воде, хождение по огню, целение болезней, передача мыслей, движение предметами без прикасания к ним и все прочие бесчисленные виды действия психической энергии получат свое правильное объяснение.

Единство в многообразии есть основное свойство окружающего нас мира.

225. (Гуру). Запас огненной энергии дается каждому человеку. Что он сделает или делает с ним, зависит уже от него. Запас этот можно увеличивать и преумножать, или же, наоборот, растрачивать легкомысленно. Человек без запаса психической энергии, растративший ее — пустая шелуха, накопивший ее — сила.

Многие действия, поступки, эмоции, мысли и настроения человека ее расточают, простая внутренняя собранность и сдержанность ее накапливают и удерживают в организме.

Жалобы, сетования, недовольство, уныние, раздражение, беспокойство, тревога, страх, униженность, лесть, осуждение, недоброжелательство — все это из одного гнезда — пожиратели психической энергии. Хотя бы из чувства самосохранения надо их избегать.

Без своих усилий в этом направлении ничего не достичь. Великая огненная энергия “силой берется”, и прилагающий усилие приобретает ее.

226. (Май 13). Чувствознание можно развивать сознательно, обращая внимание на тонкие чувствования свои. Так, при встрече с каждым человеком нетрудно отметить, что оно производит впечатление, легко ускользающее от реализации, если на него не обращено внимания. Тонкие явления любят, чтобы их отмечали.

Даже по улице можно пройти, ничего не увидев, если внимание занять другими мыслями. Но, отметив реакцию сердца на встречу и зафиксировав ее в сознании, можно уже сознательно приобщаться к тонким восприятиям.

Особенно легко воспринимаются недобрые чувства, исходящие от людей зломыслящих. В этом отношении враги являются хорошими учителями. Без слов и объяснений ощущается враждебное отношение. Так же и пространственную ноту в каждый данный момент легко ощутить сердцем, ибо оно печалуется и радуется под пространственным воздействием. И тут, как, впрочем, и везде, необходимо приложить труд и внимание, чтобы достичь результатов.

227. (М. А. Й.). Мы, отошедшие, всегда чувствуем мысли, направленные к нам со стороны воплощенных, и реагируем на них, радуясь или огорчаясь. Потому об отошедших в Мир Тонкий всегда следует мыслить или говорить благожелательно. Особенно болезненно действует осуждение.

Лучше уж совсем не поминать, нежели осуждать умерших. Недаром мудростью заповедано: “de mortuis aut bene, aut nihil” <О мертвых или хорошо, или ничего — (лат.)>. Сказавший это знал, что люди, перешедшие Великие Границы, остро чувствительны к мыслям о них от воплощенных.

Доброе памятование о них им радостно и приятно. Добрым мышлением можно там приобрести друга или укрепить бывшую дружбу земную, или, наоборот, осуждением — приобрести врага. Следуйте неуклонно совету доброжелательного отношения к отошедшим и тогда в Мире Надземном встретите больше друзей.

228. (Гуру). При различном и постоянном добром памятовании об отошедших связь с ними укрепляется прочно, и они становятся все ближе и ближе. Забвение разрывает незримые узы.

Учение говорит о том, что любовь и ненависть переживают смерть тела. И это действительно так. Светлые нити любви и темные путы ненависти переживают время и даже переносятся в следующее воплощение.

Так, памятуя о завете мудрости, будем осмотрительны в своих мыслях и чувствованиях по отношению к тем, кто перешел в другой мир.

229. (Май 14). Известная степень самоотвержения необходима и при ведении записей. Личные настроения текущего часа отбрасываются. “Лохмотья лживой обычности” мешать не должны. Иначе не избежать отклонений от принятого направления. Иначе временное будет вторгаться в непреходящее.

Обычные люди живут настроением момента, потому непостоянны и переменчивы их устремления и чувства. Астрал требует впечатлений и переживаний. Надо встать выше, ибо связь с Учителем — поверх окружающей повседневности. Не от мира сего Царство Света. Но без Света мир сей существовать не может. Даже растения тянутся к свету. Неужели человек может жить без него? Правда, поганки живут без света, но они ядовиты, и их не едят.

Свет и тьма — два полюса проявленного мира. И тот и другой магнетичен. Свет притягивает свое, тьма — свое. В душе человеческой имеются элементы того и другого. И человеку принадлежит право свободного выбора между явлениями обоих полюсов. Что выбирает, с тем и пребудет.

230. (М. А. Й.). Установленный ритм постоянного соприкасания с Наивысшим в сознании приносит свои непреложные следствия. Причина и следствия неотделимы, хотя и кажутся разорванными во времени. Но истинно, эти впечатления кажущиеся. Так же кажется, что прошлое куда-то ушло и его уже нет, в то время как в действительности оно около и продолжает пульсировать в пространстве и воздействовать на сознание.

Много иллюзий и ложных представлений окружает воплощенных. Сбрасывая тело, человек может коснуться части своей тайны. Но многие продолжают пребывать в пережитках земных. Устремление от них освободиться помогает сбросить путы плотного мира, или “обольщения времени, пространства и вещей”.

Надземная свобода иначе не достижима. Желайте порвать путы земные, если хотите свободы Надземного Мира.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran13.htm


Рецензии