Суббота возвращается в понедельник. Глава 9

Николай и Людмила Бондаревы-Нижегородцевы

  Продолжение. Начало здесь http://stihi.ru/2025/05/01/5137

      Глава 9. От перемены мест слагаемых сумма изменяется

                «Только те, кто предпринимают абсурдные
                попытки, смогут достичь невозможного.»
                Альберт Эйнштейн

  С трудом объяснив Бриарею и его  соплеменникам, что интервью откладывается на неопределённое время, так как Александра Ивановича срочно вызвали по делам, Агата Виевна переправила оскорблённых в лучших чувствах гостей обратно по месту проживания. Получив от Наины отчёт об их благополучном прибытии, она облегчённо вздохнула.
 После утреннего кофе, посоветовавшись со Стеллой на счёт своих предложений и о целесообразности доносить их до "высокого начальства", Агата попрощалась и вернулась в своё Пограничье.
  Она решила основательно  подготовить  письмо с некоторыми так называемыми  рацпредложениями по поводу переформирования  отдела предсказаний, в частности: отправления  на заслуженный отдых  некоторых древних, если не сказать – дремучих представителей этой профессии,  которые свои предсказания брали "с потолка" и не могли сформулировать ни одного мало-мальски обоснованного  комментария. Вот только одно смущает – не подумает ли Роман, что она просто ищет предлог, чтобы сблизиться с ним. Ведь, если её предложения сочтут приемлемыми, им придётся чаще видеться.
   Но только Агата расположилась за столом, как пискнул датчик Инки и замигал красным. Дублирование сигнала оказалось не отключённым и "аварийка" улетела  с отчётом к Роману. Агата определила местонахождение Инки и рассердилась. . Вот егоза! Чего её туда понесло? А это кто с ней рядом?! Кто!??
 Агата Виевна застала Валерку-Дракона  "на месте преступления". Тот пытался привести Инку в чувство, неуклюже  делая  искусственное дыхание рот-в-рот. Разумеется,  рот у дракона  – понятие то ещё относительно человеческого рта...
   — Эттта что ещё за фортели?! – Дракон стал жёлтым, как цветок чистотела и тут же резко покраснел, – Вы чем тут занимаетесь? Сейчас здесь будут гром и молнии и разбор полётов. Причём, положительный итог начальственной выволочки  я не обещаю. Быстро, в двух словах: что случилось? Ты...
  Не успел Валерка сообразить, что и как говорить, как рядом материализовался Роман Ойра-Ойра, молча  вернул Валерке человеческий облик, но снять с него телепортатор не смог, как ни старался. Валерка с притворным раскаянием на лице молчал. Трудно скрывать ликование, что такому всесильному магу  не удалось справиться с устройством, подчиняющимся ему, Валерке, с "полщелчка". Роман, сделав вид, что не заметил авантюристского огонька в глазах дерзкого мальчишки, молча протянул руку и ждал,  пока этот незадачливый потомок пришельцев добровольно отдаст аппарат.
  Тем временем Агата  привела в чувство  Инку, которая теперь с растерянным видом сидела на траве и во все глаза  таращилась  на друга детства.
  — Все вопросы потом. Домой марш! – Роман подтолкнул к переходу незадачливых искателей приключений и галантно подал руку Агате. Та смущённо улыбнулась и вложила  в крупную ладонь  Романа  свою маленькую но сильную  ладошку. В пальцах разлилось приятное тепло, в теле включились  определители  "свой-чужой", которые  вскоре дали "добро" и отключились. За время десятиминутного  передвижения по лесу компания не произнесла ни звука. Валерка раздражённо  посапывал,  Агата изо всех сил ставила  мысле-щиты, но не могла справиться даже со своими  эмоциями,  не то, что контролировать чьи-то мыслепроникновения. Да и нужно ли было  контролировать? Какая самонадеянность! Никто и не собирался проникать в её драгоценную кладовую мыслей.
  Роман старался сохранить суровое выражение лица, но глаза  сняли, как у пацана,  получившего в подарок  футбольный мяч с автографами знаменитых игроков. Защиту  ставит, как девчонка... А рука-то сильная какая, но дрогнула, прикоснувшись. Сегодня же поговорю начистоту.  Хватит вокруг да около  ходить...Поужинали в продолжающемся  молчании. Отложив  все разговоры и наказания на завтра, детей отправили спать, отобрав  все  мобильные  устройства,  отключив телевизор и разрешив только полчасика почитать перед сном.
  Ночь словно  зацепилась закатом за кедры. Разлитое по небу  сиренево-алое  марево застыло в ожидании чего-то необыкновенного.

  Тишина стала такой громкой, что Агата решилась первой нарушить затянувшуюся паузу.
   — Роман, я...
   — Агата, я...
   — Я слушаю.
   — Давай ты первая.
   — У меня маловажное.  Говори ты.
  После нескольких перепирательств Агата решительно встала, резко повернулась, чтобы взять со стола тетрадь, в которой  было написано только одно слово "Директору" и нечаянно смахнула её на пол. Роман быстро наклонился и лоб в лоб столкнулся с Агатой. От неожиданности они уселись на пол, потом в каком-то полузабытьи Роман обнял Агату и крепко прижал к себе.  Время замерло.
  — Вот и всё, что я хотел тебе сказать, вернее, не сказал, вернее...
  — Молчи.
 
  Валерка с Инкой недоумённо переглядывались  в ожидании  порки, но Агата Виевна и Роман Петрович как в воду канули. На столе стояли две термо-кружки, на блюде горкой возвышались ватрушки и лежала записка: "К 12:00 будьте готовы к возвращению домой".
   — Нас что, увольняют? – Валерка не смог сдержать слёз и был похож сейчас на пятилетнего ребёнка, которому пообещали подарить новую машинку,  а дали чупа-чупс. Инка как-то неловко прижала к себе плачущего друга, принялась было успокаивать,  но разревелась сама. В такой неприглядной позе их и застали Роман с Агатой.
   — О! Да тут наводнение! – Роман, ни слова  не сказав про вчерашнее  происшествие,  скомандовал "подъём" и объяснил,  что в лагере сезон окончен, им необходимо самим, а не дублям, приехать  домой и поставить в известность родных  о своём  новом месте учёбы. Встреча с дублями произойдёт на математической олимпиаде, где они – Валерка и Инка – выиграют в обязательном порядке (!) призовые места и будут зачислены в девятый класс биолого-физ-матшколы-интерната г. Красноярска.
   Дальнейшие действия: напишете заявление с просьбой перевестись на удалёнку в связи с производственной необходимостью.  Ходатайство от меня лично уже заготовлено. Будете учиться заочно, два раза в год сдавать экзамены и работать. Всё по-взрослому. Да! Аппаратик  пока останется у меня. Как вам такой расклад дел?
  — А... – Инка заикнулась было об обещанном наказании, но уловила всплеск мысли Романа, очень радостный и нетерпеливый.  Ей показалось, что Роман Петрович  спешит поскорее отделаться от деток, чтоб заняться чем-то очень важным и желанным. Инка догадалась о причине нетерпения Романа, хитренько  улыбнулась  и елейным голосом произнесла: "Сделаем, не беспокойтесь. Всё понятно..." и, не удержавшись,  хихикнула.
  — Идите уже. Понятно им. Ваша старая знакомая заждалась.

  У крыльца стояла, подбоченившись, Наина-свет-Киевна  собственной  персоной  и раздражённо жевала губы, но, увидев Ойру-Ойру, расплылась в сладчайшей улыбке, выразив готовность проводить детей до места и сдать  с рук на руки кому следует. Узнав, что в её обязанности входит только произвести обмен ребят на дублей, доставить эти дубли в институт и определить временно в музей, бабка поджала губы, пробормотав что-то вроде "я вам что, девочка на побегушках", но услышав грозное  покашливание  Романа, выпалила скороговоркой  "почту за честь" и увела Инку с Валеркой.

   — Ром, поговорим? – Агата Виевна покраснела, как девочка, но в голосе её слышались металлические нотки и тон был очень деловым.
   — Да я, собственно,  и сам хотел предложить нам с тобой...
   — На время поменяться  должностями, – Агата выпалила скороговоркой давно заготовленную фразу и приготовилась рьяно отстаивать своё предложение, предвидя яростное сопротивление со стороны Романа. Но он как-то поспешно сказал сначала "подумаю", тут же выпалил короткое  "да", сгрёб в охапку будущую и.о. директора и стремительно, по-носорожьи, ломанулся через кусты к одной ему известной цели.
 Через минуту издалека донёсся  весёлый женский смех и громкий баритон: «Кто привык за победу бороться, с нами вместе пускай запоёт. Кто весел, тот смеётся,  кто хочет,  тот добьётся,  кто ищет, тот всегда найдёт"...

   — Кто ищет,  тот всегда найдёт... приключения на собственную... тьфу, срамота, – Наина Киевна зло сверкала очами и негодующе сопела. Невольно оказавшись свидетельницей только что состоявшегося разговора и бесстыдного, с её,  Наины точки зрения, поведения взрослых людей, рехнувшихся, не иначе, бабка сделала страшный для себя вывод: сестрица будет исполнять обязанности Романа, а уж характерец у родственницы ого-го! Надо срочно произвести ревизию в музее. Эх, жаль, с Горынычем придётся расстаться. Кто ж ему  позволит жить в музее-то? И втык можно схлопотать,  что без спросу поселила квартиранта. А уж про неразменные пятаки если узнают – с должности как есть попрут.  Придётся закапывать клад.  Нет, чтоб зарплату  повысить! Стала бы она незаконным оборотом  зелья приворотного  да сбытом пятаков заниматься.  А назавтра  пять клиентов записано. Озадаченная Наина потрусила почему-то тоже через  кусты, не обращая внимания на чистую ухоженную  тропинку.

  Агата с нежностью смотрела на Романа, чему-то улыбающегося во сне. "Спи, родной. Маги тоже нуждаются в отдыхе. А самый лучший отдых – это смена рода деятельности.  Поживи месяц ведуном на Пограничье, а я попытаюсь наладить дисциплину во вверенном тебе предприятии.  В первую очередь прижму неуправляемого Корнеева... Да, нужно набросать примерный план работ. Чует сердце – насыщенными событиями будут эти тридцать дней".
  На листке появилась дата сегодняшнего дня и заголовок "План". А вот план чего? Это осталось загадкой,  потому что вместо плана торопливо размашистым почерком  Агата Виевна  стала быстро, словно под диктовку, записывать строки стихотворения:

   ***
Возникнет голос из глубин времён...
Я приберу наверх заколкой косы
И разведу в ночи костёр. Огонь
Ответить может мне на все вопросы.

Над пламенем склонюсь... Глаза закрой –
Увидишь вещий сон, который лечит
Не как лекарство – принесёт покой
И сбросит лишний груз, что лёг на плечи.

Изведать и измерить глубину
Всех замыслов Творца, спросив лишь имя
Возможно ли? Но ты позволь взглянуть
В судьбу глазами-чувствами твоими...

Я прилечу лебёдушкой твоей,
Расправишь крылья, загрустивший лебедь.
Молитвы, вера всех невзгод сильней.
Почувствуй – нас благословляет Небо...

    *     *     *
   

  Продолжение: http://stihi.ru/2025/05/10/1227


Рецензии