Олово
Тулово голое,
За окном птицы-голуби
Расклевали рассвет.
Даже всеми неправдами
Вроде бы надо бы
Поспешать за наградами
Во всю грудь на́крест-крест.
Только ножки не слушают,
Ручки баклуши бьют,
Путь за мёртвыми душами
Зацелован до дыр.
И бегут всяко-разные —
Больше чумазые,
Не отмоет ни разу их
Даже сам Мойдодыр.
Не досталось мне золота —
Надо не больно-то,
Моё слово как олово
Остывает внутри.
Вот начать бы всё заново,
С самого малого —
Вкус во рту снега талого,
Перламутр-пузыри.
Но опять вместо платины —
Бурая патина,
Чего сколько украдено,
Счетоводу не счесть.
Утро снова утрачено,
Лишь замаячило,
Ну и ладно, оплачено
Всё как есть, честью честь.
Моё слово как олово
Бедную голову
Плавит рядом да около,
Остывая внутри.
Вот начать бы всё заново,
Биография заживо
Фиолетовым заревом
Пусть пылает, горит.
https://suno.com/s/Rt7OKPMLL1qkJt5B
Свидетельство о публикации №125050802664
"Олово" читаю в пятый раз и не по диагонали, а иду за автором. Прям с кровати начиная, по всем локациям.
Авторскую песню люблю, но для меня это какая-то симфония. Это когда не исповедально, а вот по-Градскому или Высоцкому. Глобально так. Простите моё косноязычие.
Что вижу? Уважение к читателю: грамотно, не к чему придраться. Разбито на четверостишия, и это читается легко, т.б. в каждом четверостишии отдельный тезис.
Богатая лексика. Все пласты, причём и авторские находки. Одно тулово// олово чего стоит. А тут ещё и перламутр-пузыри кинематографичные. На сайте перламутра как грязи, но только чтоб утро зарифмовать.
Средств художественной выразительности хоть отбавляй. Ассоциаций - море. Мне тут и Тарковский видится, сын. Опять же Булгаков афористичный на ум приходит. Если б не мой склероз, выучила бы и как мантры повторяла. Потому что звучно, напевно, много гласных и вообще звонко.
Способ рифмовки абалдеть, так говорят. Позаимствую? Рифмы на загляденье. Особенно платина// патина // украдено. И все такие, незатасканные.
А если б я ещё поняла, о чём автор думал, когда писал ... Но это уже ко мне вопросы.
И вот теперь, уважаемый Автор, заметьте, что я почти никогда не пишу длинных отзывов.
И мне реально понравилось.
Галина Ильина-Александрова 15.08.2025 19:09 Заявить о нарушении
В любом случае спасибо за такой развёрнутый ответ. Настоящий анализ. Интересно было увидеть замечания по содержанию и форме. Такое редко пишут. В основном я стараюсь заморачиваться по структуре, рифмам и тому подобному, насколько это получается конечно. Мне вообще кажется, что эмоция и форма в стихах важнее содержания. )
К тому же, вы ещё такие имена в пример привели. За Булгакова отдельное спасибо, хотя даже не подозреваю, где он тут мог всплыть. ))
Что касается рифм, то ради бога, заимствуйте что хотите, "у нас свободная страна". )) Однако сдаётся мне, что за всю культурную историю человечества уже столько всего было зарифмовано, что придумать что-то оригинальное практически невозможно.
Кстати, если интересно, там в конце текста есть ссылка на аудио. Музыка и вокал сгенерированы нейросетью. Не совсем то, что я бы хотел, но довольно близко.
Евграф Манульский 16.08.2025 00:39 Заявить о нарушении
Позаимствовать хочется с х е м у рифмовки. Именно в ней заложена интонация , иронично-ласковая. Обманно-ласковая, народная. Типа смертушка, кручинушка, косточки. Интонация и есть нерв стиха. По-моему.
Рифма - вещь капризная. Отсылает иногда к корню слова и тогда Мойдодыр // мой до дыр на любителя. Но в этом тексте смысл перевесил.
Про афористичность Б. Пушкина цитируют меньше.
Фокус в том, что мне не пришлось искать у Вас читабельный текст."Олово" сразу тормознуло.
В фильме "Андрей Рублёв" сцена с Никулиным. Но там пожалуй был свинец, согласно времени и моде. Олово - оно и к платине ближе по цвету и , вроде, полегче , согласно общей тональности. Ну а патина тоже имеет свою цену.
Хорошее стихотворение.
Галина Ильина-Александрова 16.08.2025 06:06 Заявить о нарушении