Всего труднее завоевать психическую свободу
207. (Май 5). Раз и навсегда принятая в сознание мысль невидимо, неслышимо и незаметно ведет человека по избранному направлению. Но надо, чтобы принятие это было бесповоротным и твердым. Шатания и колебания разрушают путь. Отсюда столько недоходящих.
Говорю об Основах. От них уклоняться нельзя. Приходится повторять об этом неоднократно, ибо колеблется все, если неустойчива мысль. Мир воспринимается через призму сознания, преломляя в ней все проходящее через нее. Когда Лик Учителя Света в сознании Первенствует, Он Охраняет дух от сомнений, шатаний, колебаний.
208. (М. А. Й.). В пространстве мыслью осуществимо всё. В пространстве мысленного мира творит и царствует мысль, а так как границ и пределов мысленному творчеству не существует, то и возможности этого творчества неисчерпаемы. В плотном мире создания рук человеческих явно реальны и видимы. В мысленном мире творения мысли столь же явны и реальны и даже еще более впечатляющи, чем на Земле предметы плотного мира.
Конечно, мысль должна быть четкой и ясной. Не дрожащая расплывчатая туманность, но полный законченный образ мысли. Надо готовиться к пониманию реальности форм Надземного Мира, ибо пребывание в нем много длительнее, чем на Земле, и свойства его несколько иные, чем мира земного.
Например, вначале очень смущает отсутствие перспективы, или проницаемость тел, или возможность сразу видеть предмет со всех сторон, внутри и снаружи, или возможность мыслью двигать предметами Тонкого Мира. Много особенностей того Мира надо понять, изучить и усвоить практически, чтобы чувствовать себя в нем так же уверенно, как на Земле.
Это возможно и это доступно, будучи еще в физическом теле. Как? Устремив мышление в этом направлении. Книги и жизнь дают богатейший материал для размышлений.
209. (Гуру). Соприкасаемся с отсутствующими мыслью. Такое соприкосновение возможно всегда. И ничто не может ему помешать, кроме самого человека и колебаний и неустойчивости его мысли. Но мысль всегда касается объекта своего устремления. Бесценное богатство доверено человеку, но пользоваться им он не умеет и даже не понимает ценности того, что ему дано. Даже простым инструментом надо научиться владеть, тем более — мыслью.
О могуществе и возможностях мысли можно судить хотя бы по тому, что все, что создано руками человека, в конечном итоге создано мыслью, ибо она лежит в основе движения рук. Но и без рук можно действовать мыслью, на мысленном плане. Каждая мысль, будучи существом мысленного мира, тем не менее имеет определенную тенденцию или свойство рано или поздно облекаться или выливаться в формы плотного мира.
Не видимые земным глазом тонкие формы мысли облекаются в плотные, облекаются в материю плотного мира. И все творения рук человеческих есть не что иное, как осуществление в плотных формах невидимых дотоле мысленных форм Тонкого Мира: невидимых — в видимые, тонких — в плотные.
Огненная энергия, пульсирующая в мысленной форме, кристаллизуется и выявляется уже на плане физическом в предметах и явлениях уже плотного мира.
210. (Май 6). Обычно человек тем более хочет поучать и вести других, чем меньше имеет он права на это. Самоутвержденные наставники и учителя не понимают, какую тягость и ответственность берут они на себя, принимая учеников. Если бы знали, воздержались бы от зазывания. Самовольный наставник воображает, что если он читает Учение, то это одно уже делает его чуть ли не совершенством, в то время как он в действительности остается прежним.
Не меньшая ошибка полагать, что прикоснувшиеся к Учению — какие-то особенные люди, наделенные всевозможными несуществующими достоинствами. Сколько ударов приходится принимать вследствие этого последнего заблуждения.
Сущность человека, складывающаяся в течение многих тысячелетий, не может измениться за одну жизнь, если нет особых накоплений. Потому правильнее знать человеческую природу и не воображать то, чего нет. “Коротко учение о людях, но длинно познание”.
211. (М. А. Й.). Готовность тоже должна быть биполярной, то есть готовностью как к одному, желанному, жданному, неожиданному и хорошему, так и к другому, ему противоположному. При этом в том и другом случае предполагается полное сохранение равновесия.
От манифестации явлений на полюсах Основы не меняются, оставаясь прочными и непоколебимыми. От понимания этого проистекает и спокойствие. Главное — состояние сознания, ибо никакие внешние события ничего не дадут человеку, сознание которого начало разлагаться. Сказано кратко и ясно: “Что пользы человеку, если весь мир приобретет, а душу свою потеряет”.
Жемчужина сознания — единственное сокровище, которым законно владеет человек в этом мире и которое может он удержать, и освободившись от тела.
212. (Гуру). Зрение, слух, обоняние, осязание и вкус есть способности, заработанные духом на протяжении очень длительного времени его эволюции и воплощений в плотные формы. Потому каждое чувство ценно необычайно и требует заботливого к себе отношения.
За здоровое состояние каждого приходится бороться, если ему угрожает заболевание. Правда, все чувства имеют свои астральные двойники, но последние действуют на плане надземном.
Обычный человек разрушает чувства свои условиями своей жизни: пищей тяжелой, воздухом отравленным, алкоголем, никотином и так далее. Йога приводит к укреплению тела и поддержанию остроты всех чувств. Забота о здоровье тела является обязательной для йога.
Чистая пища, вода и воздух — условия, без которых здоровье поддерживать невозможно.
213. (Май 7). Реально для человека только то, что попадает в сознание, все остальное для него не существует. Внутренний мир каждого индивидуален и отличен от другого. Дуги сознания могут совершенно не совпадать. Созвучие родится при совпадении дуг.
Расхождения могут быть очень далекими. Чем шире сознание, тем больше вмещает оно чужих пониманий. Для Высокого Духа необходимо снисхождение, чтобы коснуться дуги более низкого сознания. Часто взаимонепонимание зависит от невозможности совмещения дуг. Но Высший всегда Может войти в понимание с менее развитым сознанием.
Для Великих Духов душа человеческая не тайна. Основные свойства человеческой природы мало меняются даже в веках. Даже в Атлантиде существовали тоже злоба, обман, насилие и попрание законов природы, не говоря уже о Вавилоне и Риме. Подъемы, расцвет и падения наций шли своими периодами. Сущность природы человеческой остается все той же, и только на грани Великих Перемен открываются перед человечеством новые чудесные возможности преображения и себя и окружающего людей мира.
214. (М. А. Й.). Всё в жизни сложилось не так, как ожидалось и рисовалось в мечтах. Если бы дать знание того, что действительно произойдет в вашей жизни за эти годы, то импульс к продвижению был бы убит. Личное будущее обычно знать не полезно, ибо оно с мечтами не совпадает. Но двигатель — надежда, рождающая мечту.
Если бы ученики Христа знали, что ожидает человечество на протяжении ближайших двух тысяч лет, нашли ли бы они силы говорить о приближении Царства Божия? По-человечески — нет. Вот почему и дается надежда, ведущая дух все выше и выше. Чудесное будущее человечества неотъемлемо, но осуществится оно совсем не в тех формах, как думают слышавшие о нем.
215. (Гуру). И разве важно, осуществились или нет мечта и надежда человека, если благодаря им он достиг высшей ступени в своем развитии. Они сделали свое дело и могут уйти. Мавр сделал свое дело, мавр может уйти.
В розовых мечтаниях так приятно побыть. Но жизнь требует сурового подвига, без всяких личных выгод и преимуществ. Все личное отвергается, ибо неизменной остается формула: “Отвергнись от себя и следуй за Мною”.
216. (Май 8). Царство Мое, которое не от мира сего, в мире сем в сознании человека должно утвердиться. Трудно совместить несовместимое: суету жизни и дела обывательские с величием Беспредельности. Но даже и они имеют смысл и значение, ибо приводят дух к осознанию их преходимости и невозможности ими жить и в них погружаться после перехода Великих Границ.
Только пониманием преходимости текущего часа можно идти через жизнь, не волоча за собой тачку каторжника, прикованного цепями к земному. Так в рабстве или свободе от оков плотного мира живет на Земле человек. Конечно, свобода — в духе. Двое могут жить рядом, выполнять одну и ту же работу и быть — один свободным, другой рабом.
Об освобождении многие мечтают. Первым шагом к нему будет осознание ограничений тела-тюрьмы и рабской зависимости мышления от внешних условий. Даже скорлупа ауры — уже ограниченная. Трудно пробить ее и выйти на Космический простор. Но осознание плотных пределов уже породит стремление выйти за их границы.
Осознающий свое рабство в цепях плотного мира ближе к освобождению от них, чем не осознавший. Осознавший освобождением будет считать смерть и радоваться возможностям надземной свободы. Не осознавший перейдет в Тонкий Мир связанным по рукам и ногам, ибо что свяжете на Земле, будет связано на Небесах, то есть в Тонком Мире.
Цель жизни есть самопознание человеком свойств и возможностей своего духа, заключенных в глубинах его.
217. (М. А. Й.). Земные нити, опутавшие человека как паутиной, можно заботливо разрывать одну за другой. Самость будет восставать, возмущаться и противодействовать. Но самость можно и победить. Она требует своего и хочет вещей, как можно больше вещей, и собственности, и денег. Но и вещам и деньгам можно найти их законное место, не отягощая мысли стяжанием.
Одним надо все, но благо тому, кому ничего не надо, кто довольствуется малым и спокойно и мужественно несет крест. Крест свой несут все — все болеют, страдают и часто изнемогают под его тяжестью, ослепленные “завесой судьбы”, не понимая, ради чего это приходится переживать.
Учение помогает осмыслить земное временное пребывание, указуя пути в мир духовной свободы. Учение открывает для мысли врата. Учение крылья человеку дает.
218. (Гуру). Мысль рвется кверху, а земля тянет ее книзу. Вот почему говорим о земных притяжениях. Перед смертью принято все имение свое завещать или передавать кому-то. Почему? Чтобы в сознании освободиться от пут земной собственности и переходить в Мир Надземный свободным.
Но, кроме связанности вещами, есть еще связанность психическая. Она более опасна, и от нее труднее освободиться, чем от власти собственности. Она коренится в сознании, и ее, не осознав, невозможно отбросить. Суеверия, религиозное изуверство, фанатизм и нетерпимость, всевозможные заблуждения, ложные теории и науки — все это связывает мысли человека крепкими путами. Невозможно даже представить себе, в каких психических оковах живет обыватель!
Путь Йоги есть путь освобождения человека от всех видов рабства. Всего труднее завоевать психическую свободу. Много надо помыслить и потрудиться, чтобы сбросить с себя тысячелетние цепи. Тот, Кто Сказал: “Я Есть Путь, Истина и Жизнь”, Указал людям узкую тропу, ведущую в жизнь. Указал путь к надземной свободе.
219. (Май 9). Платить добром за зло выгодно для плательщика. Если платят за зло злом, то зло остается в ауре платящего и наполняет его тьмою. Если — добром, добро остается в ауре доброделателя. Зло и добро магнитны, то есть они притягивают к ауре человека соответствующие им элементы. Так образуется карма. Карму несет каждый в ауре своей.
И от кармических притяжений можно освободиться, лишь восстановив нарушенное равновесие, то есть уплатив по счетам.
За каждое злое действие злоделатель платит сполна. И если не видим, как происходит расплата, то это ровно ничего не значит: сеятели (или делатели) здесь — жнецы там, и не только в Надземном, но и в следующих жизнях.
Откуда же столько несчастий кругом, болезней и горя и всевозможных кармических ударов. Неужели те, кто делает зло, думают избежать следствий. Нет, не избегнут. Кармические следствия причиненного зла будут ужасны.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran13.htm
Свидетельство о публикации №125050800146