Долгое эхо Юноны и Авось

(Эссе по мотивам легендарной театральной постановки)

Попробуй-ка выразить в слове древнейший многотысячелетний дух России, призванный своим бескорыстным подвигом-служением , который суть - любовь в своем самом всеобъемлющем кристаллизованном проявлении, сшить людей Земли в единую Рассу -  Человек. И показать - каким образом можно не только стать, но и оставаться достойным звания Человека.

Показать, что ‘достигать’ это всегда вопреки. Вопреки препятствиям, расстояниям, бурям жизненным и стихийным, собственной гулкой пустоте и потерям, меркнущему свету надежды… и лишь с немеркнущим светом Родины в сердце.

Это история про упущенную возможность  развития истории Мира по иной ветке реальности, которую мог запустить всего лишь один человек , но остался без помощи и поддержки своей Родины, а верней тех, кто себя самоназначил на эту роль. Эта ветку могла запустить Россия и в Мире было бы гораздо меньше несправедливости и горя. Но он был один, а за его спиной только глыба ледяного равнодушия и первородной гордыни.

Но это и подсказка ныне живущим, как это можно попробовать повторить уже на ином уровне и понимания, и готовности, и поддержки, и веры. И тогда пусть не все, но избранные - пойдут по пути доблести и чести, пойдут по пути, проторенном Россией в лице ее лучших сынов. Ибо каждый, пройдя свой собственный путь достойно, вливает это в коллективную Память и коллективный Дух и критическая масса всего в 5% может изменить сознание всех людей. Имея точку опоры можно перевернуть мир, и история ‘Юноны и Авось’ и есть такая точка опоры. И Россия - это точка опоры для становления человека Человеком.

У истинно Русских, вне зависимости от их национальности, всегда болит Россия. Это и безнадёга битья лбом в двери высоких кабинетов и высокомерное безразличие сильных мира сего. Это и готовность отдать всё время своей жизни и все свои силы на благо Родины и невозможность это сделать лучшим способом. Это и адски малое число соратников, готовых на всё вместе с тобой. Это и запредельное напряжение сил и воли и невозможность дотянуться до цели, когда она совсем близко. Это и больная земная  любовь к Богородице-Женщине, исцеленная схождением Богородицы в земную женщину… но даже этому не суждено продолжение земное… И всё,  что остаётся - любовь сквозь горизонт жизни-смерти и молитва, и надежда встретиться хотя бы через века…

В сердце истинно Русского, потерявшего абсолютно всё, всё равно остаётся Россия. Даже если этот Русский - девочка-вдова на далеком берегу Русской реки, текущей по равнине далекой Калифорнии, верящая в невозможное вопреки всему. И свет этой веры и любви - он виден по обе стороны океана, он проникает и за черту горизонта жизни-смерти, потому как единственный свет, способный преодолеть эту грань, это свет любви.

Эта лампада, зажженная сердцем Русского офицера, и горящая в сердце Русской испанки  на далеком западном берегу американского континенте неподалёку от крепости Форт-Росс, основанной  Русскими мореплавателями и есть тот маяк, который помогает тысячам и тысячам людей, приникших сердцем к этой истории, не сбиться с пути.
И по сей день это так.
И нет ни одной причины, чтобы было по-иному.

©Copyright: Ольга Витковская, 12 марта, 2025


Рецензии