Романтический Лихтенштайн
На славящейся крутизной скале
Построен замок от врагов жестоких,
А мост подъёмный защищал вполне.
И светлый камень древней юрской эры,
И замок называют Lichtenstein.
Он – третий, восстановлен же, как первый,
Вильгельмом, сохранившим весь дизайн.
Граф вдохновился рыцарской эпохой
Романа Гауфа с клубками тайн
И загорелся: было бы неплохо
Иметь такой же замок – Лихтенштайн.
Так, в позапрошлом веке, в середине,
Граф Вюртембергский замок тот возвёл.
В коллекциях оружие, картины…
Здесь вдохновенье и романтику нашёл.
В гостиной собирались подкрепиться
После охоты: выпить, закусить…
Потом рассказывали байки-небылицы,
Чтоб опытным охотником прослыть.
Свисает с потолка бокал огромный.
Он высотой – метр девяносто три
(Как рост Вильгельма!), а когда был полон,
Три рыцаря осилить не могли.
Вот Предков зал: двадцать четыре ветви –
На стенах, даже потолок задет!
В них – Бородатый Эберхард, известный
Как граф, открывший университет.
Или: Двадцать четыре ветви (предков – вдОсталь!):
На стенах, даже потолок задет!
Здесь – Бородатый Эберхард, что сОздал
Свой в Тюбингене Университет.
Есть комнаты с зелёным малахитом
Подарков от российского царя;
Зал Рыцарский – тут облик незабытых
Известных рыцарей картины сохранят.
Здесь раньше собирались для обедов,
Общений, танцевальных вечеров.
Кружили в танце речи сердцеедов
Головки барышням известнейших дворов.
Здесь музыка лилась из галереи
За золотой решёткой на стене.
А кто играл, кто спрятан был за нею,
Со всеми в зале не был наравне?..
Над лестницей висит одна картина.
На ней – сам Лихтенштайновский Стрелок.
И где бы кто ни находился, мимо
Никто из-под прицела не уйдёт.
Страшась войны, восстаний, революций,
Вильгельм свой замок укрепить решил.
Хоть верил, что сюда не доберутся,
Защитный комплекс всё же возводил.
Подъёмный мост и башни: АвгустИна,
Марии, Вилли, Карла бастион,
Евгения – вокруг объединили.
А у ворот ощерился дракон.
Служилась католическая месса
В часовенке для герцогской семьи
По воскресеньям; не было в ней тесно:
Сидели рядом только лишь свои.
Апостолов двенадцать – на консолях,
И семь друзей Марии – среди звёзд.
Вот «Смерть Марии»… Неизвестный боле
Художник был талантлив и непрост.
Картина «Смерть Марии» превосходна,
Она ценнейший в замке экспонат.
Художник неизвестен, но в народе
О нём как «Мастере» все говорят.
Сейчас весь комплекс – вотчина туристов.
Спешат наверх машинами, пешком.
Тепло в долинах, солнце в небе чистом,
А на скале – прохлада с ветерком.
Прекрасной дали чудные картины
Здесь открываются, особенно весной.
Здесь облака плывут, как бригантины,
И можно дотянуться к ним рукой.
Неоготического стиля замок старый
Романтикой наполнен до краёв!
Внёс вклад в постройку зодчий и немалый –
Карл Александр фон Хайделофф.
07,05,2025
Свидетельство о публикации №125050705615