Отелло часть 2-я
Или против театра. Или против «культурного»
Садизма. Или очень хотелось бы знать, что
Именно делает не самая рафинированная
Часть публики после красочного инструктажа
На сцене. Или как актёры входят в роль и куда
Потом выходят. Или что движет актрисами,
Проживающими не свою жизнь и на старости
Лет способными тосковать и помнить только её.
И каков сценарий их последующей жизни.
Совсем нет.
Опустим также сопутствующие вопросы
Смешанных браков. Зебр тела мы видели.
А зебр ума или души? Думаю, мы уже не
В состоянии это видеть. Даже вопрос: «Кто я,
Откуда, куда я иду?» - уже не так беспокоит.
«Никто, ниоткуда, никуда». Большой взрыв.
Вот и весь сказ.
Когда организм еще живой и относительно здоровый,
Он капсулирует всякие ущербные клетки (кривые,
Косые, гнусавые, шепелявые, картавые) в особых
Отстойниках-опухолях, в зонах отчуждения,
За чертой осёдлости, окраинах и побережьях.
Похоже – не помогло. Космический порядок,
Китайские стены, Моральные, Нравственные Маяки
Разрушены. Всё, что у нас осталось – ШЕКСПИР,
Который вышел за пределы Эдемов-лабораторий-
театров и похотливым стадом любви под радужными
Знамёнами затопил всё пространство некогда
Здоровой жизни. То, что раньше стояло твёрдо
Укорененное, теперь плавает бездомными брёвнами.
Шекспира можно уже не читать: всё струится по
шекспировским лекалам-рельсам. Архетипы-сценарии
Промагнитили игровую площадку. Не увильнуть.
Мне открылось другое. Многие люди не заблудились
В тумане, не отравились, они сами – туман, который
Исчезнет, когда пригреет солнце. Это такое чужое
Бытие. Сумеречное шевеление, принимающее облик
Любого земного существа. И в такие времена важно
Не образовывать тандемы с туманной субстанцией,
Чтобы не обнаружить поутру в собственном теле
И душе зияющие пустоты несовместимые с жизнью.
27 ноября, 2023г.
Свидетельство о публикации №125050703619