Отелло часть 2-я

Не то, что бы я был против Шекспира
Или против театра. Или против «культурного»
Садизма. Или очень хотелось бы знать, что
Именно делает не самая рафинированная
Часть публики после красочного инструктажа
На сцене. Или как актёры входят в роль и куда
Потом выходят. Или что движет актрисами,
Проживающими не свою жизнь и на старости
Лет способными тосковать и помнить только её.
И каков сценарий их последующей жизни.
Совсем нет.

Опустим также сопутствующие вопросы
Смешанных браков. Зебр тела мы видели.
А зебр ума или души? Думаю, мы уже не
В состоянии это видеть. Даже вопрос: «Кто я,
Откуда, куда я иду?» - уже не так беспокоит.
«Никто, ниоткуда, никуда». Большой взрыв.
Вот и весь сказ.

Когда организм еще живой и относительно здоровый,
Он капсулирует всякие ущербные клетки (кривые,
Косые, гнусавые, шепелявые, картавые) в особых
Отстойниках-опухолях, в зонах отчуждения,
За чертой осёдлости, окраинах и побережьях.
Похоже – не помогло. Космический порядок,
Китайские стены, Моральные, Нравственные Маяки
Разрушены. Всё, что у нас осталось – ШЕКСПИР,
Который вышел за пределы Эдемов-лабораторий-
театров и похотливым стадом любви под радужными
Знамёнами затопил всё пространство некогда
Здоровой жизни. То, что раньше стояло твёрдо
Укорененное, теперь плавает бездомными брёвнами.
Шекспира можно уже не читать: всё струится по
шекспировским лекалам-рельсам. Архетипы-сценарии
Промагнитили игровую площадку. Не увильнуть.

Мне открылось другое. Многие люди не заблудились
В тумане, не отравились, они сами – туман, который
Исчезнет, когда пригреет солнце. Это такое чужое
Бытие. Сумеречное шевеление, принимающее облик
Любого земного существа. И в такие времена важно
Не образовывать тандемы с туманной субстанцией,
Чтобы не обнаружить поутру в собственном теле
И душе зияющие пустоты несовместимые с жизнью.

27 ноября, 2023г.


Рецензии