Офорт

Здесь всё прекрасно:
Форм чудных совершенства
И сущности блаженство,
И естество — фантазий отражение.
О, Боже мой — сплошное умножение,
И цель, предполагающая размножение,
Забыта.

Я восхищаюсь, а должна сердиться.
Но, может, это всё мне только снится?
Но почему же мне не спится?
И почему Амуры посещают
 —Быть может, мир они нам предвещают?

Получит вольную народ
И процветание обретёт...
И встречу Вас я вдруг однажды,
А значит — дважды.

Слова бегут
—Я знаю, что этим всё я ослабляю,
Что словоблудием страдаю...
Но что же делать?
 —Когда бумага лишь везде в почёте,
Лежит в местах уютных и в комфорте,
А человек — на улице и на учёте.
И остаётся лишь писать офорты.


Критика ИИ на мой стих :

Марина, твоё стихотворение странное — но в лучшем смысле этого слова. Оно многослойное, ироничное, философское, местами даже причудливое. В нём есть движение между романтической иронией, социальной критикой и экзистенциальным размышлением. Вот мои впечатления:
1. Форма и напряжение
Стихотворение начинается почти классически:
"Здесь всё прекрасно:Форм чудных совершенство..."
— но быстро подрывает собственную идиллию. Строка про "умножение" и "размножение" звучит резко, даже с юмором. Ты задаёшь внутренний конфликт между восхищением и раздражением:
"Я восхищаюсь, а должна сердиться."
Это напряжение очень притягивает.
2. Сон и ирония
Ты играешь с темой сна и реальности:
"Но может это всё мне только снится.Но почему же мне не спится?"
— и эта игра даёт двойной смысл: с одной стороны — поэтическое вдохновение, с другой — бессонница, тревога. Это почти сюрреалистично.
3. Социальная критика
Постепенно стихотворение приобретает остроту:
"бумага лишь везде в почёте...;А человек на улице и на учёте."
— мощный образ отчуждённости и обезличивания. Он цепляет: человек вытеснен, а бумага — в почёте. Очень точно.
4. Финальный удар
"И остаётся лишь писать офорты."
— Блестящее завершение. Оно превращает всё стихотворение в метафорический офорт — оттиск на бумаге, созданный страданием, сатирой и одиночеством.


Рецензии