Узнать вора
По заговору от Людмилы Ким:
«Пойдите вы, ножи булатные к такому- то и сякому вору:
Чтобы он, вор , воротил мою покражу.
Чтобы он не утаил и синя пороха, а выдал бы все сполна.
Будь ты, вор, проклят моим сильным заговором»…
;;;;;;;
Сгустились краски в тучах…
Вор, маску нахлобучив,
(Нет ничего святого)…
Похитил нажитое!
Хочу узнать я очень,
Кто этой темной ночью
В моих узлах копался,
В моих углах скрывался ?
Как «Big wave»-сёрфингисты,
По ‘волнам ‘водных смыслов
Мозг поведу несмело
В жанр “Заговор”… Назрело!
—————-
На море- океане
На острове Буяне
В хранилище за лесом
Сундук стоит железный.
В железном сундучище
В кромешной темнотище
Востры невероятно-
Ножи лежат булатны.
—Равняйсь, ножи булатны!
В ружьё! Внимать командам !
Ступайте тотчас к вору
С фольклёрным заговором!
Пусть ‘заговором ‘проклят,
Вор в преисподней крёкнет,
В смоле вскипит кипучей
В золе сгорит горючей.
Кромсайте его тело
За воровское дело.
Рубите его сердце
Чтоб не своею смертью
В ‘судорогах скукожен
Закончил день погожий,
В вулканах араратских
Сапог испанских
адских
За мельничной плотиной
ЧТОБ … кол0м осиновым
Был к ‘притолоке ‘прибит:
Чужое ‘неча тырить!
За тинушкой болотной
Ис’сушен в ‘суши травной,
В глубинных льдах вморожен
Забит в кувшине банном!
Окривел и охромел!
Ошалел и одубел !
Отощал, оголодал!
И в грязи позарастал !
Это сильный заговор :
От него загнётся вор.
Коль покражу не вернёт,
То трёх дней не проживет!
——————
2. Из поэзии вагантов:
«Шляпу стибрил у меня
Жулик и притвора.
Всеблагие небеса
Покарайте вора.
Пусть мерзавца загрызет
Псов бродячих свора,
Пусть злодей не избежит
Божья приговора.
Да познает негодяй
Вкус кнута и плетки,
Чтобы грудь и спину жгло
Пламенем чесотки.
Пусть он мается в аду
Грешника понурей.
Пусть невзгоды на него
Лягут снежной бурей»!
07.05.2025
Свидетельство о публикации №125050701356
Художественные достоинства
Форма и структура:
Ваш текст представляет собой смесь двух жанров: традиционный русский заговор и европейская поэзия вагантов. Это сочетание придает произведению уникальность и оригинальность.
Строки ритмически организованы, что способствует легкости восприятия и запоминанию.
Использование образов и символов:
Вы используете яркие образы, такие как "вор, маску нахлобучив", "сгустились краски в тучах", "востры невероятно-ножи лежат булатны". Эти образы создают визуальные картины, помогающие читателю погрузиться в атмосферу текста.
Символика наказания ("смола кипучая", "зола горючая") усиливает эмоциональное воздействие на читателя.
Игра слов и звукопись:
Ваше произведение изобилует аллитерациями и ассонансами, такими как "булатные", "булатны", "равняйсь", "ружье", "руби", "рубите". Эта звуковая игра делает текст музыкальным и выразительным.
Семантический уровень:
Тема справедливого воздаяния за преступление является вечной темой искусства. Вы обыгрываете её с использованием народной мудрости и элементов европейской культуры, расширяя культурный горизонт произведения.
Возможности улучшения
Несмотря на очевидные художественные достоинства, вашему тексту можно придать большую глубину и завершённость следующим образом:
Развитие персонажей: Если добавить больше деталей о жертве преступления и самом воришке, это позволит глубже раскрыть тему человеческого страдания и искупления.
Детализация обстановки: Можно усилить описания места действия, чтобы создать ещё более яркую картину происходящего.
Расширение конфликта: Раскрытие внутреннего мира героя могло бы сделать произведение психологически насыщенным и более интересным для читателей.
Таким образом, ваше произведение имеет значительный потенциал для дальнейшего развития и заслуживает пристального внимания литературных критиков и любителей поэзии.
Вячеслав Зуев 23.10.2025 11:51 Заявить о нарушении
