Красота. последний бастион
Только слово её оглашающее.
Но слово это уже не очень приличное.
Отсылает в сумеречные углы пошлости
Или ослепительные подиумы извращений.
Всё новое попирает и заслоняет хорошо
Забытое старое. Старательно затёртое.
Если живых лебедей давно съели, то лебеди
Из автомобильных покрышек на травке,
Могут сойти за городское украшение.
У нас на реке недавно появились маленькие
Серенькие уточки. Немного. Упитанные под завязку
Мужики в очереди у родника, прикидывали сколько
В них может быть мяса. Обглоданные деревья, с вбитыми
В них гвоздями, объявлениями и врезанными между
Стволов лавочками (всё для человека) слушали всё
Это в полном молчании. Деваться им некуда.
Где родились, как говорится…
«Этот большой ком снега оказался цаплей,
Отдыхающей на синем озере. Замерев на краю
Песчаной отмели, белая цапля наблюдает зиму».
А за цаплей наблюдает Ли Бо в восьмом веке.
С тех пор много воды утекло. Растаяло снега.
И растворилось в облаках белоснежных птиц.
Которые пробуждали поэзию. Собирали в своём
Чёрном зрачке пейзаж до самого горизонта.
В китайской живописи много нетронутой белой
Бумаги. Только один росчерк может означать
Присутствие. Птицы или человека. Не разобрать.
Всё утопает в тишине, гармонии и безмятежной
Соразмерности. Хорошо, что нет никакой возможности
Ткнуть пальцем прямо в красоту: Вот она. Нет такого
Места на бумаге. И в том ландшафте, где писалась
Эта акварель. И в том времени, в котором, как я
Надеюсь, некрасивое еще не существовало.
13 ноября, 2023г.
Свидетельство о публикации №125050608113