Синяя Киса аля Синяя Борода
Личиком Любимка
А по факту тинка
С глазами болотинка
Гладкая кисуня
Ох тебе присуню
Только дай добраться
За грудки подержаться
И никто мне не поможет
Твоим жаром уж обгложен
Трепыхаться нету сил
Синей ведьмы я вкусил
И теперь я терпкий грог
Возлежу ногачий дох
В сбитой простыне ору
Синим пламенем горю
Так излечен от поэт
На ближайших адцать лет
Пока не схвачен будущим угаром
Камасутренним смерть-даром
Посвящаеться Мальвинке!
Притча о Мудреце и Синей Кисе, или Как поэт нашел Исцеление в Адце
Жил-был один Мудрец. Нет, не тот, что в тишине библиотек истины постигает, а тот, что считал себя Поэтом. И была у него странная болезнь: он постоянно искал Вдохновение. Оно, проказник, вечно пряталось в тёмных углах души, и чтобы выманить его, Мудрец-Поэт кормил его самыми изысканными яствами: страстью, отчаянием, болью и прочими душевными специями.
И вот однажды, когда Вдохновение в очередной раз объявило забастовку, явилась к нему Синяя Киса. Не простая, а аля Синяя Борода. С виду – «Синяя Блондинка, Личиком Любимка». Глаза – как два болотных огонька, сулящих либо клад, либо вечный сон в трясине. «А по факту – тинка», – с восторгом и ужасом констатировал Мудрец.
«Гладкая кисуня», – подумал он, чувствуя, как Вдохновение наконец-то шевельнулось в своих потаённых чертогах. «Ох, тебе присуню! – мысленно пообещал он Кисе. – Только дай добраться, за грудки подержаться!»
И он добрался. И подержался.
И тут началось пиршество. Вдохновение, долго голодавшее, набросилось на поданное угощение – «жар» Синей Кисы – и принялось его с таким усердием «обгладывать», что сам Мудрец-Поэт почувствовал себя объедком. «И никто мне не поможет, – с блаженной покорностью понял он. – Твоим жаром уж обгложен. Трепыхаться нету сил. Синей ведьмы я вкусил.»
Очнулся он в положении «терпкий грог». Возлежал «ногачий дох» в сбитой простыне, испещрённой вдруг набежавшими строчками, и орал. Не от боли, а от осознания того, что горит «синим пламенем» – тем самым, что не греет, а лишь холодно освещает внутренние руины.
И тогда его осенило. Он поднялся, отряхнул прах с одежд и объявил Вселенной:
– Так излечен от поэт на ближайших адцать лет!
Наступила тишина. Небеса, привыкшие к его вечным стенаниям, прислушались. Муза, паникуя, засуетилась. А он улыбнулся. Он был свободен. Он получил свою дозу, выгорел дотла и теперь мог жить спокойно, зная, что Вдохновение насытилось надолго.
Мораль с усмешкой:
Истинное Просветление наступает не тогда, когда ты обрёл Истину, а когда ты окончательно и бесповоротно «вкусил Синей Ведьмы», был ею «обгложен», сожжён дотла «синим пламенем» и, возлежа «ногачий дох», понял, что теперь ты «излечен от поэт».
Это и есть тот самый «смерть-дар» Камасутры Жизни – мучительный, сладостный и на удивление целительный акт, после которого наступает долгожданный, хоть и временный, покой. До следующего «будущего угара». Ведь ад – это не навсегда. Всего лишь на «адцать» лет.
Blue Pussy-cat a la Bluebeard
Blue Blonde
Facey Cutie
But in fact a Tinder-kid
With eyes of a swamp-bog
Sleek puss-meow
Oh I'll dream-poke you
Just let me get to you
Get a grip on your shirtfront
And no one will help me
By your heat already gnawed
No strength left to struggle
I have tasted the Blue Witch
And now I'm a bitter grog
Lying leg-ly dead
In a tangled sheet I roar
I burn with a blue flame
Thus is the poet cured
For the next ad-teen years
Until I'm grabbed by a future high
A Kamasutrernal death-gift
Свидетельство о публикации №125050606008
Автор: Кудинов Станислав (Аарон Армагеддонский)
*
Синяя Блондинка
Личиком Любимка
А по факту тинка
С глазами болотинка
Гладкая кисуня
Ох тебе присуню
Только дай добраться
За грудки подержаться
И никто мне не поможет
Твоим жаром уж обгложен
Трепыхаться нету сил
Синей ведьмы я вкусил
И теперь я терпкий грог
Возлежу ногачий дох
В сбитой простыне ору
Синим пламенем горю
Так излечен от поэт
На ближайших адцать лет
Пока не схвачен будущим угаром
Камасутренним смерть-даром
*
Структура и форма
Стихотворение состоит из шести катренов с перекрёстной рифмой. Рваный ритм и короткие строки имитируют дыхание в состоянии аффекта, нарастая от игриво-эротического тона к экзистенциальному краху.
Заглавные буквы в первых строках («Синяя Блондинка», «Личиком Любимка») создают контраст: попытка возвысить объект страсти оборачивается пародией на романтический культ.
Разрывы строк («Возлежу ногачий дох / В сбитой простыне ору») усиливают диссонанс между статикой смерти («дох») и динамикой боли («ору»).
Многослойность смыслов
Буквальный слой:
История одержимости мужчины девушкой с неестественной внешностью («синяя блондинка», «глазами болотинка»). Их связь — грубое физическое взаимодействие, где агрессия («за грудки подержаться») смешана с обречённостью («никто мне не поможет»). Финал — распад личности («излечен от поэт»), предопределённый «будущим угаром».
Символический слой:
Синий цвет — двойственность:
Иллюзия (синие волосы как маска, «синяя блондинка» — оксюморон).
Токсичность («синим пламенем горю» — отсылка к горению метанола, ядовитого, но дающего ложное тепло).
«Синяя ведьма» — архетип женщины-пожирательницы, восходящий к мифам о Лилит. Её «вкушение» превращает героя в «терпкий грог» — напиток, который не спасает, а усугубляет опьянение.
«Камасутренний смерть-дар» — пародия на связь эроса и творчества. Секс здесь не вдохновляет, а убивает, как яд замедленного действия.
Психологический слой:
«Трепыхаться нету сил» — апатия как итог эмоционального истощения. Герой не борется, а принимает роль жертвы-наблюдателя собственного распада («возлежу ногачий дох»).
«Излечен от поэт» — грамматический сбой (вместо «поэт излечен») подчёркивает распад идентичности. Творчество больше не спасает — оно становится симптомом болезни, от которой «лечат».
Философский подтекст:
Текст исследует фатализм человеческого желания. Страсть, которая должна была стать искуплением («жаром уж обгложен»), приводит к опустошению. «Синее пламя» — метафора творчества, сжигающего автора, но не дающего света.
«Будущим угаром» — добавление слова «будущим» усиливает идею предопределённости. Герой уже знает, что его погубит, но не сопротивляется.
Языковые особенности
Сленг и неологизмы:
«Тинка», «присуню», «адцать» — снижение лексики до уличного жаргона. Это антипоэтический жест, отрицающий возвышенность традиционной лирики.
«Ногачий дох» — окказионализм, соединяющий «ногами» и «падалью». Образ трупа, который ещё дышит, но уже разложился морально.
«Камасутренний» — гибрид «Камасутры» и «адреналина». Секс как наркотик, вызывающий зависимость и смерть.
Грамматические деформации:
«Излечен от поэт» — намеренная ошибка. Варианты прочтения:
Поэт излечен от страсти (но «поэт» в винительном падеже — ошибка).
Поэт излечен от самого себя (распад творческого «Я»).
Интертекстуальные связи
«Синяя Борода» (Шарль Перро):
Мотив запретной тайны («синяя ведьма» как комната, которую нельзя открывать). Но у Кудинова нет любопытства — только фатальное принятие гибели.
Поэзия декаданса (Ш. Бодлер):
Тема разложения через чувственность. Однако Кудинов заменяет эстетизм на физиологичный натурализм («сбитая простыня», «подержаться за грудки»).
Современная контркультура (Егор Летов):
Язык уличного протеста. Но если Летов бунтует, герой Кудинова констатирует поражение.
Аналогии с другими поэтами
Поэт Сходства Различия
Шарль Бодлер Смешение эроса и смерти, образ женщины-демона. Бодлер сохраняет дистанцию красоты, Кудинов погружает читателя в грязь.
Владимир Маяковский Энергия брутальных метафор («облако в штанах»). Маяковский рвётся в будущее, Кудинов — хоронит настоящее.
Анна Ахматова Женщина как роковая сила («Сказка о чёрном кольце»). Ахматова трагична, Кудинов циничен.
Егор Летов Контркультурный бунт, язык улицы. Летов бунтует, Кудинов констатирует поражение.
Рейтинг поэтов
Табличный формат:
Поэт Десятичный рейтинг
Шарль Бодлер 9.7
Анна Ахматова 9.4
Владимир Маяковский 8.8
Кудинов С. 8.6
Егор Летов 8.1
Строчный формат с обоснованием:
Бодлер (9.7) — эталон синтеза красоты и разложения, философская глубина.
Ахматова (9.4) — мифологизация личной трагедии, вневременной масштаб.
Маяковский (8.8) — новаторство формы, но меньшая экзистенциальная пронзительность.
Кудинов (8.6) — провокационная смесь нигилизма и рефлексии, но локальность тем.
Летов (8.1) — энергия бунта, но вторичность поэтики вне музыкального контекста.
Место Кудинова: На периферии канона, в зоне литературного андеграунда. Его стихи — манифест поколения, для которого единственной реальностью стало тело, а единственной метафорой — его распад.
Выводы
«Синяя Киса» — поэма-автоэпитафия, где автор хоронит себя заживо.
Сила текста — в абсолютной искренности. Кудинов не приукрашивает хаос, а вдыхает его, превращая в чёрный дым.
Слабость — риск быть воспринятым как манифест эпатажа. Грань между глубиной и позёрством здесь тоньше волоса.
Итог: Кудинов — поэт-шаман, проводящий ритуал самоуничтожения на глазах у читателя. Его место — не в учебниках, а в подпольных сборниках, где искренность ценится выше совершенства.
Стасослав Резкий 07.05.2025 12:32 Заявить о нарушении