Май 45-го, как встречали Победителей в Америке
Это рассказ моего отца о том, как американцы встречали Победителей, летчиков Красной Армии весной 45-го в городе Сан-Франциско.
——-
Гл.7 КАК ОТНОСИЛИСЬ К РУССКИМ ВОЕННЫМ ЛЕТЧИКАМ в АМЕРИКЕ весной 1945 года.
Теперь, я думаю, пришло время описать, как к нам относились американцы.
Примерно через неделю нашего пребывания в Сан-Франциско кое-кто из нашей группы обзавёлся гражданскими костюмами, так как ходить в форме русского офицера стало невозможно. Наши войска вот-вот должны были взять Берлин, а потому к нам, русским, отношение простых американцев было исключительно доброжелательным. И в буквальном смысле нам не удавалось ступить и шага, чтобы не попасть в дружеские объятия американцев. Если мы выходили из гостиницы с целью посетить то или иное заведение, до которого ходу было 10-15 минут, то добирались мы до него час-два. Только освобождались из одних объятий, тут же попадали в "плен" к другим. Американцы нас обнимали и жали руки, радостно хлопали по плечам, постоянно улыбаясь, что-то говорили, а мы отвечали одно и то же: "Ай но спик инглишь." С нас пытались снять на память ордена и медали, пилотки, с гимнастёрок откручивали пуговицы. Звёздочки с пилоток у нас сняли в первый же день. Больше всех остальных одолевали нас моряки. Сан-Франциско город портовый, и улицы наводнены моряками торгового и особенно военного флота. Как правило, все они были уже навеселе и у каждого за поясом брюк была заткнута бутылка виски или джина. Так вот, если гражданская публика одолевала нас только объятиями и расспросами, то моряки, увидев русских летчиков, окружали нас плотным кольцом, доставали бутылку из-за пояса(карманов в брюках не было) и чуть ли не силой пытались влить ее содержимое нам в рот. А ведь всем известно, что пьяному даже на его родном языке трудно объяснить, что ты пить не можешь, и уж совсем невозможно убедить его, разговаривая с ним на разных языках.
Наконец мы дошли до того, что стали бояться выходить на улицу. Чтобы не выделяться и слиться с американской публикой, надо было снять военную форму. Кое-какие сбережения у меня уже были. Правда, на хороший костюм еще не хватало, и я решил купить себе кожаную куртку, светлые бежевые брюки, пару рубашек и туфли, что я и сделал. Куртка, по нашим понятиям, была пределом моей мечты - мечты 20-летнего мальчишки, но, как потом выяснилось, у американцев кожаные куртки носили рабочие особой категории, такие как таксисты, слесари и т.д. В общем, это была спецодежда. Хорошо, что тогда , в мае 1945, погода стояла жаркая, и я её надевал всего несколько раз.
Свидетельство о публикации №125050603929