Планета Падающих Шишек. Фантастическая повесть. 6
Они снова замолчали. Алекс Блэк всматривался в лица стоящих перед ним жителем Басэры и чувствовал, все сказанное Камом - правда. Алекс постигал смысл услышанного, и чувство недоверия постепенно сменялось восхищением. Как же нужно было любить свою планету, чтобы быть готовым умереть за нее! Нет, не в космическом бою, не в жестокой схватке с неприятелем, а вот так, просто бороться и жить, зная, что твое дело почти безнадежно, почти невыполнимо. Слишком неравны силы. Слишком далеко ушло время. Он заглянул в себя, ища ответ на вопрос: “ А смог бы я поступить так же?”, но увидел там совсем иное: “Я могу помочь!”.
Откуда пришла такая уверенность, Алекс не понимал, но это было так. Ему показалось, что грудь его пылает огнем, и он вспомнил о шишке, укрывшейся в кармане комбинезона. Это был ответ, и ответ верный.
- Вы обследовали мой мозг, вы знаете обо мне все, даже то, что я успел забыть, - сказал он, глядя на Кама; тот в ответ кивнул головой, - что вы скажете обо мне?
- Ты - лучший из всех, кто когда-либо посещал нашу планету, - ответил Кам,- ты даже мог бы быть одним из нас.
- Ну, а помощь от меня вы могли бы принять? - спросил Алекс.
- Какую помощь ты бы хотел предложить? - вопросом на вопрос ответил Кам.
- Я помогу вам возродить жизнь, - Алекс Блэк спрыгнул со стола и возвышался теперь перед Камом. - Верьте мне и не задавайте вопросов.
- Хорошо, Землянин. Что тебе для этого нужно?
- Освободите моих роботов и дайте связь с “Родригесом”.
Кам сделал движение головой, и тот, которого называли Зви, вышел в боковую дверь. Ла достала из кармана маленький пульт, выполненный в виде цилиндра, и что-то нажала. Алекс Блэк надел на голову шлемофон. Привычные звуки космического мира снова ворвались в его мозг:
- База вызывает капитана, капитан, ответьте; база вызывает капитана... - снова, как и на Планете Падающих Шишек, бубнил монотонный голос Фаррета. Алекс улыбнулся. Все-таки слышать такой привычный и родной голос было приятно.
- База, я капитан, - ответил он.
- Алекс, что случилось?! - раздался радостный голос Фаррета.
- Со мной все o`кей, я всего лишь заблудился. Здесь очень разветвленная система пещер.
- Но связи не было час десять минут.
- Я спускался глубоко вниз, смотрел древние разломы пород. Как обстановка на корабле?
- Все в норме, не считая того, что не хватает капитана. Спасательная команда во главе с Киреном расчищает завал в пещере. Где вы находитесь? Какая вам нужна помощь?
- Кирен!
- Да, капитан!
- Сворачивайте спасательные работы. Я выйду через пещерную систему лабиринтов. Часов через пять буду на борту. У меня здесь появились дела. Конец связи.
- Есть, капитан! - голос Кирена был как всегда четок и звонок. Алекс снова подумал о том, что его сын мог бы походить на него.
К моменту окончания разговора с “Родригесом” Зви вошел в помещение вместе с роботами. Алекс заблаговременно дал команду считать жителей этой планеты за своих, поэтому роботы не выражали беспокойства. Они были перепачканы песком и пылью, но спокойны, как может быть спокойно только железо.
- Покажите мне место, где раньше росли леса, - обратился Алекс Блэк к Каму.
- Пойдем, Землянин. Только осторожно, не включай фонарь.
И они пошли. Сначала Кам, потом Алекс под конвоем собственных роботов, замыкали шествие Ла и Зви. Они шли молча очень долго. Подземные переходы сменялись один другим, то опускаясь, то поднимаясь, ответвлениям не было конца. Теперь голографический прибор ночного видения работал у Алекса безотказно, и он видел, что почти из каждого отнорка выходили люди. Они ждали, пока пройдет колонна, и пристраивались сзади.
Алекс включил эхолот и по топоту ног определил, что за ними движется несколько тысяч человек. “Наверное, все население Басэры сейчас идет за ними”, - подумал он. Ему было так хорошо и тревожно от предчувствия того прекрасного и великого, которое совершится сейчас. Он знал, что не обманет надежд этих людей, знал, что сделает их счастливее, совершив главный поступок своей жизни, к которому шел так долго. Сердце его было переполнено благодарностью к Высшему Разуму, который вложил в него этот великий Дар - быть нужным. Он шел дарить Жизнь.
Постепенно сменяющиеся лабиринты стали круче и вывели их на огромное пустынное каменистое плато. Камень выветрился и потрескался, змеясь во все стороны паутиной трещин.
- Вот, Землянин! - сказал Кам.- Когда-то здесь шумели прекрасные леса, - и, помолчав, добавил. - Но я этого уже не застал, так гласят легенды.
Алекс, не говоря ничего, вышел вперед, расстегнул молнию на груди и вытащил янтарную шишку. Под зеленоватым светом холодной звезды она отзывалась изнутри теплым мягким светом, словно говоря: “Не тревожься, все будет хорошо...”.
Алекс дал необходимые распоряжение роботам. Они пошли прямо через центр пустыни, пробивая в твердости камня аккуратные ровные ряды лунок. Алекс шел за ними, постепенно луща шишку и опуская в каждую лунку маленькие, желтые, похожие на зернышки кукурузы семена. Он шел и не оглядывался, шел и делал свою работу уверенно и спокойно, как будто всю жизнь только тем и занимался, что сажал сосновые леса на неизведанных планетах. Он шел все прямо и прямо, пока не закончились семена. Тогда он приказал роботам сделать одну лунку побольше и став на колени, вложил в нее еловый огрызок. Работа была окончена. Он обернулся...
Там, где он прошел, зеленели ростки. Он повернул обратно и ростки потянулись к нему навстречу, шелестя под порывами налетающего ветра зелеными нежными пальчиками своих совсем не колючих иголочек. Они росли очень быстро и были сильными, сильнее засухи и суховея. Алекс нагнулся и оглядел вершинку одного из ростков: на его конце светилась маленькая золотая капля. Теперь это была их планета, их судьба.
А за нежной зеленой порослью полгоризонта занимали людские волны. Они стояли неподвижно, словно не смея поверить в чудо, которое подарил им Землянин. Они стояли молча и смотрели. И было в их молчании что-то такое, что гремело и отзывалось эхом ярче салюта. Это была благодарность, и не было ничего выше нее. “Все так, - подумал Алекс Блэк, - все так”, - и подошел к Каму.
- Мне пора, экипаж не может так долго оставаться без капитана. «Прощай!» —сказал он и протянул Каму руку. Кам крепко пожал ее.
- Мне нечего подарить тебе, Землянин, кроме памяти о нашей планете. Мы сделаем так, что она будет только для тебя и станет недоступной для ментоскопических лучей исследовательской аппаратуры. Помни - ты единственный из чужеземцев, кого Басэра будет ждать всегда.
- Зато мне есть что подарить тебе, Кам, - ответил с улыбкой Алекс, - забирай этих двух железных болванов себе. Пусть поработают садовниками. Срок службы их аккумуляторов рассчитан на тридцать лет, за это время на месте этого плато будет шуметь лес. Ну, а я, по крайней мере, прогуляюсь домой без конвоя. Терпеть этого не могу.
- Ты все-таки был прав, Землянин, главный межгалактический закон — это гостеприимство, - ответил Кам и они засмеялись. - Пойдем, я провожу тебя.
Они шли, и жители Басэры, выстроившись по обе стороны от них живым коридором, пропускали через себя больше, чем героев - свою судьбу, даря им молчаливую благодарность и любовь, которая выше скупых слов и обещаний.
*
Картинка из Интернета.
Свидетельство о публикации №125050600218
Получила огромное удовольствие от прочтения.
Так держать!!!
Таня
Татьяна Облог 06.05.2025 17:19 Заявить о нарушении
Рад, что Вы меня понимаете.
Это очень ценно.
Вестр 06.05.2025 19:21 Заявить о нарушении