У Бродского в стихах и это так очевидно, как белый

День!!!

У Бродского в стихах, одним из важнейших компонентов выступает пространство, не в виде геометрии (хотя ей особенно уделяет Бродский внимание, геометрии у него не отнять, ни взять во всём, архитектуры тоже, естественно, не только Мандельштам, кстати), а заполняемости времени переживанием, мыслью, самой поэзией, пространство самого времени. Одним из важнейших компонентов Бродского. В ваших же стихах, пространство сжато, понятно, что есть широкие мазки времени, они, конечно, и осмысляются, как широченные пережитки, широченные осознания, но у Бродского доскональная, пошаговая работа. Пространство делится и всегда режется, дробится, уплотняется, удваивается, если надо, растягивается, не зависимо от образа, пространство всегда есть и всё. И для мысли, и для поэзии, и для действия, учтите это! Не надо теперь судорожно работать над пространством или же перечислением, что создаёт объем, кхе-кхе, он пишет: Когда так много позади всего, в особенности - горя, И вдыхаю гнилье отлива, Бобо мертва, кончается среда, как объяснить, что утешаться нечем (исправьте меня). Вы думаете, это он об отдельной "среде", об отдельном "гнилье", да не же, там уже заключено и поставленное в стихе время, и вечность. Бродский всегда об этом. Скрупулезная работа над фактами, а не “плывут облака”! Ну так скажи, что кончается какой-то день, Болычев! А нет этого, компенсации нет, либо один наезд музыки своей (хотя я её абсолютно не слышу, ни в чём, ни в чём, только судорожные повторы о былом, будущем, настоящем), либо интертекстуальность, сплав ума без видимых прощелин, закладок, и то маленькая - интертекстуальность, невидная, очень скупая либо сверх длинная, стихи ощущаются невидимые, как камни, несмотря на эту музыкальность и интертекстуальность, якобы, тоже. - Она ушла куда-то в макинтоше, так просто говорит Поэт, и мы понимаем, куда она ушла. Дальше эта мысль по стиху Блока не продолжается, сразу идёт свой вариант стиха, развития. Мы уже прочли весь стих Блока по макинтошу и Незнакомку тоже, что важно. Он схватывает и образом, и временем, и пространством, и самой поэзией. Это так! И это всего лишь малюсенькое вступление к нему, реминисценция, маленькое напоминание себе же!! О себе же!! Я сижу у окна, за окном осина. Я любил немногих, однако сильно - пишет он. Вот тебе и целая жизнь. Скажи так! И таксист мне давай подбирать рифму к венику!!! Видимо, не любил очень сильно!! А нет, это не звукопись - сильно - осина!! Это логика!!! Логика чего? Спросишь ты. Логика того! Чего надо, отвечу я. Чтобы первое, хотя бы помыть посуду. Так ясно!


Рецензии