Ангелы СВО. Боброва Надежда Владимировна

Мне кажется, женщины никогда не были слабым полом. Наверное, это вообще неправильно рассматривать силу или слабость человека только с точки зрения физической характеристики. 
Когда встречаешь женщин - волонтеров, не можешь поверить в то, что они сами носят тяжёлые сумки с гуманитаркой, едут на ЛБС, попадают под бомбежки и, несмотря на это, продолжают свою миссию. Конечно, среди волонтеров много и мужчин, но о них в другой раз.
Познакомились мы случайно, моё внимание привлекла девушка в камуфляже, с рюкзаком. Мы настолько привыкли к камуфляжу среди городского пейзажа, что нам это уже не кажется странным. Меня поразила её бледность, почти прозрачность.
- Медик? – спросила я девушку.
- Волонтер, но сейчас прохожу курс тактической медицины, собираюсь подписать контракт, - ответила она.
Среди волонтеров много женщин, разного возраста. У всех своя история, свои причины, объединяет всегда одно – желание помочь. Они -  воплощение Веры, Надежды и Любви.
Краткая биография:
Боброва Надежда Владимировна, 1989 г.р. Родители: Меркушова Ирина Владимировна и Меркушов Владимир Васильевич. Есть родные брат и сестра: Жамалетдинова Любовь Владимировна и Меркушов Александр Владимирович. Есть сын 14 лет. Ещё обучаясь в колледже, Надежда присоединилась к МПСО им. героя РФ А.Н. Рожкова. Окончила магистратуру по специальности «Аналитика в искусстве и культуре». Место работы: Объединение культурных центров ВАО. Награждена грамотой за организацию фестиваля «Победный Май». Имеет благодарность от мэра г. Москвы С.С. Собянина. С июля 2023 года собирает и доставляет гуманитарную помощь в приграничные районы и на территорию ДНР и ЛНР. С декабря 2023 года, по просьбе военнослужащих, начала вести личный канал, посвященный волонтерской помощи: https://t.me/vmestecpobede.
- Почему Вы решили стать волонтером?
- Мой близкий друг, Абдылдаев Максим Эльмирбекович (позывной Абдулла), пропал без вести, и я начала его поиск, а потом уже стала волонтером.
- Поиск еще не окончен?
- Нет. Благодаря Москальковой Татьяне Николаевне удалось сохранить статус «без вести пропавший», общаемся напрямую, огромное ей спасибо за участие. Мы с Максимом познакомились когда я училась в колледже, вместе участвовали в раскопках. Я  состояла в МПСО им. героя РФ А.Н. Рожкова, а Максим в ВППО «Столица».
- У каждого волонтера своё направление?
- Да,  я езжу по приграничным территориям – Белгородская и Курская области, также за ленточку – Херсон, Запорожье, Мариуполь и др.
- Сами за рулем или есть водитель?
- С водителем. Водитель каждый раз новый. Берём такси, ездим на перекладных, ищем по знакомым, присоединяемся к другим волонтерам. Помогаем друг другу по мере возможности.
- Как технически становятся волонтерами? Вот собрал ты гуманитарную помощь, дальше что делать?
- Я первый раз приехала в Белгород, это как раз был посёлок Октябрьский, познакомилась с волонтёрами. Там проходил большой поток военных и меня заметили пограничники. Ко мне подошёл  один из военных, представился (назвал позывной), и дал список того, что им нужно.
- Что чаще всего просят?
- Техника. Беспилотники. У врага их намного больше. Из медицины: обезболивающие, бинты.
- Есть какие-то закрепленные подразделения, которым помогаете?
- Подразделений, которым помогаем много. Но из направлений, которые я сейчас хочу выделить: 34 бригада (горная),  352 полк (мотострелки), 28 полк (Херсонское направление). Эти подразделения наши подшефные, которым уже давно помогаем и сейчас им снова нужна наша помощь. Не хватает техники для эвакуации раненых, погибших, БПЛА. Также сейчас к нам еще добавляется 752 полк 20 армия (Сватово-Кременная) с теми же проблемами с техникой и БПЛА.
- Расскажите о своих родителях. Они Вас поддерживают?
- Мама у меня медик, а папа на заводе «Салют» работает. Да, они во всём меня поддерживают. Еще у меня есть сын, подросток.
- Поверить не могу, что уже такой взрослый сын! Как он относится к тому, что Вы уезжаете, это же огромный риск. Переживает за Вас?
- Переживает, конечно, поддерживает. Он – кадет. Стараюсь воспитывать его патриотом, мечтает стать военным. Он мной гордится.
- Почему решили подписать контракт?
- Постепенно шла к этому: сначала ездила как волонтёр, потом решила пройти огневую подготовку и курс тактической медицины.
- Сколько приблизительно времени заняло обучение?
- Около четырёх месяцев. К сожалению, опыт всё равно нужен, одного обучения недостаточно. Медиков не хватает.
В одной из поездок, Надежда с водителем случайно выехали на «трассу смерти». Ехали на обычной Ниве, разгоняться пришлось до 170 км/ч., так как их преследовал камикадзе. К счастью удалось увернуться, и камикадзе ударился в землю, однако осколки подсекли левое колесо и левое зеркало. Решили разворачиваться и возвращаться в полк. Масло вытекало на ходу, загорелась проводка и машина встала посреди трассы. Голыми руками вырывали и выбрасывали проводку из машины. Над трассой закружили украинские валькирии и Надежда с водителем прятались в лесополосе до прибытия военных из 28 полка, оказавших помощь.
- Не страшно? – спрашиваю я.
- Нет, я уверена, что всё будет хорошо, и мы победим.
Мне кажется, после такого случая, необходима какая-то особая сила воли, храбрость – нереальная отвага, чтобы вновь поехать с гуманитарной помощью. И конечно меня удивляет, откуда в этой хрупкой девушке столько сил, смелости и самоотверженности.
Каждый день сотни волонтеров едут из разных городов, доставляя всё необходимое военным и жителям населённых пунктов, оказавшихся в ситуации гуманитарной катастрофы. Они обычные люди как мы с вами, со своими проблемами и тревогами, семьями и работой. Они рискуют жизнями, неся свет и любовь туда, где, казалось бы, тьма накрыла куполом землю: где властвует только смерть, боль и страдания. Они – АНГЕЛЫ СВО.


Рецензии