Москва под ударом
всегда тяготел
к мистике и фантастике.
Его роман «Москва под ударом»
скорее теософский, нежели фантастический.
Прочтите
хотя бы этот отрывок:
«По ночам этот дом стал становищем черных;
они разбивали палатки свои; так «Европа»
рассыпалась в доме
московского капиталиста;
и в нем выросла
Полинезия; уже из открытых окон
дул особенный ветерок на Петровку:
«пассат»
с океана;
заглянешь;—;
вода с очертанием
острова Пасхи, быть может,
с изваянным изображеньем урода
гигантских размеров, рассклабленного в пустоту, с двумя баками:
верно это остаток
допотопных культур, погибнувших некогда здесь;
а впрочем ;—;нет! -
остров недавно на дно океанское рухнул ...
Так будет
и с Берлином, с Парижем и с Лондоном...
если оставить их так, как есть: с расколотым
гулом подземного ;сознания.
люди, дома ;—;
огромных в трещинах
и в еле заметных трещинках;
Подземный удар, осыпающий почву,
расколет
в тысячи тысяч трещоток
джаз-банда, трясение почв, исходящее
в радиусах
фокстротной походки,
все то;—;
уже при дверях:
рассыпаются дома,вещи,
старый состав человека;
чудовищные изваянья
«болванные морданы»
с острова Пасхи,
;«Мандры»
всего мира; и; еще: джентльмены во фраках
в пустеющих улицах будут гоняться,
чтоб рвать друг из друга филе по извилинам мертвого,
густой травою проросшего города,
под уцелевшими знаками
странно морщавых
фронтонов, дантиклов, столбов, барельефов
приподнятых с дна континентов...
страшно, страшно:
мы думаем, что живем, а нас изучают,
как сфинксов культуры исчезнувшей,
вперяющих взгляды свов пустыню прошедшего...»
Свидетельство о публикации №125050401585