Искажение действительности к знанию не приводит

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 13

161. (М. А. Й.). Упражнение с утренними заданиями на день продолжим. Постепенно при повторяемости и упорстве столь многого можно достичь. Лишь бы не отступить при неудаче и вообще не упустить из виду и не позабыть о даваемой возможности. Задания могут быть весьма разнообразны. Но лучше вначале не разбрасываться, а добиваться результатов в чем-то одном, если оно достаточно целесообразно и целеустремленно. Большое задание и усилий потребует больших.

Если, к примеру, добиться успеха в утверждении Предстояния непрерываемого — разве это не достижение! И разве не будет увенчан им смысл всего данного воплощения.

162. (Гуру). От астральных эмоций и чувств нельзя требовать постоянства, ибо самая сущность астрала заключается в Постоянной смене его ощущений. Потому так неустойчивы людские настроения и чувства.

Астрал может окрасить привлекательностью самое непривлекательное явление. И астрал может заменить самое яркое чувство противоположным. Отсюда столько увлечений и столько разочарований людей друг в друге.

Непрочно все основанное на личных чувствах астрала. Потому, наблюдая в людях приливы и отливы астральных чувств, следует хранить полное спокойствие и не допускать того, чтобы они затрагивали и влияли. Умение не поддаваться чужим настроениям подобного рода достигается опытом.

163. (Апр. 21). Прикасание к Высшему освобождает дух от низших притяжений. Как утвердиться в наинужнейшем? Памятованием о нем. Мысль о Владыке никогда не остается без следствий. Если мысль о людях обычных соединяет с ними, то как же объединяют с Учителем незримыми нитями мысли о Нем.

Мысль есть объединитель с тем, на что она устремлена. Думайте о том, с чем или с кем соприкасаетесь мыслью (то есть связываете себя магнитною силою мысли). Праздные и бесцельные мысли недопустимы.

164. Если придется дать ответ за каждую мысль, то какова ее сила! И все же ответственность за мысли не осознается. Но нельзя безнаказанно отрицать то, что есть. А мысль есть “явление сущего счастья”, если осознана ее мощь. Явление мысли как реального фактора жизни, как реальной энергии отрицается, хотя думают все.

Именно отрицание позволяет пытаться уклоняться от ответственности. Отрицание действительности приводит к духовной слепоте, но от ответственности не освобождает. От того, что люди когда-то представляли Землю плоской, она не перестала быть шаром. Так, всякое искажение действительности основания под собой не имеет и к знанию не приводит.

165. (М. А. Й.). Изучение и постижение окружающего человека мира может все время углубляться, но никогда не может быть исчерпано до конца, ибо за ним стоит Беспредельность. Так, одни и те же явления можно изучать бесконечно, постоянно углубляя знание, но постичь их во всей всеобъемлемости их сокровенной сущности невозможно.

Человек, эволюционируя, все время открывает все новые и новые аспекты Мироздания, обогащая и расширяя сознание. Конца же познавания мира нет. Ступени познания Космоса ведут в Беспредельность и теряются в ней.

166. (Гуру). Бездонная сущность любого явления жизни неизменно приводит пытливый ум к вратам Беспредельности. И тут начинается истинное познавание, ибо только признание Беспредельности приводит к правильному пониманию сущего.

Материя вечна, и вечна жизнь, и правильно утверждается формула научного знания, что “ничто в природе не исчезает и не рождается вновь”, сменяя лишь только внешние формы своего выражения.

167. (Апр. 22). Высшей задачей Матери Агни Йоги было явить высшую согласованность на планете. Согласованность эта двоякая — внутренняя и внешняя, с Иерархией Света. Внутренняя согласованность означает гармоническое состояние и взаимодействие между собою всех проводников духа, внешняя прежде всего — с Владыкой и всеми Семью.

Какое-то подобие такой согласованности должен являть и ученик. Сколь она не проста, можно судить по тому, как трудно держать согласование с Учителем даже во время Общения, не говоря уже о прочем времени. Столько отвлекающего вокруг.

Разновесие пространственное достигло своего апогея. Насыщены несогласованностью и сознания человеческие. Так невероятно трудно удерживать равновесие. Мы Удерживаем его. Помогите и вы. Помощь Нам не заносчивость, не гордыня, но действительное явление, когда ученик помогает разделить непосильную Ношу мира сего, принимая часть ее на себя. Оттого так невыносимо вам тяжко порою.

Но и задача этого Делания велика. Если осознаете, что тяжелое состояние ваше не от себя, а от того, что разделяете тягость Ноши, то сознание это великую силу дает выдержать все. Радость и горе разделяющий с Учителем Света — на верном пути. Это и есть путь подвига.

168. (М. А. Й.). Общение с Учителем Света и нами тоже являет собою известную степень согласованности, и внешней и внутренней. Без внутренней внешняя состояться не может. Так, на внутреннее состояние согласованности нужно обратить особое внимание.

Равновесие и спокойствие — близкие родичи согласованности. Будем стремиться их удержать, насколько возможно, чтобы явить столь нужную согласованность духа.

169. (Гуру). Успеху Общения предшествует настраивание арфы духа на определенный лад. Соответствующие формы обращения способствуют полноте Общения. Каждый устанавливает их сам, не следуя по чужой колее. В этом отношении дух свободен являть свой собственный выбор.

Ценится своеобразие и непосредственность. Повторение чужих молитв не столь действенно, сколько неподражаемость и своеобразие собственных.

170. (Апр. 23). “И вознесут вас и унизят”, но это лишь знаки Пути. И не столько для вас, сколько для них, возвышающих и унижающих, их отношение к вам имеет решающее значение, ибо за вами Стою Я, и, вас отвергая или принимая, отвергают или приемлют Меня. Враги ваши и Мои — враги Света, друзья и сотрудники — сознания, тяготеющие к полюсу Света. Так и пройдите через жизнь, внося меч, разделяющий “овец от козлищ”. И знайте, что поднимающие руку на вас — на Меня поднимают. Потому не бывает к Моим равнодушного и безразличного отношения.

Каждый, того не подозревая, выявляет сущность свою и определяет свое будущее. А их, на вас восстающих, можно лишь пожалеть, ибо участь их незавидна.

171. (М. А. Й.). Для духа все ныне и здесь, ибо трехмерность и время есть атрибуты плотного мира. Истинная любовь не связана этими оковами и потому уявляется поверх их. Так же и близость к Владыке и к нам. Давние связи, и давняя близость, и давние чувства переживают и время и тело. И, встречая друзей и врагов из жизней прошедших, знаете, что переживает не только любовь, но и ненависть.

Так, в каждом очередном воплощении обычно приближаются старые друзья и старые враги. Добрая половина всех встреч земных — из прошлого. Нити кармы не прерываются временем и переживают его.

172. (Гуру). Астральные эмоции имеют власть над сознанием только в тот момент, пока переживаются. Проходит время, они потухают и заменяются новыми. Счастье человека, что забывается все, даже самое тяжкое горе.

Не выдерживает астрал однообразия и монотонности, так как сущность его в постоянной смене его ощущений. Потому можно не придавать им особенного значения и не позволять себе подпадать под их власть.

Когда сбрасывается астральная оболочка, человек освобождается от власти астрала, не переставая оставаться самим собой и осознавая себя самого не утратившим своего “Я”.

173. (Апр. 24). В углублении и расширении Предстояния постоянного можно совершенствоваться непрестанно, пока не займет оно всю авансцену сознания. Половинчатость здесь непригодна. Именно требуется полнота отдачи своего сознания Учителю Света. Тогда и жизненные удары и бури житейские уже не будут иметь обычной власти над человеком.

Можно остро переживать, скажем, потерю имущества, или предательство друга, или другие какие невзгоды, но если понять, что своего, лично принадлежащего, ничего нет, что с чем пришли в этот мир, с тем и уйдем, если знать, что предательство не минует даже Великих Духов, если осознать, что невзгоды и удары судьбы — явления преходящие и временные, то и отношение ко всему этому может измениться в корне.

Мудрость считает земную жизнь человека иллюзией Майи. Истинная родина духа не здесь, но там, в Царстве, которое не от мира сего.

174. (М. А. Й.). Объединение в духе всегда происходит поверх плотных условий и обычно им вопреки. Оба мира, этот и тот, связаны неразрывно. Но первым заслоняется второй. Мир плотный, в котором живет воплощенный, являет собою настоящее, в то время как в Мире Тонком заключены и настоящее, и прошедшее, и будущее в его потенциале. А в Высших Сферах Надземного Мира — даже проекция эволюции мира земного.

Таким образом, Мир Тонкий много шире мира плотного и богаче его содержанием. Красота Тонкого Мира превосходит земную, и возможности его безграничны. В Мире, где все движется мыслью, творит мысль. И можно представить себе неограниченность творчества расширенного и освобожденного от тела духа и притяжений земных.

Царство Света, которое не от мира сего, уготовано для духа, разбившего цепи земные.

175. (Гуру). Забота также и о том, как Чашу принести нерасплесканной. Поэт говорит: “Пуста златая чаша”. Да, именно “пуста” для расплескавших ее. И правильно добавляет, что “напиток в ней — мечта” и что “она не наша”. И напиток — мечта и не наша она, если наполнена Майей, если действительность не составляет сущность напитка.

Но если жизнь сознания зиждется на Основах и Учитель Света Занимает в нем первое место, то это уже не иллюзия, не обманчивость земных снов, но действительность обоих миров. Ибо тот, кто строит свое временное земное пребывание в теле на Камне Вечного Основания Жизни, тот приобщается к огненной действительности Высшего Мира и в ней пребывает, и в этом мире и в том неся Чашу свою нерасплесканной.

176. (Апр. 25). Вредные, нечистые или негодные мысли легче отбросить, чем мысли обыденно-житейские, мешающие сосредоточению. Первые отбрасываются благодаря их явному вреду, но вторые, требующие внимания и разрешения, прилипают крепко и мешают. Потому для полноты Общения полезна бывает утрированная процедура, приводящая к известной настроенности сознания к контакту.

Отшельники-йоги избавлены от этого вторжения всего мелкожитейского в их окружении. По этой же самой причине основываются и создаются Ашрамы, куда не допускается обывательская, житейская суета. Даже в Тонком Мире они нужны настоятельно, чтобы оградить его обитателей от вторжения всего мешающего духу оторваться от земных притяжений и земных пережитков.

И в плотном мире цитадель духа заботливо охраняется от земной суеты. Нелегкая это задача, ибо условия обычные обязывают человека соприкасаться со многими нежелательными явлениями и людьми.

Можно назвать это испытанием на освобождение сознания от воздействий перегара земного.

Над сворою мыслей обычных надо установить свою власть, держа их под контролем и не допуская овладевать всем полем мышления. Мысль об Учителе Света щиту огненному подобна.

177. (М. А. Й.). Знаете, сколь ничтожны мелкие суетливые мысли, знаете, сколь разрушительна вообще суетливость, знаете скоропреходящую природу ее и все же порой ей поддаетесь. Не потому ли, что наинужнейшее забывается и отходит на второй план?

Нужно постоянно твердить себе о проходимости и быстротечности текущего часа и незыблемости основания, Владыка с нами всегда, если только постоянный прибой волн житейского моря этому не мешает.

178. (Гуру). Ритмом повторений священных воззваний отгоняется натиск мыслей житейских, суетливых и мелких, застилающих ясность далекого горизонта.

Лучше такая повторность, нежели погружение в обывательское болото. Не важны слова воззваний или обращения, их можно взять самые близкие, сердцу звучащие, но важно их повторять, пока не рассеется ядовитый туман сторонних воздействий или окись собственных мыслей, малых и вредножитейских.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran13.htm


Рецензии