Любовь человека

Как собрать по капельке
Из любовий данных нам,
Из семи преданного
Свой единый крест?

Все узнать возможности,
Может даже сложности,
Но пройти по склонности
Христианской тонкости,

Что завещана в любви
И века что обрели:
У живущей ценности
Нет ни капли тленности.



      Сторге

Про любовь, как про азы,
узнаём в красе семьи
или в сущности грозы
к нам приходят к ней стези:
как любить мы можем маму,
как прощать мы можем папу,
как Отечество родное
любит своего героя,
как сестра и брат помогут,
как пример дружбы приходит ...
Сторге с древней Греции заходит
и живёт поныне в нас,
в сердце каждого живого
и даёт душе основу
в продвижении к любви 
высшей формы для земли.
Для свершения завета,
с божьей помощью, обета,
чтобы жизнь прожить не зря,
в нас любовь ростком взошла.


      Эрос

Сочный, молодой росток
страстно напрягся под срок
своего, весны, цветения
и любви плотской стремления,
раскрывает наготу слов:
желать, ласкать, хочу
или жажду, или буду,
даже клясться не забуду ... -
Это тоже есть любовь,
часть от целого, юдоль,
без такой весомой доли
не приблизить идеала.
Эрос - как запал, как вспышка,
ослепляющая быстро,
тяга чувственная в нас
может запустить альянс
чувств и более глубоких,
к совершенству недалёких
и под божею пятой
брак решается судьбой.
Только, чтобы брак был крепок,
нужно цели видеть цепко -
развивать свою любовь,
а не только сад и кров.
А не только упражняться
в мастерстве желать и сдаться,
для ушей пусть и приятных,
но значением понятных ...


       Любус

Если во главу угла
эрос встанет для тебя,
в развлечение и игру
превратишь любовь свою -
это любус, по итогу,
на подмостки, на дорогу
вышел с кистенём-букетом,
поиграть спешит он с этим ...
С чувством?.. Как его? - Любовь!
Святым, божьим ... Даже кровь
не подскажет, вот, тому
обделённому в "люблю".
По вершкам ему скакать,
ну, а корень не принять
и страдать в своём мучении
от любовных приключений.
А потом ещё страдать,
что любовь никак не взять:
полюбив, не дотянуться
до божественных конструкций,
прагматический подход
предлагает поворот...


       Прагма

Раз я растерял любовь -
богом данную юдоль,
значит буду выживать,
по расчёту любовь брать.
Прагматический подход -
это вам и луноход,
и на Эверест поход,
и предвиденный расход,
и поторговать душой,
сделать ставку на большой
куш - он вместо божьего дара,
верить нужно, что немалый.
А, когда придумал сам,
(ну, какой там божий план?)
что важнее в жизни этой -
не грустить, приняв ответы
и вселенной, и судьбы,
будут практикой они
в добывании огня
из игры и из себя:
сторге и игра в любовь -
это, вам скажу, не ноль,
а ответственность ложится
на ума плоды и лица,
что уверены в себе,
как в божественном огне
и нередко, вместо сказки,
получают в жизни встряску.


        Маниа

Или маниа - она одержимость,
бремена разлагающие душу
и безумием заслушан приговор
такой любви - это плохо, не торги,
нездоровое начало
эрос с любус сочетало
и развило до предела,
до болезненного тела,
до потёртостей и ссадин,
до отёков и кровавых
капель, даже не росы,
а безумствующей грозы.
Где-то в страсти поворот
прозевал тот, кто вперёд
продвигается, идёт,
да, вслепую - да, в расход.


       Агапе

А рулить нужно туда,
где агапе, где дела
говорят о воле Бога,
о высшей форме любви и ноги
в направлении волевом
для заботы о другом
человеке или людях,
в бескорыстной силе будет
проявляться божий лик -
безусловной любви миг.
Страсти - нет, есть оправдание
ценности и ожидание,
что в заботе прорастёт
всё, что Бог с собой возьмёт.
Только полюбив другого
бескорыстно, в божьей воле,
можно полюбить себя,
смысл заботы пригубя.


       Филио

Оценив своё принятие
и любви своей занятие -
нерассудочной любви,
видишь и свои следы.
Любишь ты - не оцениваешь,
а естественно склоняешь
голову в приязнь-любовь,
соответствующей в ноль
твоему души стоянию
и, по мере выживания,
долговечная любовь - филио,
ты, всё же, со мной!
Рисовала мне примеры,
как любить можно без веры,
без морали, без ума -
просто, так душа легла.
Ты - не импульс и не страсть,
ты - не горе и не сласть,
ты - любовное зерно
и расти тебе дано...



13.04.2025 г.    Елена Шадрина.


Методология интеграции аффективных компонентов в единое ценностное ядро личности

Введение

В контексте исследования природы человеческих аффектов и их интеграции в целостную структуру личности, можно выделить семь основных типов любви, которые, по своей сути, представляют собой различные формы выражения и реализации аффективных интенций. Эти типы любви, известные как сторге, эрос, любус, прагма, маниа, агапе и филио, представляют собой не только различные модусы переживания аффекта, но и различные стратегии его интеграции в личностное ядро. В данной работе будет проведен анализ каждого из этих типов любви, их взаимосвязей и возможных путей их гармонизации в рамках единого ценностного поля.

Сторге: архаическая основа межличностных отношений

Сторге, как форма любви, восходящая к античной Греции, представляет собой аффективное отношение, основанное на семейной привязанности и культурной традиции. Это базовый уровень любви, который проявляется в таких формах, как родительская любовь, братская и сестринская привязанность, а также любовь к родине. Сторге характеризуется устойчивостью и долговечностью, что позволяет рассматривать его как фундамент для более сложных форм аффективных связей.

Эрос: чувственное измерение любви

Эрос, в отличие от сторге, представляет собой более динамичную и эмоционально насыщенную форму любви, связанную с сексуальностью и чувственным влечением. Эта форма любви играет ключевую роль в формировании межличностных отношений, так как именно через эротическое влечение происходит установление интимных связей между людьми. Однако, несмотря на свою значимость, эрос может быть подвержен риску редукции до уровня поверхностного удовольствия, что может привести к искажению его истинной природы.

Любус: игра с любовью

Любус представляет собой форму любви, которая характеризуется игривостью и поверхностностью. В отличие от сторге и эроса, любус не стремится к глубокой эмоциональной интеграции, а скорее рассматривается как форма развлечения или самоактуализации. Эта форма любви может быть опасной, так как она может привести к эмоциональному выгоранию и разочарованию, когда поверхностные отношения не могут удовлетворить глубинные потребности личности.

Прагма: рационализация любви

Прагма представляет собой подход к любви, основанный на рациональных расчетах и прагматических соображениях. Эта форма любви часто проявляется в брачных отношениях, где выбор партнера основывается на его социальных, экономических или интеллектуальных характеристиках. Прагма может быть эффективной в краткосрочной перспективе, однако в долгосрочной перспективе она может привести к утрате эмоциональной глубины и аутентичности отношений.

Маниа: одержимость любовью

Маниа представляет собой форму любви, характеризующуюся одержимостью и безумием. Эта форма любви часто сопровождается интенсивными эмоциональными переживаниями, которые могут привести к разрушению личности. Маниа является крайней формой выражения аффекта, которая может быть опасной как для самого индивида, так и для его окружения.

Агапе: высшая форма любви

Агапе представляет собой высшую форму любви, основанную на безусловной заботе и самоотдаче. Эта форма любви характеризуется отсутствием эгоизма и стремлением к благу другого человека. Агапе является идеалом, к которому должен стремиться каждый индивид, так как она позволяет достичь гармонии и целостности личности.

Филио: интуитивная любовь

Филио представляет собой форму любви, основанную на интуитивном принятии и понимании другого человека. Эта форма любви не требует рационального обоснования или моральных оценок, она просто возникает как естественное следствие взаимодействия между людьми. Филио является основой для долговечных и гармоничных отношений, так как она позволяет избежать конфликтов и недопонимания.

Заключение

Интеграция различных форм любви в единое ценностное ядро личности является сложной и многогранной задачей, требующей глубокого понимания природы аффективных интенций и их роли в формировании межличностных отношений. Сторге, эрос, любус, прагма, маниа, агапе и филио представляют собой различные стратегии выражения и реализации любви, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. Однако, только гармоничное сочетание этих форм любви позволяет достичь истинной гармонии и целостности личности.


Рецензии