Сосредоточением надо владеть

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 13

140. (М. А. Й.). Создать привычку каждодневно утверждать качества будет победою духа над обыденностью. Обыденность убивает лучшие устремления. Не удержать в руках нить Ариадны, если не победить суету обыденности. Тем и сильна очевидность, что, находясь перед глазами, застилает сияющий горизонт будущего.

141. (Гуру). Легко шаг замедлить перед глухою стеной, легко заслониться видимостью и принять призраки Майи за действительность. Но Указано идти чертою Луча, то есть не замедлять ритма шага и не останавливаться ни перед чем, какой бы непроходимой ни казалась эта видимость.

Ведь движется вперед и устремляется дух, а для духа преграды плотного мира действительности не являют, ибо он принадлежит миру высших измерений. Дух не от мира сего, и трехмерность земная не его царство.

142. (Апр. 12). Истинный характер человека выявляется среди жизненных будней на мелочах среди обихода и каждодневности.

Поток духа определяется именно в этих условиях, но не в моменты особых подъемов. Взлететь, особенно под воздействием Луча, не так уж трудно, но удержаться на взлете и пребывать на этой высоте человек не в состоянии долго.

Итак, каждодневность служит мерилом достижений, когда в повседневности закаляются качества духа и утверждается путь. О человеке судим по тому, каков он в жизни обычной.

Вот почему часто человек, совершивший какой-либо героический поступок, в жизни обычной может оказаться не на высоте и не являть собою обличье героя.

143. (М. А. Й.). Стальная цепь не крепче своего слабейшего звена. Так же и человек. Потому нужно гармоническое развитие всех качеств духа, или симфония качеств. И если все хороши, а одно сильно хромает, то хромота не позволит продвигаться успешно, пока не будет устранена. Пятна на ауре очень опасны.

144. (Гуру). “Если Ты Сын Божий, Сойди с креста”, “Если Ты действительно Учитель Света, Сделай так, как я хочу”. Какая же разница между этими двумя обращениями? И не служат ли они выражением крайней степени невежества и самоутверждения? Не проявлено ли в них желание опрокинуть карму и непризнание Закона причин и следствий? Многообразны ужимки духа.

145. (Апр. 14). Правильно будет считать, что мировое положение напряжено. Крайние сроки и мер требуют крайних. Ваше внутреннее состояние подтверждает, что планетное положение напряжено.

146. (М. А. Й.). Различные не зависящие от нас обстоятельства могут препятствовать исполнению наших обещаний, но основные течения событий, ведущих в сужденное будущее, остаются не подлежащими избиению.

147. (Гуру). Может ли кто остановить время? Может ли кто лишить человечество будущего? Может ли кто человечество Света лишить? Если злые поставят преграды, они будут сметены вместе с препятствующими. Сужденному быть надлежит, и ничто в мире наступления его не остановит.

148. (Апр. 15). Желаемые свойства, качества, привычки или действия, даже однажды утвержденные в течение одного дня, спустя некоторое время могут начать проявляться сами по себе без особых напоминаний. Это после однодневной попытки что-то в себе утвердить. То же будет при повторных усилиях утверждать в себе желаемое качество, давая себе утреннее задание ежедневно.

149. (Апр. 16). Согласованность внутренняя, или гармония, — одно из труднейших достижений. Трудна потому, что вовне ее нет, нет и среди окружающих. И, если какая-то степень ее все же осуществляется, окружающие своей дисгармонией нарушают ее. Устанавливать же ее в окружающих часто задача непосильная, так как дырявый сосуд воду не удержит.

Замечали не раз, что даже близкие, получив от вас дар, растрачивали полученное нецелесообразно. Влияет на внутреннее состояние и пространственное неуравновесие, воздействие которого трудно нейтрализовать. Вот почему Говорится, что Ноша мира сего велика.

И все же первая задача — это, несмотря ни на что, удержать равновесие, оберегаясь от всяких воздействий и не допуская их внутрь. Тяжко воздействуют люди, особенно злые. Но, утвердившись прочно на Камне Вечного Основания Жизни, устоит до конца.

150. (М. А. Й.). Когда Учителем Дается Указание, его следует выполнить. Если это не удается сразу, в первый же день, надо его повторить и повторять до тех пор, пока оно не укоренится. Так, утреннее самозадание дано для применения его на практике до конца жизни в теле земном. Это и будет восхождением по ступеням Лестницы Света, которая имеет 366 ступеней днем и 366 ступеней ночью.

Так, к утреннему дневному заданию можно добавить ночное, когда приказ воли дает направление внутренней сущности человека, когда плотное тело его находится в состоянии сна. Так, ночью и днем не прерывается продвижение к цели далекой, но уже усиленное в два раза благодаря добавочному ночному заданию.

151. (Гуру). Что же выберем мы сегодня для задания дневного? Разве постоянное памятование об Учителе? Задание не легкое, ибо первое же соприкосновение с мелочами жизни обычной стремится его погасить и заставляет о нем забывать. Что же выходит? А выходит то, что всякая ерунда, пустяки и вещи, не заслуживающие внимания, занимают сознание целиком, а для наинужнейшего места уже не остается. Недопустима подобная несоизмеримость.

Уже говорилось о действиях, совместных с Учителем. Почему же нельзя, делая что-то, думать об Избранном Лике? Или Он столь нечеток и столь не оформлен, что рассеивается при первом дуновении ветра? Следует об этом помыслить и Лик утвердить, ибо волны идущих событий могут смести все не утвердившееся прочно.

152. (Гуру). Хотя наличие чувства и облегчает сосредоточение на данном предмете или особенно лице, все же сосредоточиваться надо уметь и без этого условия. Успешна любимая работа, но приходится порою работать и над тем, к чему нет интереса.

Другими словами, сосредоточением надо владеть, ибо даже и при наличии чувства могут быть и бывают сильные отвлекающие обстоятельства, воздействие которых необходимо преодолеть. Так любовь и устремление к Учителю испытываются на отвлекающих обстоятельствах.

153. (М. А. Й.). “Во тьме же внешней плач и скрежет зубовный”. Вот почему так трудно утонченному сознанию жить в условиях жизни обычной. И это надо понимать и не относить свои переживания и ощущения на счет своих несовершенств. Они есть. У кого их нет?

И все же бывают моменты облегчения, когда гармоничными токами сменяются дисгармоничные. Это доказывает, что не столько личное неблагополучие, сколько пространственное нарушает гармонию духа.

154. (Апр. 18). Нет ничего удивительного в том, что люди продолжают упорствовать в своих заблуждениях. Так было всегда. Но заблуждения заблуждениям рознь, а также и ошибки. Заблуждения и ошибки века сего могут легко привести к мировой катастрофе и гибели человечества.

Сдерживаем “узду безумия”, но когда же, наконец, опомнятся люди и сменят мечи на орала. “Мир на Земле и благоволение в человеках” необходимы как спасение. Крайние сроки диктуют и крайние меры. Но молчит человеческий дух.

155. (М. А. Й.). Даже интересно — сколько раз надо повторить утреннее задание, чтобы было выполнено оно успешно. В чем же причина неудачи? Не мешает об этом подумать. Не в том ли, что устремление не полнострунно, а желание не сильно.

Так, правильная оценка самого себя дается опытом. И тогда можно уже осознать, что темп продвижения и реализация достижений утверждаются только действиями, созвучными устремлению.

156. (Гуру). Цель эволюции человека — творчество. Исполняя Космическое Веление, человечество творит. Причем творчество это столь широко и многообразно, что охватить его во всех его формах почти невозможно.

И все же высшею формою творчества человеческого остается искусство. Оно открывает пути к Высшим Мирам, и оно поднимает дух на высшие ступени совершенствования. Сказано ясно и исчерпывающе: “Через искусство имеете Свет”.

157. (Апр. 19). Ни одно усилие не остается без следствий. Потому, их повторяя несчетное число раз, можно добиться успеха. Давно Сказано, что прилагающий усилие добивается “Царствия Божия”, то есть входит в Общение с Высшим Миром.

Это особенно трудно сейчас, когда планетное разновесие достигло крайних пределов. Этим объясняется невероятная трудность устанавливать далекий контакт. Но усилий не прекратим. Незавидна участь отпавших, побежденных этим страшным противодействием и сложивших оружие.

158. (М. А. Й.). Охота ради удовольствия убивать — пережиток дикарства. В будущем она вообще будет запрещена, а животные и птицы — помилованы. Ради пищи и по нужде еще можно как-то найти оправдание убийству, но ради развлечения — никогда.

Конечно, надо, чтобы сознание переродилось, а это процесс медленный. Часто вместо перерождения оно вырождается, то есть инволюционирует. Одни сознания идут вверх, другие вниз. Вниз идущих много. Это обреченные души, если силы в себе не найдут вновь подняться. Обитель сияющая Света и темная бездна падения открыты для входящих и нисходящих духов.


159. (Гуру). Биполярное зрение позволяет видеть оба полюса наблюдаемых явлений и поступать соответственно. Как тень за движущимся предметом, следует темный полюс явления за светлым. Связаны оба Законом противоположностей.

Светлое сознание выбирает положительную сторону вещей и ее укрепляет, темное — отрицательную, и ее усиливает. Так, самые лучшие начинания, установления и учреждения в темных руках оборачиваются своей теневой стороной. Это очень характерно для конца Кали Юги. Сатиа Юга, Юга Света, прекратит беззакония. И конечное рушение тьмы будет великим.

160. (Апр. 20). Увиденные в момент пробуждения ветви, покрытые виноградом, и исчезнувшие, как только мигнули глаза, показывают, что предметы Тонкого Мира в своем виде весьма реальны и имеют окраску и форму и по внешности мало отличаются от предметов плотного мира. Только плотности обычной и полного веса они не имеют и обычным земным зрением не улавливаются.

Реальность Тонкого Мира для развоплощенных столь же очевидна, как плотная — для воплощенных. Не туманное и расплывчатое нечто, но яркий, красочный мир, еще более впечатляющий, чем земной. Вот к этому и надо готовиться при переходе Великих Границ.

Сны не дают полного представления о том мире, ибо слишком неустойчивы. Но иногда и они производят весьма сильное впечатление на сновидца. Все, что видит человек на Земле, запечатлено в Тонком Мире плюс собственные тонкие формы того Мира, не запечатленные в плотном мире.

Там человек обычно видит то, на что устремлено его сознание и мысли и что созвучно с окружающим его внутренним миром, и видит сквозь свою ауру.

Расширенное сознание устремлено к прекрасному, видит прекрасный расширенный мир. Пределом видения являются собственные мысли, только они и ограничивают горизонт в видимости. Сам по себе Надземный Мир беспределен.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran13.htm


Рецензии