Долгая дорога домой

Серые волны с грохотом разбивались о скалы, чёрные тучи носились над морской пучиной. Высокий берег могучим величием нависал над пучиной, пожухлая трава срывалась порывами ветра. На вершине скалы стоял человек, стоял крепко, будто  вросший в гранитную породу, светлые волосы развивались на ветру, защитный плащ надувался парусом и казалось вот-вот его оторвет от земли. Он вглядывался в даль, в штормовое безумие и сквозь его воспоминания проносились картинки этой стихии. Он не помнил откуда появился этот знакомый запах штормового моря, эта уверенность в своей силе противостоять буре, но картинки сменялись одна за одной и он понимал, что об этом он уже когда-то слышал...
Утомленный он медленно уходил к дому сложенном из камней, когда-то  давно, лет сто назад. Там его ждала женщина рыжеволосая и добрая. Это она выхаживала его несколько лет от военных ран, забрав его почти безнадежного из английского госпиталя в котором она работала. В апреле 1945 года его, как и многих раненных нашли после массированной бомбёжки. Форма была у него советская, награды сохранились на гимнастерке, а вот контузия и многочисленные ранения долго не давали ясности. Госпиталь срочно эвакуировали в Англию. Рыжеволосая часто подходила к нему, ожидая хоть какого-то слова, но он молчал. Длительное лечение дало свои результаты и одним осенним днем он заговорил... на русском и на шведском. Много не помнил, часто вспоминал о детях, но как их зовут и возраст оставался для него недоступным. Рыжая Мария решила выходить его на свежем воздухе в своём доме, уж очень ей нравился этот загадочный мужчина. Так они прожили год. Он часто бродил по окрестностям и говорил ей, что все вокруг ему знакомо, но почему не мог понять. А загадка была близко , бабушка рассказывала как они переселялись из острова Даго на земли императрицы Екатерины и это врезалось в память. Награды лежали в коробочке и он часто их перебирал, пытаясь вспомнить как он воевал.
   В одну грозовую ночь, когда особенно сильно гремела гроза он проснулся от зова. Кто-то  кричал ему "Василий", а он спотыкаясь, спешил на помощь. Утром он рассказал Марии, что наверное его зовут Василий и с тех пор ещё больше бродил по побережью, надеясь услышать от природы какую-то подсказку.
   Да это был отец большой семьи, отец Фроси и Григория, отец Нади и Фёдора. Только на все их запросы был один ответ "пропал без вести в апреле 1945г."
  Дети строили свою мирную жизнь, надеясь, что когда-то  они встретятся с отцом, что без вести пропал не приговор, тысячи возвращались через много лет.
  А Василий жил в чужой стране, чужом доме и пытался вспомнить свою прежнюю жизнь. Очень много тёплых воспоминаний приходили ему во сне. Маленькая девочка протягивает к нему ручки, а он подхватывает её и кружит, рыбалка с мальчишкой зеленоглазым и таким родным...Ещё ему снилась степь, с ее тёплыми ароматами трав, с ярким голубым небом, наполненным солнечным горячим светом.
  Все это было настоящее, но где-то  далеко в прошлом.


Рецензии