Ромашкины сны

За двадцать дней я написала книжку.
Вернее, она написалась сама.
Стихи приходили в самое неподходящее время: во время мытья посуды или в метро. Иногда не давали мне дойти до входной двери. Муза была категорична: "Доставай телефон или садись за стол и пиши. Всё бросай: работу, важный разговор".
Я слушалась, бросала...
Стихи сыпались как горох порой по четыре штуки в день, чаще всего совершенно законченные. Некоторые из них я правила, вернее, ловила за хвост произнесённую  Музой, но недослышанную  мной строку, записывала её, пробовала на вкус, на слух. Как только я её находила, сразу успокаивалась.
В этот период совершенно не могла читать чужих стихов. Муза не разрешала, требовала слушать только её.
Часто я до слёз смеялась, записывая то, что она мне налепётывала. Надеюсь, я обладаю некоторым чувством юмора, но в жизни я не такой уж остроумный человек, у меня нет той резкой, мгновенной реакции. Острить по любому поводу - не мой жанр. А здесь шёл поток вещей именно остроумных, смешных. Они чередовались с вещами глубоко лирическими, и тогда я ощущала ком в горле после того, как текст появлялся на экране или бумаге. Так, я заплакала после "Храма для мам" и "Ромашкиного сна".
Стихи приходили и во сне. Проснувшись, записывала строчки в телефон. Утром читала, удивляясь.
Именно так, ночью, надиктовалось "9 мая".

Я много позволяла себе выкрутасов по отношению к моей Музе, существу духовной природы, приставленному ко мне Высшими Силами. У неё похожий характер, во многом характеризуемый словами «вынь да положь». Я очень рада, что в этот раз сдалась сразу. Никаких "завтра" или "когда приду домой".
Сейчас книжка лежит передо мной в виде кучки распечатанных листков. Мне приятно на неё смотреть...
Муза считает, что книжка называется "Ромашкины сны". Хотя я предлагала ей и "Копилку", и "Чёрный Ко". Но она хочет, чтобы назвали именно так.
В книжку вошло и несколько ранее написанных стихотворений для детей, штуки четыре-пять. А больше ничего и не было.
Самое главное - это книга стихотворений для детей. Никогда раньше я не собиралась её писать.
Никогда не говори никогда.
Я не знаю, что получилось. Я - судья этим стихам ещё в меньшей степени, чем другим своим.
Тем не менее они есть, они - факт моей жизни.
Муза, спасибо! Это было классно.

P.S.

От себя добавлю подзаголовок: "Стихи для всех".


2 мая 2025 г.


***
Эссе размещается не для оценки, упаси Бог, не для поздравлений - совершенно не с чем. Просто попытка что-то осмыслить и зафиксировать для себя, а, может быть, просто предисловие к основному тексту, дальнейшая судьба которого мне неизвестна.
Спасибо всем, кто случайно это прочёл.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.