Возвращение культурных ценностей

Очень приятно, что мировая политика и политика нашей страны переосмысливает идеологию и политику относительно культурных ценностей. Хотя казалось бы непростое экономическое положение полностью блокирует такую возможность.

Так например, возвращение и переосмысливает идеологии относительно российской монархии. Мы привыкли видеть императоров как узурпаторов и дармоедов, хотя плохо представляли их уровень мышления, образования, норм и устремленности. Нам просто повезло с царско императорским составом. Даже удельные князья, которые позиционировались политическими идеологами как спесивые, разрозненные соперничавшие оказались грамотными по византийским канонам, здоровая конкуренция вырабатывала дух, профессионализм, управленческий дар и силу выживания.
Выбор царского рода из дворянских многочисленных родов тоже оказался очень удачным. Миролюбивые, боголюбивые, коммуникабельные Романовы, они были не только тихими и покладистым, но с передовыми взглядами, сильным характером, дальновидностью, перспективой и работоспособностью. Ходили даже анекдоты и легенды об их простоте, непритязательности и трудолюбии, хотя идеология наоборот нам утверждала, что кроме развлечений, пьянства и транжирства , тупости и дикости они ничего собой не представляли.
Однако ж все видели фотохронику последней императорской семьи - простые забавы, затеи, скромные даже бальные одежды, строгость в воспитании и требовательность в образовании, причем не только к собственным родственникам, а ко всей стране. Создавались множество институтов, лицеев, приходских школ, даже женских, воспитательные дома для сирот и казённых учеников с малым семейным доходом, открывающие большие возможности для будущего, как воспитанников специалистов, так и для страны.

Но, к сожалению, культурный уровень и выразительные средства, нам являемые сегодняшним кинематографом оставляют желать лучшего. Мы привыкли к роскошным историческим фильмам, ярким незабываемым ролям,.. И современные миниэконом спектакли телевизионного формата, не только не удовлетворяют  смотрибельность, но и возмущают, поскольку не соответствуют ожиданиям и привычным картинам Эрмитажа, и других музейно исторических ресурсам
Конечно приятно, что пересматриваются  привычные мерки, но вот ставят ли они тот высокий престижный уровень нашей родины, за которую боролись наши монархи?!
Даже Елизавета Первая, которую мы привыкли видеть легкомысленной кокоткой, оставившей после себя полторы тысячи шикарных нарядов, оказалась непростой фигурой для европейской истории, и оскорбившись на прусское королевство, развязав семилетнюю войну и так ненавязчиво заняв Берлин, утверждая силу позиционирования отчизны. Да и как могло быть по другому - дочь Петра Великого!

Или другой пример, Павел Первый.
Мы привыкли видеть его, оскандаленным подавленным сыном Екатерины Второй, слабоумным и безвольным, занятым военной европейской мишурой. Но когда мы смотрим на оставленное им потомство и великолепных императоров российских богатырей, понимаем, конечно, что слабый человек не смог бы противопоставить свою волю самым сильным родам русским, а он забрал у них приведении и думал о введении республиканских законов.

Конечно же фильм "Павел первый и последний" 2024 г.выпуска, как то восстанавливает его историческую роль и репутацию, но вновь видеоряд и выразительные средства оставляют желать лучшего. Главный герой как то отдаленно его напоминает, словно дух императора изгоя входит в него, но все равно исторически он на портретах более яркий, характерный, очень глубоко чувствующий и мыслящий человек в столь непростом окружении и атмосфере сформированной недоброжелательством матери...

Сериал Адександ Первый 2025 г выпуска  ещё более слабый в выразительных средствах, все ж вызывает интерес, напоминает нам исторические события, и меж личной жизнью императора, иногда просматривается его политические, социальные победы и достижения. И конечно же образ императора в фильме в виду не соответствия с портретным сходством несколько отторгает фильм. Смущает малобюджетность сериала, приземленность и не восприимчивость современного мира к высотам культуры и этикета, норм морали и жизни того времени. Смешно смотреть крестьянско-рабочий вариант монархии азиатского разлива. 
А ведь существует прекраснейший исторический материал, личные письма, отзывы иностранных послов и деятелей, печатные источники.
Да, конечно, даже читая Пушкина, мы чувствуем какой-то простоватый, запанибратски стиль, забывая о высоком этикете и. Огромной дружественной мощи того времени, есть ли которая ныне. И это при том феноменальном уровне образования, которое не укладывается в мерки одного современного института, три как минимум, настолько высоки требования.
Да, речь сильно отличалась от современной.
Сегодня мы владеем языком и этикой служебными, официальными, научными, домашними и дружественными которые координально отличаются и мы легко переходим с одного уровня на другой не путая и прекрасно понимая наказуемость перехода и несоответствия, хотя с удовольствием манипулирует сердечностью, лестью и откровенностью, вызывая и навязыая ответную реакцию.
Тогда же это было высокое искусство дипломатии, пророчащее чины и госзаказы, зарубежные протеже и гранды.

Приятно так же сознавать, что состязание древнейших и служивых родов так же приводили к прогрессу и престижу страны. Любой профессионально сильный претендент мог стать, служа короне, стране и народу дворянином, имея на счету индустриальные, сельскохозяйственные, военные, политические и культурные достижения и заслуги.
Конечно же изучение литературы и документов того периода, даже в слабом изложении, вернее в недостаточно сильном, даёт нам возможность вновь обратиться к той эпохе к тем ценностям и тем чувствам, которые сформировали наш мир и скорректировать наш внутренний мир любовью, признательностью, уважением и знанием темы, личности, достижений и заслуг того периода и тех личностей...
Наверно...


Рецензии