Необъятность

Полине Дмитриевне А.,
памяти Натальи Вадимовны Назаровой
и Топольцева Игоря Фёдоровича


                Воск свеч, под вечер не зажженных,
                Готов принять — огонь, к утру,
                И осветить изображенных,
                Всех тех, кто — в ликах и в миру.
                Чтоб от тепла прикосновений
                В дрожаньи пламени огня,
                От сердца искренних волнений, —
                Душевный трепет не унять...
                С ним выходя за стены Храма, —
                Нести, беречь, хранить его...
                Как бы обняв в твореньи малом —
                Мгновенья необъятного...
                Где и Создатель Сам порой —
                Ведет вдруг кисть художника...
                Её — пером и слов игрой,
                Сквозь слезы в каплях дождика,
                Поэт задумчиво подхватит,
                Другим с Любовью в дар отдаст…
                С Надеждой  — сил и Веры хватит,
                И умиленью не пропасть!

                01.05.2025 г.

* «Необъятность»:
— имеет два значения: "огромный по протяжению, размерам и очень большой по силе, степени проявления"(«Большой толковый словарь русского языка»);
— означает "очень большой, необозримый"...примеры: "необъятное пространство", "необъятные знания"(«Толковый словарь С. И. Ожегова, Н. Ю. Шведовой»).

** Наталья Вадимовна Назарова (16 ноября 1969 г. — 2 апреля 2025 г.) — российская актриса театра и кино, сценарист, драматург, режиссёр и педагог.

«...Сама Наташа была спокойным, сдержанным человеком, сохраняющим достоинство в любой ситуации, в то время как её героини кричали с экрана, заставляя зрителя думать, чувствовать, жить. Вместе с Назаровой захлопнулась дверца в то самое измерение, где реальность преломляется под углом мировоззрения зрителя, предлагая ему взглянуть на привычную жизнь в непривычном ракурсе. Назарова была истинным голосом интеллигенции в кино — тихим, но пронизывающим насквозь.», Мария Безрук, «Кричащая шепотом: Памяти Натальи Назаровой»,
(https://www.kino-teatr.ru/blog/y2025/4-4/2046/)

*** Топольцев Игорь Фёдорович — ушёл добровольцем на СВО в феврале 2023 года, погиб 20 марта 2025 года.

**** Фотографическое изображение Свято-Данилова (Даниловского) монастыря в Москве, Храма Святых Отцов Семи Вселенских Соборов — ныне самого древнего храма Данилова монастыря, где в церкви на первом этаже храма Покрова Пресвятой Богородицы (с приделом во имя пророка Даниила) 24-го и 28-го апреля 2025 года были поставлены под вечер не зажженные свечи.

***** «Умиление»:
— "Нежное, тёплое чувство, возбуждаемое чем-либо трогательным... О состоянии человека, вызванном таким чувством" («Большой толковый словарь русского языка»);
— "Нежное, теплое чувство легкого восхищения кем-чем-л., возбуждаемое чем-л. трогательным...", («Большой толковый словарь русских существительных»);
— "Христианская добродетель, проявляющаяся, согласно представлениям христианских авторов, так называемым радостотворным плачем и близкая к радостопечалию — состоянию, которое Святые Отцы описывали как одновременное сосуществование и неразделимое единство печали и радости…В иной формулировке, умиление «выражается в блаженной радостной печали» (то есть, по сути, отождествляется с радостопечалием). Парадоксальное сочетание печали и радости под действием умиления вызывается осознанием того факта, что хотя никто из людей недостоин бесконечной любви Божией, но всё же человек получает её как дар и благодать. Умиление приводит душу человека в сокрушение и наполняет её любовью к Богу и ближнему."(«Википедия — свободная энциклопедия»);
— "...христианская добродетель, сердечное сокрушение, связанное с сожалением о грехах и смирением (Пс.59:5)...нежное, радостное, тёплое чувство благоговения перед Богом, Его святыми или святынями; внутреннее состояние, обусловленное проявлением этого чувства...жалость."(Православный портал и православная энциклопедия «Азбука веры» — https://azbyka.ru/umilenie);
— "...один из основных типов изображения Божией Матери в русской иконописи"
(«Карта слов и выражений русского языка» — https://kartaslov.ru/).




 

 


Рецензии