Сознание
В настоящее время, Виктор Степанович изучал: как сознание различает реальность и виртуальную реальность, а так же проводил эксперименты по обучению сознания отличать реальность от галлюцинации. Это могло помочь в лечении многих заболеваний с использованием виртуальной реальности и ИИ. Работа шла быстро и успешно, впереди уже замаячила Нобелевская премия. Именно поэтому Виктор Степанович практически не покидал лабораторию, ему хотелось поскорее завершить исследование.
Утро выдалось невезучим, машина Виктора Степановича не завелась, и пришлось брать такси. Первое такси не приехало: сначала оно долго стояло на месте как показывало приложение, потом сделало круг по отдалённому пустырю, а затем совсем исчезло. Второе такси приехало с опозданием, в машине было так накурено, что, несмотря на холод, Виктор Степанович открыл окно в салоне автомобиля. Он уже ехал позже запланированного времени.
Виктор Степанович привык приходить первым, чтобы в тишине ещё раз свериться с данными, полученными накануне в ходе экспериментов, исключить ошибки. Ещё он любил спокойно подготовиться к рабочему дню, перепроверить приборы и спокойно выпить кофе. Утренний кофе в пустой безмолвной лаборатории помогал Виктору Степановичу собраться с мыслями и настроиться на удачный рабочий день – это был своеобразный ритуал. Однако сегодня, из-за неурядиц с такси, Виктор Степанович приехал намного позже. На входе он уже встретил несколько коллег из других отделов, и почувствовал внутри растущее раздражение. Мало времени, мало. Войдя в безлюдную лабораторию, он немного успокоился, и крамольная мысль пролетела в его голове мечтой об опоздании лаборантов и ассистента. Ему казалось, время бежит скачками, вырывая у него последнюю надежду на обычный распорядок рабочего дня.
Включив чайник, Виктор Степанович насыпал в чашку пару ложек сахара и растворимого кофе. Лаборатория словно ожила, наполнившись звуками закипающего чайника, жужжанием компьютеров и рыком разогревающихся принтеров. Виктор Степанович склонился над монитором главного компьютера, проверяя данные с аппаратов, которые всего через час начнут играть с разумом людей, участвующих в эксперименте. Аппараты были оснащены очками виртуальной реальности и должны были погрузить людей в несуществующую реальность настолько убедительно, чтобы разум начал сомневаться, где на самом деле реальность: там, снаружи, или внутри виртуального мира. Целью первого этапа было понять: какие процессы происходят в сознании человека в момент галлюцинации; попытаться понять, что происходит с точки зрения техники-физиологии. Вторым этапом было научить сознание разделять виртуальный мир и реальный, используя полученные данные. Ведь мозг человека – просто компьютер.
На радость Виктора Степановича, лаборанты и ассистент опаздывали. В лабораторию было принято приходить минимум за двадцать минут до начала рабочего времени, а сейчас время уже приближалось к восьми часам. Виктор Степанович налил кипяток в стакан, размешал ложкой кофе и сахар, и прищурился в ожидании горячего глотка. Кофе обожгло язык и горячей лавой потекло по пищеводу. Аромат утра и бодрости стал заполнять кабинет и коридор НИИ, как и каждое утро. Где-то в коридоре послышались голоса и шаги, и наконец, в лабораторию зашел ассистент Виктора Степановича, Алексей.
- Здравствуйте, Виктор Степанович! Что за утро такое, еле добрался! – поприветствовал его Алексей, быстро надевая халат и бросая портфель под стол.
- Здравствуй Алексей. Да, что-то утро не задалось, - ответил Виктор Степанович, решив не устраивать нагоняя за опоздание. – Давай, приступаем. Надеюсь, Михаил с Анастасией не сильно припозднятся.
Алексей стал настраивать приборы, загружать данные, подготавливаясь к проведению эксперимента. Было удивительно, но приборы давали сбой, сколько бы Алексей ни старался их настроить.
- Виктор Степанович, может, Вы посмотрите? – раздосадовано спросил Алексей.
Виктор Степанович подошел к аппаратуре, было чудно, так как накануне всё было проверено и настроено. Утренняя отладка была скорее под страховочной. Через некоторое время совместными усилиями её удалось все-таки настроить. К этому моменту лаборатория уже жила полной жизнью: лаборанты протирали, убирали, доставали, надевали – проводили последние приготовления к эксперименту. Был дан обратный отсчет, и первый этап эксперимента начался.
Через пять часов непрерывной работы и сбора данных, первый этап завершился триумфом. Коллеги с соседних отделов заходили поздравить Виктора Степановича с очередным прорывом. Конечно, впереди было ещё очень много работы: описать эксперимент, подготовить документацию, выгрузить данные, подтверждающие успешное завершение первого этапа и подготовка к проведению второго.
Виктор Степанович принимал поздравления, искренне радуясь, что неудачное утро никак не повлияло на результат дня. Коллеги потихоньку покидали лабораторию и НИИ, рабочий день заканчивался. Виктор Степанович наоборот, уходить не собирался, сейчас для него обработка данных и подведение итогов было интереснее и важнее всего, что находилось за пределами лаборатории. Он уже полностью погрузился в данные, вяло отвечая на реплики коллег с пожеланием хорошего вечера. Через какое-то время лаборатория стихла, и Виктор Степанович мысленно порадовался тишине и одиночеству.
Эпилог:
Космос был безграничен и пуст. И в этом бесконечно пустом пространстве парило нечто, субстанция. Она была разумна и одинока, ей не с кем было общаться. Она чувствовала пространство вокруг себя, она назвала его мир. Этот мир был холодным, так она назвала это ощущение, которое снаружи касалось её границы. Однажды она решила развлечь себя и начала внутри, в своём сознании создавать свой собственный мир. Она придумала существ, которые населили её мир, и стала играть в них, убивая бесконечную вечную скуку космического одиночества. Сегодня она придумала очень увлекательную историю и стала, можно сказать, её героем. Субстанция создала в своем сознании НИИ по изучению сознания. Ей показалась эта идея очень забавной: учёный, который не существует в реальности, изучает сознание и его восприятие реальности. Наверное, если бы у неё был рот, она бы улыбнулась.
Картина, которая предстала перед сотрудниками НИИ, была похожа на сцену из фильма ужасов. Посередине зала стоял аппарат, судя по всему, сконструированный заведующим лабораторией. В самом аппарате неподвижно сидел он сам, в странной маске, не реагируя на происходящее. Все попытки вынуть его из аппарата заканчивались эпилептическим припадком и судорогами. Заведующий был истощен, обезвожен, и его пульс уже еле прощупывался. На компьютере было зациклено странное видео, которое транслировалось в маску: в бескрайнем тёмном пространстве плавало нечто, напоминающее огромную серую медузу.
Свидетельство о публикации №125043005001