Книга роман Королева 13 часть 21 глава
Генрих, чувствуя, как подкашиваются ноги, опустился в кресло, обитое бархатом. Злость улетучилась, сменившись липким страхом. Он привык к покорности, к преклонению, к легкодоступным утехам. Но Елизавета… Елизавета была другим. Она была сталью в шелковых перчатках, разумом, превосходящим его собственный, и волей, способной сдвинуть горы.
«Соглашение? – переспросила она, приподняв тонкую бровь. – Какое соглашение может быть между королем и королевой, кроме верности и взаимного уважения? Ты забываешь, Генрих, что я – Тюдор. В моих жилах течет кровь королей, и я не позволю тебе запятнать честь нашего рода". Она обошла его, словно хищница, изучающая добычу. "Подумай о будущем, Генрих. О сыне, о стране, о своей династии. Ты хочешь войти в историю как великий правитель или как похотливый дурак, погубивший все, что ему досталось?"
Генрих молчал, раздавленный ее словами. Он знал, что она права. Сладострастие застилало ему глаза, мешало видеть дальше собственного носа. Елизавета же всегда смотрела вперед, просчитывала каждый шаг, плела сложную сеть интриг, в которой он, король, зачастую оказывался лишь пешкой.
"Ты прав, Елизавета, – пробормотал он едва слышно. – Мне нужно время, чтобы все обдумать". Елизавета остановилась и, наклонившись, коснулась его щеки холодными пальцами. "Время? У тебя его достаточно, Генрих. Но помни, каждое твое решение влияет не только на тебя, но и на всех нас".
Она вышла из комнаты, оставив Генриха в одиночестве со своими страхами и сомнениями. Он чувствовал себя пойманным в ловушку, из которой не было выхода. Любовь, верность, политика – все переплелось в тугой клубок, и распутать его казалось невозможным. Но он знал одно: Елизавета не отступит. И если он хочет сохранить свой трон и свою жизнь, ему придется играть по ее правилам.
Свидетельство о публикации №125043004875