МАТЬ
Много лет назад Иван Сергеевич, будучи молодым выпускником медицинской академии, устроился на работу в одну из маленьких провинциальных больниц. Так как в ординатуре он выбрал своей главной специализацией хирургию, то и работать ему довелось под началом опытного хирурга Данилы Осиповича. Молодой врач нравился Даниле Осиповичу за «горящий» взгляд, неистовое желание узнавать новое и помогать людям, не взирая на недосып и пропущенные из-за дежурств свидания с любимой девушкой. Начинающий хирург напоминал пожилому врачу его самого в начале трудового пути.
Каждый день Иван Сергеевич набирался опыта, наблюдая за виртуозными манипуляциями своего наставника, будь то удаление желчного пузыря у тучного двухметрового мужчины или вживление титановой пластины в сломанную ногу совсем юного мальчишки, который помогал отцу пасти скот. Так проходили обычные будни хирургического отделения, пока эту рутину не прервал один необычный случай. Аккурат в новогоднюю ночь Ивану Сергеевичу выпало дежурить в приёмном покое больницы. Погода выдалась холодная, дул резкий северный ветер, валил колкий неприятный снег. Стекла в деревянных крашеных рамах ходили ходуном, вселяя какое-то необъяснимое беспокойство и предчувствие чего-то нехорошего и пугающего.
Молодой хирург сидел за столом с чашкой крепко заваренного кофе, чтобы не уснуть, как вдруг дверь приёмного покоя распахнулась. На пороге показалась пожилая женщина в пуховом платке и коричневом зимнем пальто. Волосы ее растрепались от сильного ветра, лицо было багровым от холода и напряжения. Глаза выглядели обезумевшими от ужаса. Женщина звала на помощь и плакала, пытаясь удерживать свою руку на животе лежащего у ее ног молодого парня, тем самым закрывая кровоточащую рану.
Иван Сергеевич кинулся к раненому одновременно позвав на помощь санитара. Они вдвоём взвалили парня на каталку и повезли в операционную. Пожилая женщина присела на стул в коридоре, закрыла лицо руками и горько зарыдала. Из кабинета напротив вышла медсестра, присела рядом, обняла даму и спросила:
- Это ваш сын? Вы не волнуйтесь, его спасут. Иван Сергеевич хоть и молодой врач, а дело своё хорошо знает. Ваш сын обязательно выживет.
После этих слов женщина ещё громче заплакала. Сквозь всхлипы она смогла вымолвить:
- Мой сын на соседней улице, лежит у забора на снегу. Ему уже никто не поможет. Медсестра была в полном недоумении от услышанного. А кто же тогда сейчас на операционном столе? Кем он приходится этой пожилой женщине? Что могло произойти в эту новогоднюю ночь, что мать, оставив тело своего сына на снегу на улице, тащила на своих плечах какого-то парня в больницу в такую метель?
Позднее из криминальной сводки за сутки Иван Сергеевич и дежурная медсестра узнали подробности ночного происшествия. Оказывается, пожилая дама Мария Аркадьевна, которая жила на окраине городка, услышала крики за окном своей квартиры. Выбежав во двор, взволнованная женщина увидела за забором двух дерущихся мужчин: один из которых нападал на другого, размахивая ножом. В том, кто пытался обороняться, она неожиданно узнала своего сына Митю. Придя в ужас, Мария Аркадьевна бросилась к сыну, но буквально через секунду, парень упал на снег, его бездыханное тело лежало в луже крови. Мать пыталась привести сына в чувство, отчаянно звала на помощь, давила на кровоточащую рану в груди, но признаков жизни так и не было, рана оказалась смертельной. Женщина, всю жизнь проработавшая медсестрой в хирургии, могла точно определить, есть ли ещё шанс вернуть к жизни раненого, или все действия уже напрасны. Митю ей уже не спасти. За её спиной на снегу корчился и стонал от боли напавший на её сына парень лет двадцати на вид. Из раны на его животе текла кровь, вся его одежда стала багровой. Женщина звала на помощь, кричала изо всех сил, но сильный ветер заглушал её крики. Бежать за помощью к жильцам близлежащих домов было бесполезно, недавно всех расселили в новые дома, почти никого не осталось. Мария Аркадьевна инстинктивно зажала рану рукой и, наспех перевязав её своим мохеровым шарфом, потащила раненого по заснеженному тротуару в больницу, которая находилась на соседней улице.
Когда в отделении полиции женщину спросили, зачем она спасла убийцу своего сына, она тихо ответила:
- Он тоже чей-то сын. Бог ему судья, один лишь Бог.
Многие увидели тогда, как над головой Марии Аркадьевны появился поток золотистого света, в тот момент она была похожа на ангела.
Свидетельство о публикации №125043004401