Бродячая капибара
было всегда до неприличия прилично,
там публика, вкушая дым футуристический,
утрачивала ощущение притяжения –
эскапизм личный,
эскапизм, практически
приводящий массу в движение!
Там двойник Маяковского, подававший бл@@ям воду ананасовую,
лихо приплясывал.
Дико приплясывал!
Но, не пережив постреволюционную оргию,
ушел в закат розовый
с довольной мордою,
не оплеванный, не обоссанный.
Ведь, ожидаемо, бессмертен образ громогласный!
Бил с размахом,
писал прекрасно.
По столам, прикусив алую розу,
вышагивала клофелинщица, похожая на Ахматову.
Блики стробоскопов на коже матовой.
И пьяные рожи.
Довольные рожи.
Мракобесья гиганты и всех наук лузеры
вспоминали Северянина, косили под Кузина:
кто король, а кто расфуфыренный гребень?* –
трудно сразу понять в полумраке клубном.
Сегодня расслабимся, завтра окрепнем –
париться глупо,
рефлексировать глупо!
Балерины, художники, композиторы, писатели,
ваши тени мне в «Бродячей капибаре» мерещились;
вы сорили достоинством, вы таланты тратили,
целый мир посылая к такой-то матери,
являли образы вещие.
Серебро, проигравшее миру пластмассовому,
враждебно пролетарию классово,
и буржую косорылому не менее.
Без извинения!
Кому переводы, а кому передачи
и в ананасовой воде утопленные мнения…
Всё было иначе
в «Собаке бродячей»**
__________________________________________________
*Гребень – Пассивный гомосексуалист (воровск.жарг.)
**Бродячая собака или Подвал Бродячей собаки — литературно-артистическое кабаре, один из центров культурной жизни Серебряного века, в котором устраивались театральные представления, лекции, поэтические и музыкальные вечера.
Свидетельство о публикации №125042907354