Путевые заметки дракона

Непрерывные волны эфира
Создают весь чарующий мир.
Можно встать на бегущей волне,
Если с миром в гармонии слиться.
Этот свет наполняет мой парус.
И я мчусь по просторам судьбы.
И мой курс сохраняет свой градус,
Поправляя лишь галс на отрезках пути.

Ты знаешь, мир совсем не тот,
Каким его себе внутри рисуют люди.
И каждый судит по себе,
И зеркало своё перед собою носит,
Чтоб заградиться от других
И жить в плену своих иллюзий,
Не ведая, как светит правды луч
Среди завалов из мирских конфузий.

Отсюда королевство из кривых зеркал.
Никто понять мои стихи не может,
Насколько чистый образ в них,
Что он прозрачен остальным.
И незамеченный никем,
Я вдаль иду по переулкам.
Средь многих стран скитаясь много лет,
Пишу стихи отчаянным потомкам.


Рецензии
Истинная правда:каждый "рисует" в душе свой мир и всю жизнь пытается его достичь.
А вы отобразили эти стенания поисков в своих стихах.С уважением,Валентина.

Екимова Кононова Валентина   22.05.2025 23:47     Заявить о нарушении
«Искусство — это зеркало, которое отражает не лицо, а душу», — писал Оскар Уайльд. Ваши слова, Валентина, словно тонкое заклинание, коснулись самой сути моих строк. Вы точно подметили: каждый человек — и художник, и странник, вечно блуждающий между мирами, которые сам же и создаёт своим намерением.
Ваш отзыв напомнил мне слова Германа Гессе из «Сиддхартхи»: «Мудрость не передаваема. Мудрость, которую пытается передать мудрец, звучит всегда как глупость». Да, мои стихи — это попытка прорваться сквозь «королевство кривых зеркал», но как прекрасно, когда кто-то, подобно вам, улавливает в них отблеск истинного света.
«Мы все в изгнании, наши жизни — это путешествия, наши души — странники в поисках священного», — писал Гилберт Честертон. Ваше понимание — как маяк в этом странствии, напоминание, что даже в самых одиноких переулках мира можно встретить родственную душу.

Человеческий ум — это «театр, в котором сознание постоянно рисует декорации», как писал Уильям Джеймс люди строят в своём ментальном пространстве Внутренние Миры —не просто фантазии, а целые альтернативные реальности, формирующие восприятие, решения сознания.

Карл Юнг ввел понятие «психэ» как автономной вселенной, населённой архетипами, тенями и персонажами коллективного бессознательного. Его «Красная книга» — это путешествие по лабиринтам собственного разума.

Гастон Башляр – в «Поэтике пространства» исследовал, как дом, чердак, шкаф становятся ментальными конструктами, наполненными смыслом.

Жиль Делез и Феликс Гваттари – в «Тысяча плато» говорили о «ризоме» — нелинейной, ветвящейся структуре мышления, где нет центра, только бесконечные пути.
Магия внутренних пространств заключается в том, что эти миры — не иллюзии, а альтернативные измерения, где правят иные законы, например:
– Геометрия эмоций: страх сужает пространство, любовь — расширяет.
– Время течёт субъективно как в фильме «Интерстелларе», где час в одном измерении равен годам в другом.
– Символические ландшафты: пустыня = одиночество, лес = неизвестность, башня = власть.

Мне нравится у Алистера Кроули: «Человек — это храм, а его мысли — призраки, населяющие его коридоры» Мои стихи— это карты таких храмов литературного героя Anry. Возможно, именно «отчаянные потомки» однажды расшифруют их и найдут путь к собственным внутренним королевствам.
Считаю, что человеку важно отдавать себе отчёт по своей ментальной деятельности: исследует ли он чужое ментальное пространство или пытается построить своё.
Благодарю вас за этот диалог сквозь время и строки. Пусть ваше зеркало всегда отражает не только мир, но и ту магию, что скрыта за его поверхностью.

С уважением к вашим личным мирам,
Anry

Anry   23.05.2025 22:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.