Стать дверью

Если взять сон и наложить его на реальность, то в сонмище продуктов виевых опущенных век обнаружатся совпадения каких-то моментов. Фигуры и ситуации кочуют отсюда туда и обратно, как цыгане шумною толпой.
Вечно молодой Юнг скажет попуская: «Архетипы! Мать их...»
А мы скажем иначе: «Метасценарий». Он настолько мета, что уже почти квази. Мать их, буква Алеф (у нас в русском это буква Ё) покрывает птенцов своих как наседка крылами, уходящими отсюда туда и обратно.
Вечные моменты большого бытия. Узнай, кто ты в сценарии («в планту», по Салтыкову-Щедрину), и проживёшь до конца отмеренный тебе кусок текста.
Знание это дорогого стоит. Оно объяснит всё.
1. «...Кто-то должен стать дверью, а кто-то замком, а кто-то ключом от замка» (В. Цой. «Война»).
2. «...радуйся, двере Господня… радуйся, Божественная двере Света» (Канон в Неделю Святой Пасхи).
Не думаю, что Виктор Робертович входил в тонкости православного богослужения. Налицо не смысловое совпадение – структурное: твоё место есть твоя функция, и ты должен здесь (в)стать.
«Компромиссия» – невозможна. Чашу мимо не пронесут, и сила твоя уйдёт, и по возвращении оттуда сюда верные товарищи тебя не узнают.
А входя в прежние двери, придётся нагнуться: ты вырос, Огнемрак, и тебе не войти!
И это вот самое страшное.


28 апреля 2025 г.


Рецензии