Спасите нас от спасителей!
однако,
есть кое-что... и об этом не любят рассказывать!
*
в древности храмовые танцы
были распространены в Месопотамии,
в Индии, Ливии,
в Египте...
их относили к сакральным культам
не только в индийской культуре.
*
Предполагая
одинаковую значимость
для светского и духовного начала,
сексуальные нормы в Индии оставались
вполне либеральными:
строились храмы
любви и секса, об этом писались трактаты.
Кстати,
один из них — Камасутра - известен
с четвертого века до нашей эры.
*
«Спасите нас от "спасителей" -
разрушителей
индуистской цивилизации.
Спасите Девадаси и ее танец!"
Спасите Танцовщиц "эксплуататорского" ритуала,
который не хочет никак умирать.
*
По традиции девадаси
воспитывается в храме,
она не выходит замуж
а в день инициации,
девушку посвящают
определенному божеству - Лакшми,
Кришне, Шиве...
Жесткое регламентирование
и распорядок их жизни —
одна из особенностей традиции:
подъем до рассвета, пение молитвы, зажжение храмовой лампы,
потом танцы ...
Давадаси часами и днями
танцевали,
участвуя в национальных празднествах.
Считалось,
что в своем танце
девадаси
соединялись
с божеством.
* от почета к позору
Танцовщицы тысячелетиями наполняли индийские храмы
ритуальными песнопениями и танцами
Сегодня на них
"западный мир"
поставил клеймо «блудниц» :
"вечносчастливая невеста"- истиная девадаси -
заканчивает жизнь на улице без постоянного
места жительства.
*
«Считая инструмент совершенным и самодостаточным,
она играла на нём без медиатора
и часто аккомпанировала себе в пении:
её музыка задокументирована в серии
исторических записей. Её стиль,считается эталоном
с точки зрения приверженности к традиционным
ценностям, эталоном глубины музыкального выражения.
Музыканты, критики и композиторы, посещавшие её концерты.
объясняли
непреходящее влияние
Её таланта
не столько широтой репертуара,
сколько утончонностью её карнатских песен.
Свидетельство о публикации №125042802369