Спасите нас от спасителей!

Индия прекрасна,
              однако,
                есть кое-что... и об этом не любят рассказывать!




*
в древности храмовые танцы
были распространены в Месопотамии,

в Индии, Ливии,
       в Египте...

их относили к сакральным культам
              не только в индийской культуре.   

*

Предполагая
 одинаковую значимость

для светского и духовного начала,
 сексуальные нормы в Индии  оставались
               
вполне либеральными:
строились храмы

любви и секса, об этом  писались трактаты.
                Кстати,

один из них — Камасутра - известен
            с четвертого века до нашей эры. 

*
 
«Спасите нас от "спасителей" -
                разрушителей

индуистской цивилизации.
          Спасите Девадаси и ее танец!" 

Спасите Танцовщиц  "эксплуататорского"  ритуала,
                который не хочет никак умирать.

*

По традиции девадаси
                воспитывается в храме,
                она не выходит замуж
               
а в день инициации,
              девушку посвящают
                определенному божеству - Лакшми,

 Кришне, Шиве...
 Жесткое регламентирование
 
и распорядок их жизни —
                одна из особенностей традиции:


подъем до рассвета, пение молитвы, зажжение храмовой лампы,
                потом танцы ...

Давадаси часами и днями
                танцевали,
                участвуя в национальных празднествах.


Считалось,
         что в своем танце
                девадаси
                соединялись
с божеством.

* от почета к позору
 

Танцовщицы тысячелетиями наполняли  индийские храмы
                ритуальными песнопениями и танцами

Сегодня  на них
             "западный мир"
             поставил клеймо «блудниц» :

"вечносчастливая невеста"- истиная девадаси -
                заканчивает жизнь на улице без постоянного

места жительства.


*

«Считая инструмент совершенным и самодостаточным,
она играла на нём без медиатора

и часто аккомпанировала себе в пении:
её музыка задокументирована в серии

исторических записей. Её  стиль,считается эталоном
с точки зрения приверженности к традиционным

ценностям, эталоном  глубины музыкального выражения.
Музыканты, критики и композиторы, посещавшие её концерты.

объясняли
        непреходящее влияние
            
Её таланта
  не столько широтой репертуара,

сколько утончонностью её карнатских песен.


Рецензии