Из Былого. Апрель 2022. 2
В Духе сходятся Воля и Свобода, Воля и Власть.
Сходятся. Исходят. Расходятся…
Сам Дух – не столько субстанция, сколько энергия. В тезу имяславцев (или: апофатики Дионисия Ареопагита): энергия Сущности есть сама Сущность, но сама Сущность не есть энергия.
Но… И Третья Ипостась. В Троице.
Та, что «От Отца – к Сыну и через Сына» (а в католицизме – Filioque: «От Отца и от Сына»).
У Лосева: Воля – стремление к иному. «Между Разумом и Чувством» (отделением от иного и слиянием с иным).
Дух. Святой, нетварный.
Духи – тварные. По Эриугене – тварные и творящие. По своей «природе».
Духи… Ангелы и бесы (демоны). Верные и падшие (изменники).
Духовитый – пахнущий. Можно – и хлебом (аки то решето – к новорожденному).
А пёс – смердящий. Зловонный. А бес?!
Пускай я умру под забором, как пёс,
Пусть жизнь меня в землю втоптала, –
Я верю: то бог меня снегом занёс,
То вьюга меня целовала!
А «смердящий» – и к смерти. Смрад, смерд… Смердяковщина.
У нас (блр.) ёсьць духмяны. Душистый. В русском, «душистый» – не столько к «духу», сколько к «душе». Через «душок». А душок, оно уже к умалению, к нечистоте-порче. Не первой свежести. Сомнительное.
С душком-с!
Душно! Млостно. Затхло…
Духота – в задых. К смертушке.
Что-то воздуху мне мало: ветер пью, туман глотаю,
Чую с гибельным восторгом пропадаю, пропадаю…
Хотя наше «духмяны» – скорее, в позитив. Добрый такой запах-аромат! Во всяком разе – прыемны, лагодны (кстати – «добродушный»).
Однако – самый Дух запаха вовсе не имеет. Ибо – не плотян. А вот «нечистый»… Нечистый, он таки и пахнет. Гибелью! А то – разладом-развратом. Извёртом-лукавством.
К слову. О плоти и духе. Христианам.
[Пятая глава Послания к Галатам – глава, большая часть которой посвящена противопоставлению между ветхой природой (называемой «плоть») и новой природой (называемой «дух») и существующему между ними противоречию. В настоящее время, что касается терминов «плоть», или «ветхая природа», и «дух», или «новая природа», то они используются для описания состояния человека до и после уверования. До того, как человек стал христианином, т.е., до того, как он исповедал устами Иисуса Господом и сердцем поверил, что Бог воскресил Его из мертвых, (Римлянам 10:9), он описывается как «мертвый по преступлениям и грехам» (Ефесянам 2:1). Чем бы неспасенный человек ни занимался, с точки зрения Бога, он мертв по своим преступлениям и грехам. Он может казаться вежливым, может жертвовать на благотворительность, выступать за мир, в защиту животных, окружающей среды, но с точки зрения Бога, он мертв по преступлениям и грехам, он поврежденный человек, «отчужденный от жизни Божьей» (Ефесянам 4:18), точно так же, как и Адам после грехопадения. Вот некоторые из определений, которые использует Библия для описания такого человека, этой поврежденной природы: «ветхий человек» (Ефесянам 4:22, Колоссянам 3:9), «плоть» (Галатам 5:13-26, Римлянам 8:1-13), «душевный человек» (1 Коринфянам 2:14), «тело смерти» (Римлянам 7:24).
К счастью, эта поврежденная природа, «плоть», не является единственно возможной формой существования для человека. Человек не осужден навечно быть мертвым в своих преступлениях и грехах. Эту ситуацию можно изменить, исповедуя устами Иисуса Господом и веря всем сердцем, что Бог воскресил Его из мертвых. Как говорится нам в Римлянам 10:9:
«Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься».
Когда человек устами исповедует Иисуса Господом и всем сердцем верит, что Бог воскресил Его из мертвых, он рождается свыше и в результате получает новую природу, которая в Галатам 5 главе называется «дух». С точки зрения Бога, он уже не мертв по своим преступлениям и грехам, но спасен (Римлянам 10:9), он свят и праведен перед Ним (Римлянам 3:21-28, 1 Коринфянам 1:30), он имеет святого Духа, в Котором он также может действовать (1 Коринфянам 12:8-10) и он является чадом Божьим (Галатам 3:26), и это лишь немногое из того, что получает человек в результате рождения свыше. Все эти свойства, которые приобретает человек после своего рождения свыше, составляют новую природу или, пользуясь библейской терминологией, его «нового человека» (Ефесянам 4:24), или «дух»1 (Галатам 5:5-25). Сам факт, что после уверования мы получаем новую природу, не означает, что ветхая наша природа исчезает автоматически. Наоборот, после рождения свыше чадо Божье носит в себе и ветхую, и новую природу, и они воюют между собой. Как говорится в Галатам 5:16-17:
«Я говорю: поступайте по духу [по новой природе – прим. авт.], и вы не будете исполнять вожделений плоти [ветхой природы – прим. авт.], ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы».
Ветхая природа, или плоть, противится новой природе, или духу. Чтобы одержать победу в этом конфликте, необходимо жить по новой природе, по духу. Как говорится в этом отрывке: «поступайте по духу, и [как результат – прим. авт.] вы не будете исполнять вожделений плоти». Способность не угождать плоти мы приобретаем, только поступая по духу, по новой природе, т.е. применяя то, что говорит Слово Божье относительно новой природы. Когда мы так поступаем, дела плоти, ветхой природы, будут удалены от нас.
Результат жизни по духу приводится в Послании к Галатам 5:19-23, там же сообщается и о последствиях жизни по плоти:
«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона».
В первой категории дел мы видим дела плоти, т.е. проявления ветхой природы, а во второй категории мы видим «плоды духа», т.е. плоды жизни по новой природе. Возьмем, к примеру, любовь: как видим, она входит в плоды новой природы, духа. Поэтому любовь является качеством не ветхого человека, а плодом НОВОГО человека, новой природы. То же касается и радости, мира, долготерпения, благости, милосердия, веры, кротости, воздержания: когда мы поступаем по духу, мы увидим все эти плоды в нашей жизни.
Плоть и дух: заключение
Итак, в заключение необходимо отметить: у нас две природы – одна называется плоть, ветхая природа, ветхий человек, а другая – дух, или новая природа, новый человек. Ветхая природа – это сущность, которой мы обладали до того, как уверовали в Господа Иисуса Христа и Его воскресение. И наоборот, новая природа – это природа, которую мы получили после того, как уверовали в Господа. Плоть, ветхая природа, мертва по преступлениям и грехам и находится в непрерывном конфликте с новой природой, с духом. Далее мы посмотрели, что любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание являются плодами духа. Поэтому они могут произрастать в жизни тех, кто имеет эту природу, а также принимает решение поступать по ней, в точности как нас призывает к тому Слово Божье. Теперь вопрос к нам: какую природу изберем мы? Будем поступать по плоти или по духу? Что касается Бога, позиция Его Слова здесь очень ясна, не оставляя для нас ни тени сомнений:
Галатам 5:16
«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти».
Галатам 6:7-8
«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную».
Римлянам 8:12-13
«Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете».
Римлянам 13:13-14
«Как днем, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти», но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти
Анастасиос Kиoyлaxoглoy
---------------------------------------------------
Примечания
1. Здесь необходимо подчеркнуть, что НЕ каждое употребление слова «дух» в Библии означает новую природу, которую человек получает в результате рождения свыше. Данное слово обычно обладает этим значением, когда оно противопоставляется слову «плоть», означающему ветхую природу (как явствует из Галатам 5).]
Главное…
Главное с Духом не заиграться!
Как в фанатизме (в одержимости), так и в баловстве-лукавстве. В нашпиговывании всяких там вос-питательных «патриотизмов» словоблудиями от заветного корня.
А это – моё – знамо дело, эскизное. С какими-то намёками-посылами. С обрывами-недосказами.
А и стишат мог бы подсыпать. Из архивного лукошка.
----------------------------
А подкину чуть в другое...
12.04.2022
«Не части!»
Господи!
Это – лишнее.
Не по Любви «закрай».
Ты же, у нас, не Кришна.
Я ведь – не самурай.
Слышишь, мои молитвы?!
С жатвою не части!
Ангелы-замполиты.
Чахлый мирок в горсти.
Полно держать за горло
Жалких своих рабов!
Ты же, у нас, не морлок.
Имя ТвоЕ – Любовь.
Слышишь!? Строитель Рая.
Полно косить в «закрай»!
Все мы поумираем.
Часто не забирай!
12.04.2022
PS:
Увы! К такому дерзкому стиху у меня есть повод…
«16 красавiка 2022 года»
В апрельских датах переплач
От тризны до рожденья.
С дарами потлач. В жбан-горлач
Стекаются не деньги.
Туда слезой сочится стих,
На рифмах спотыкаясь.
Там горстка траурных гвоздик,
Продрогшая такая.
Метёт апрельская пурга,
Мяукая утробно.
А мне мерещится оргАн
Над кладзiшчам, * в Островно.
Даст Бог, заеду. Навещу
Гаротнiцу Анюту.
Оставлю в памяти прищур
Последнего приюта.
16.04.2022
PS:
* Менавiта «над кладзiшчам». Хацелася пакiнуць нешта беларускае. Як i ў «гаротнiцы».
«Вербное»
Днюхи не было печальней.
Грусти не было больней.
Видно, боги осерчали.
Одичали на войне.
Той, что топчет Украину
За «фашистов» и Майдан.
А от нас берёт данину.
Видно, судит по плодам.
А кого?! Войне не важно.
Лишь бы алчность утолить.
Плутократии продажной
Причандалы оголить.
На войне нужны медали.
Боевые ордена.
Чтобы вдовы отрыдали
На постели ледяной.
Чтобы те, кого низвергнут,
Атрымалi свой Нюрнберг.
У войны – стальные нервы
И веночек не из верб.
17.04.2022
PS:
Excuse me за вольности-шалости с ударением (Нюрнберг) и несуществующий «множ» (из верб).
И вообще – как у меня часто случается, многое наложилось-пересеклось.
Свидетельство о публикации №125042801795