Чёрная мама-65
Судан.
Уже шестой месяц я дома. Всё прекрасно, но без работы жизнь стала пресной. Поискал на авиационном форуме, но там ничего путного не предлагалось, поэтому, когда командир из Тулы, Бобков Владимир, предложил мне полететь с ним в Судан вторым пилотом, я согласился, надеясь за эту командировку найти в Хартуме авиакомпанию, с которой сам подпишу контракт.
Позвонил Вариводин Игорь Викторович, исполнительный директор авиакомпании «ТЭП-авиатранс» из Киева:
-Сергей Михайлович, Вы сможете сдать экзамены на английском языке в Департаменте гражданской авиации Судана?
-Без проблем.
-В таком случае Вы назначаетесь командиром, а Бобков полетит вторым пилотом, так как он признался, что у него слабое знание английского. Покупая билет, рассчитайте время отправления, чтобы прибыть в Борисполь к 10 часам утра.Штурман, бортмеханик и авиатехники с Украины, встретитесь с ними в аэропорту, билеты и разрешения передам при встрече. Бобков приедет с нами.
-Хорошо, встретимся в зале регистрации.
В аэровокзале все послепосадочные процедуры я завершил к половине девятого, полтора часа пришлось подождать. Свой экипаж я опознал сразу, увидев среди них Бобкова. Поздоровались, познакомились.Вариводин представил меня хозяину самолёта, Юрию Николаевичу Зелинскому, как командира. Для Владимира это, похоже, было новостью, настолько у него был растерянный вид. Члены экипажа переглянулись, посмотрели озадаченно на Бобкова, который, видно, позиционировал себя как командир. Немного неприятная ситуация, получается, что я, вроде, подсидел его.
В зале дьюти-фри* в ожидании вылета я познакомился с членами экипажа поближе:
Штурман, Александр Кучма, из Минска, моложе меня на 9 лет, метр девяносто.
Бортмеханик, Виктор Кондратьевич Бирюков, из Луганска, старше меня на два года, как говорят, метр с кепкой.
Техник СД*, Авраменко Игорь, 35 лет, моего роста.
Техник РЭСОС, Смышляев Михаил, 45 лет, немного ниже меня.
Оба из Киева.
Ну, и, земляк, Бобков, старше меня на два года.
Все среднего телосложения, бывали в командировках в Африке.
Пригласили на посадку в Боинг-737, следующий до Стамбула.
-Володя, ты извини, что так получилось, не знал, что Вариводин тебе не сказал об этой рокировке,-мы в самолёте сидели с Бобковым рядом.
-Да, я, Сергей, понимал, что будут какие-то оргвыводы, когда сказал, что мой английский слабоват и экзамен в департаменте вряд ли сдам. Но конкретно о переводе меня во вторые пилоты он мне не сказал. Вот и представился ребятам командиром.
-Ты знаешь, для меня не было проблемой лететь вторым пилотом и командиром директор назначил меня в приказном порядке, когда я сказал, что без проблем сдам экзамены на английском. Чтобы не было напряжения в наших отношениях, предлагаю наши коэффициенты уровнять, то есть, за работу получим поровну, но рабочую нагрузку тоже поделим пополам. Согласен?
Бобков помолчал и протянул руку. Стюардесса принесла вино и мы выпили за безаварийную работу, остальные к нам присоединились.
Стамбул.
Через полтора часа наш самолёт приземлился в Стамбуле. До стыковочного рейса 4 часа.
-Время обеденное, предлагаю зайти в ресторанчик,-обратился я к экипажу.
Все согласились. За столом много разглагольствовал штурман, в самолёте он довольно-таки часто прикладывался к карманной фляжке.
-Что Вы посоветуете нам на пробу из турецких крепких напитков?-спросил я у официанта по-английски.
Тот улыбнулся и ответил по-русски:
-Рекомендую «Ракы», бутылка 0,7 литра, крепостью 50%. Из-за белого цвета в народе прозвали этот напиток «львиным молочком».
Да, от этой «ракы» захотелось рычать, еле выпили небольшие стаканчики за три раза. Но зато Кучма протрезвел, так она на него подействовала. Как говорят, клин клином вышибают.
-Сергей Михайлович, где поработать пришлось?-спросил Михаил.
-23 года в Туле, 6 лет в Челябинске, куда переехал по семейным
обстоятельствам, 9 месяцев в Анголе, 3 месяца отлетал на Филиппинах, откуда по
некоторым причинам пришлось ретироваться досрочно. И вот Владимир предложил полететь с ним в Судан вторым пилотом, но из-за его слабого знания английского языка он не сможет сдать экзамены в департаменте, поэтому Зелинский приказал
назначить командиром того, кто с этой задачей справится, то есть меня. Чтобы не было обиды, я предложил заработанные деньги поделить с ним пополам.
Вот такая предыстория, а что у тебя?
-Работал в Жулянах, а в Судан у меня уже пятая командировка.
-Солидный опыт. Игорь, а ты что расскажешь?
-Также работал в Жулянах, в Судан третий раз направлюсь.
Я перевёл взгляд на штурмана:
-Работал в Минске, Конго, Габоне, в Судан лечу второй раз.
-У меня две командировки в Анголу, в Судан лечу впервые. Говорю прямо-на Сергея зла не держу,-сказал Бобков, не дожидаясь моего вопроса.
-Виктор Кондратьевич, дошла и до тебя очередь.
-Всю жизнь пролетал в Луганске, после пятой командировки в Судан хотел завязать с заграницей, но уговорили ещё на одну,-неторопливо высказался бортмеханик.
Объявили регистрацию на Хартум, но только мы с Александром сразу встали,а остальные сидели, как будто их не касается.
Да, Бобков, как же ты летать будешь?
В полёте отдал ему свою книжку «Sky talk»*. Смотрю, заинтересовался и весь полёт не отрывался от неё, а летели мы 3 часа 45 минут. Получая багаж, заметил, что у каждого, кроме Бобкова, по упаковке с шестью полуторалитровыми бутылками, в двух вода «Киевская», в других «Кока-кола».
Хартум.
Возле таможни ко мне подошёл Кучма:
-Михалыч, не возьмёшь водичку, а то у меня кроме сумки ещё и штурманский портфель, неудобно.
-Клади, моя сумка на колёсиках, мне не трудно,-но мысль мелькнула, почему мне, а не Бобкову.
Секрет этих упаковок я узнал, когда мы заселились на виллу авиакомпании «El magal aviation». В Судане сухой закон, поэтому мои орлы закупили воду, кока-колу, разрезали упаковки снизу посередине, достали бутылки, вылили содержимое, залили освободившуюся тару водкой и коньяком. Бутылки поставили на место, а разрезы заклеили скотчем. Находчивые ребята! Мне только не понравилось, что Кучма таким образом подставил меня, ведь в этой авантюре риск присутствовал, он же использовал меня "втёмную", а ведь в случае обнаружения контрабанды следовал десятикратный штраф от стоимости содержимого и судебное разбирательство за нарушение сухого закона.
-Так, друзья, как материально вы потратились на данную операцию? Предлагаю поделить расходы на шестерых и мы с Владимиром внесём свою долю. Каждый получит по четыре бутылки на хранение, расходовать будем по общему решению. Согласны?
Все решили, что это справедливое решение.
Мы хорошо обустроились на втором этаже виллы, на первом проживает экипаж Ан-12.
Утром познакомился с генералом Маджалом, сдал документы экипажа, получил командировочные на три дня у менеджера авиакомпании Гхасима 270$. Оригинальный тип-отдаёт в местных фунтах и смотрит на меня, я считаю по курсу-половина,второй раз-две трети, третий-три четверти и лишь на четвёртый я получил всю сумму.
Улыбнулся ему и сочувственно покачал головой:
-В школе плохо учился?
Больше он не пытался меня обмануть, выдавал точно по курсу.
Позавтракали тем, что было с собой, съездили на аэродром, где техники проинспектировали наш самолёт ST SNR(Сиера Танго Сиера Новемба Ромио), опробовали двигатели. Резюме-самолёт к полётам готов.
Свидетельство о публикации №125042605285