Стихи Чемпионата. Третья десятка
Неуёмный дождик-драммер
всё стучит, стучит в окно.
А в уютном ресторане
льются речи и вино,
на ура идёт закуска –
люди с лёгкой сединой
отмечают выпуск курса,
юбилей очередной.
Разлетелись по планете,
жизнь запутала следы,
и для многих встречи эти –
как глоток живой воды.
За столом журчит беседа:
«Ты на закусь груздь бери –
век такого не отведать
в этом вашем Шрусбери».
«Ну, а как житьё в Чикаго?
Ты – профессор? Вот те на!
Рады, что тебе во благо
стала новая страна».
Ночью около гитары
группируется народ,
и мотив знакомый старый
будоражит, в плен берёт.
Снова молоды, беспечны,
и дружны, и влюблены…
Так, казалось, будет вечно
в прошлой жизни – до войны.
№22 другие песни
Другие времена – другие песни.
Притворство больше всё с годами бесит.
Но свет «Степи ковыльной», тихий Дон, –
прощают многое. Вот отчий дом
на старой фотке: стол, скамья, мальчишки
и прадед. Строгий. За окном – весна.
Так мало знаю, но похоже на
то, что было нелегко. Молчишь? И
Крылов*– не сочинитель,
а другой,
чья кисть-обитель
навсегда с рекой
слилась, прокинет мне мостки навстречу.
И пустит лодку-ночь в волну судьбы.
Ах, где б ещё мелодий раздобыть,
что открывают прошлое? И вечность…
* «Степь ковыльная», Иван Иванович Крылов (1860—1936) — русский живописец и театральный художник, жил и работал в основном на Дону.
№23 Память
Просинь неба, – апреля взгляд,
Различаю в белёсой выси.
Прорастает в прорехи лат
Память прошлых крылатых жизней.
Прорастает во сне, врасплох,
Планы рвёт и громит привычки.
Что же может людская плоть
Знать о резвых повадках птичьих?
Нет, не выйдет вообразить
Виражи и восторг полёта,
Если пташьей не знал стези
И пичужьей не жил заботой...
Просинь памяти маяком
Не даёт заблудиться в буднях,
Если жизнь в этот раз – пешком,
И свобода даётся трудно.
№24 Эксгумация
Возвращенье всегда чревато
страхом прошлых возможных встреч.
Бредишь точками невозврата,
чтоб услышать родную речь.
Опер, жги нецензурным словом!
Тычь лопатою, лжепророк!
Захоронен я безголовым
и к тому-же без рук и ног.
Неустанно копай и слушай,
мысли мимо не пропускай...
Неопознанным мёртвым душам
нет дороги ни в ад, ни в рай.
Чуешь небо порозовело
в цвете глаз протокольных лиц?
Вы верните мне части тела
в текстах выверенных страниц.
Откупоривай, опер, водку —
пей за вечный покой души!
Как просмотришь былую сводку,
с опознаньем моим реши.
Вот и солнце... Уже обратно?
Чтоб навечно в могилу лечь?
Возвращенье всегда чревато
только мигом возможных встреч.
№25 Музей
и при слове "грядущее" из русского языка
выбегают черные мыши и всей оравой
отгрызают от лакомого куска
памяти, что твой сыр дырявой.
И. Бродский
В юности я смотрела на мир, как собака
у продуктового магазина.
Забивала мысли стихами Бродского -
много и сильно.
Я боялась чего-то при слове 'грядущее' -
снова он.
Я не видела, но ждала будущего -
а в голове раздавался Джон Донн...
Я верила в вечные ценности,
меньше в рифмы и новизну.
Я, как и все, переживала зиму,
чтобы встретить весну.
Лишь лето летело со скоростью
жизни иной,
оставляя вкус клевера
далеко за спиной.
Ощущение осени стягивало
тучи на горизонт.
Но дожди плели свое кружево,
И я редко носила зонт..
Годы летели, как табор в небо,
как косяк перелетных гусей.
В 40 рано ещё стареть,
но жизнь уже смахивает на музей
из множества воспоминаний
и встреч...
И сгорбленных над лэптопом моих
и ее - юной -
плеч..
№26 За гранью БЕЗ ОБСУЖДЕНИЯ
Когда меня отправят на закат,
из жизни вырвав грубо, без наркоза,
в мой двадцать пятый сентябрёвый кадр,
в мою, теперь безвременную, осень,
в четверг, без расстояний и границ,
в пространство запредельное немое,
я запечалюсь, вспомнив сотни лиц,
что не успели свидеться со мною.
Теперь навеки мне дано скучать
по заливным лугам, по травам в пояс,
нести тоску о прошлом на плечах,
безмолвным одиночеством наполнясь.
Вздыхать, скорбя, о дедовой избе,
глядящей в ночь своим окном разбитым.
Но больше всех грустить мне о тебе,
о том, что ты меня не долюбила.
Из пустоты, из тьмы небытия
не дотянуться к прежнему, но всё же
на росстани две тени - ты и я
пусть доживут всё то, что мы не можем.
№27 Её портрет
Моя пра-прабабка, танцовщица Грета
Глядит из-под шляпы с большого портрета.
Когда-то она полюбила поэта –
И песни, и кудри его.
Бросала призывные взгляды с любовью,
Краснели от страсти белесые брови,
Кружила на пальцах, не чувствуя боли,
Героя дразня своего.
Наверное, что-то интимное было
У Греты с поэтом безродным, но милым.
Когда с музыкантом ему изменила,
Она разлюбила стихи.
И шило на мыло меняя всё время,
Она понесла вдохновенное семя
Не то от голштинца, не то от еврея.
Не буду вдаваться в грехи.
Прародина – город готических шпилей.
О, сказочный Любек! Слияние стилей.
Уставшие флюгеры с ветрами шпилен. *
Их пики пронзают века…
Увёз балерину доверчивый бюргер.
Судьба закружила её в Петербурге:
С французом – кадрили, с поляком – мазурки…
Влекла развлечений река.
Ах, Грета, признайся, кто был моим предком?
Но тайну не вызнать в зрачке её цепком.
Зачем эти рифмы чудные нередко
Мне снятся с рожденья ещё?
Мой брат кучерявый – в нём ген поколений –
Играет на всех инструментах. Он гений?
А я обожаю балет и томленье…
Чья кровь в моих венах течёт!?
______________________
* Играют (нем)
№28 В квартире сверху
I
густую темень проспал — бездарно, проснулся — резко, прервал полёт
в квартире сверху орёт гитара, как будто в поле шаман орёт
куски метаний остались с ночи. в гнезде постели с открытым ртом
сидишь
реальностью озабочен — рассказ, оставленный на потом, без продолжения — вялый фикус
встаёшь сквозь хруст на холодный пол — и слов несказанных кислый привкус тупым бездействием заколол
II
когда клокочешь голодной птицей над бездной вордовского листа, тебе приходится провалиться туда, где не был ты никогда: ты там бессмертный, ты там бессрочный — сидишь колдуешь, обряд поёшь
строку печатаешь —
это
точка,
в которой время совсем твоё, в которой, кажется, всё другое, у мира новые имена
ты до истерики ждал покоя, но будешь мучиться допоздна
III
день продолжает хлестать, как плетью, о спину письменного стола
в квартире сверху смеётся ведьма и разбиваются зеркала
№29 Никербокер
"Часто думаю: вот, съезжу туда
с подложным паспортом,
под фамильей Никербокер..."
В.В.Набоков.
Веером брызг ахнул таксомотор.
Бисерный дождь шепотом моросит.
В узел кашне прячу скупой восторг,
скинув пальто тесных углов такси.
Местный толмач будто Иаков хром -
вихри вражды изрешетили кость.
Оком сыча шарит со всех сторон,
только уймёшь - снова пытает вскользь.
Ветреный джаз мигом обрёл черты:
плоть этажей, шумных артерий пульс...
Тоньше слюды крылья моей мечты.
Словно янтарь неумолима Русь.
Что опустить в первый конверт? Изволь.
Веришь ли, друг, в окнах пейзаж с Невой.
Паства не волк, хуже угробить роль.
Третьего дня прибыл, пока живой.
Лишь со спины дразнит неверный шаг:
честный эскорт или готов расстрел?
Майская ночь, звездная пыль, овраг
стоят того, да виноград незрел.
Выдохся весь сотканный бытием
вольный как бриз воздух Большой Морской.
Мажу на хлеб Герцена сорок семь.
В самой родной гавани я - изгой.
Просто мечта прозою обожглась.
Просто с утра бисер дождя окрест...
Чуткий толмач щурит прицелы глаз:
-Вот из ё нэйм?
-I'm Knickerbocker. Yes.
№30 Капремонт
А всё-таки есть прелесть в капремонте!
Конечно, ты был бесконечно против:
Мол, мы не ищем лёгкие пути,
Мол, старый сруб давно пора снести…
Что в этих брёвнах? Ткни – и рухнут сами –
Иное дело у тебя в Потсдаме!
А я люблю под ноль сдирать обои
И разбирать завалы антресолей:
Байдарка, скрипка, чемодан, альбом,
А в нём на фото мы с тобой вдвоём –
Счастливые и юные, на снимке
Стоим на фоне Сансуси в обнимку…
…Поспели вишни. Середина лета.
Я в сказке, словно маленькая Гретель.
Всё нереально: ровный автобан
На Котбус, Вроцлав, Гливице, а там –
Сусальный домик с нереальным шпицем…
И поворот. Направо. К Аушвицу.
…И был вопрос. Он на пути обратном,
Крутился неотвязно, многократно:
Бог, почему ты мир не обнулил?..
Жаль стало домик? Кто в нём прежде жил?
Опрятный бюргер? Или вечно пьяный
Какой-нибудь ефрейтор из охраны?
А может, доктор спирт хранил в подвале?
А может быть, строчил статьи в журнале
О пропускной способности печей
Дотошный близорукий казначей?
Закройщик и портной? Те двое тоже
Строчили – портмоне из женской кожи…
А может, пастор, полный светлой веры?
Скорее, кто-нибудь из офицеров
Писал любимой матушке домой:
«Мол, жив-здоров. Не на передовой…» –
И посвящал стихи прелестной фрау
В деревне по соседству с Биркенау?..
…Мы правим сруб под сенью старых вишен.
Не черепицу – стелем тёс на крышу.
Ты знаешь, милый, мы отстроим сами
Доставшийся от прадедов фундамент…
Свидетельство о публикации №125042507673
В этом стихотворении дышит тень вечного возвращения — не как триумф, а как проклятие. Здесь нет героических ностальгий, лишь призраки невозвратного, сплетающиеся в цикличность, что замыкается первой и последней строфой, словно петля на шее времени. Возвращение здесь — не движение, а стазис, застывший в страхе перед встречей с тем, что уже похоронено, но не упокоено. Здесь также нет героя как такового - ибо он мёртв. И мы слышим только голос. Неопознанный голос звучит из небытия, из могилы без головы, рук и ног — тела, лишенного целостности, а значит, и идентичности. Это не труп, а текст, требующий восстановления через «выверенные страницы». Здесь мертвое и живое переплетаются: речь становится плотью, а опознание — ритуалом воскрешения. Но как воскресить то, что не имеет формы? Поэт превращает язык в лопату, копающую не землю, а память, извлекая на свет не кости, но «неопознанные души», застрявшие в чистилище между адом и раем. В контексте стихотворения расчленение — не акт насилия, а поэтика утраты. Без головы — нет лица для опознания, нет рта для речи, нет ушей для слуха. Голос становится текстом, требующим реконструкции: «Вы верните мне части тела / в текстах выверенных страниц». Могила превращается в интертекстуальную пустоту — место, где язык заменяет плоть, а вместо костей сплетаются строфы. Образы здесь грубы и священны одновременно: «нецензурное слово» жжет, как благословение, а водка — литургическое вино за «вечный покой». Контраст протокольных лиц с «розовеющим небом» в их глазах — жесткая ирония. Голос заперт в тексте, как в гробу, а его возвращение — не освобождение, а повторение мига, где встреча с прошлым неизбежна и бесполезна. «Точки невозврата» становятся навязчивым бредом, попыткой найти опору в абсурде.
Возвращение невозможно не потому, что путь закрыт, а потому, что некому и нечем возвращаться: тело-текст распалось на слова, которые теперь ищут свою могилу в устах читающих.
P.S. Прочитавший эту рецензию подумает, что за бред!? Да, звучит как бред, но так и задумано — автор играет с абсурдом, чтобы передать ощущение беспомощности перед забвением.
----------------------------
Я верила в вечные ценности,
меньше в рифмы и новизну.
А я,
когда-то знал человека,
который был на верном пути -
Он презирал блестящие камни и верил в миф о всеобщей любви.
А теперь я не верю, что это был я!
Номер 25 — исповедальное повествование о внутреннем мире, вплетённое в стремительный поток времени. Автор, подобно внимательному хронисту, превращает личное переживание в универсальную притчу о юности, зрелости и неизбежном расставании с иллюзиями. Здесь нет громких деклараций — лишь тихое, но пронзительное размышление о том, как душа, сталкиваясь с реальностью, теряет одни заблуждения и обретает другие. Нет места холодной дидактике — лишь горькая ирония, ностальгический вздох и трезвое осознание хода вещей. Это поэзия, где каждое слово дышит жизнью, а каждая метафора становится свидетелем внутренней борьбы, в которой пребывает душа современного человека. Открывающий образ — «собака у продуктового магазина» — есть воплощение юношеской тоски. А что это такое юношеская тоска? Многие из нас, читающих строки этого стихотворения, наверное уже и не помнят, что юношеская тоска — это не просто грусть или мимолётная меланхолия. Это состояние души, в котором романтический максимализм сталкивается с первым горьким осознанием несовершенства мира. Она рождается из противоречия: жажда абсолютного — любви, истины, свободы — и невозможность их обрести в реальности, где будущее пугает своей неопределённостью, а прошлое ещё не набрало вес для ностальгии.
Собака, вечно голодная, вечно ждущая подачки, но лишенная права войти внутрь, — метафора вечного голода души, которая тянется к чему-то большему, но остаётся за порогом, наблюдая за жизнью через стекло чужих возможностей. Это состояние вечного ожидания, где «стихи Бродского» становятся духовной пищей, заменяющей реальность, становятся попыткой заполнить внутреннюю пустоту культурными кодами, заменить ими живой опыт. Но чем больше юность прячется за цитатами, тем острее чувствует свою неприкаянность.
Страх «при слове "грядущее"»— это страх не столько перед событиями, сколько перед самой необходимостью выбора, который определит судьбу. Страх который, выдает неготовность принять будущее.
Автор стихотворения не случайно упоминает Джона Донна — метафизика, говорящего о бренности плоти и вечности духа. Юношеская тоска всегда метафизична: она — попытка найти опору в мире, где «вечные ценности» кажутся хрупкими, как лёд, а рифмы (читай: попытки выразить себя) уже не спасают от экзистенциального холода.
Но в этой тоске — её парадоксальная сила. Как писал Белинский, «горе тому, кто в юности не был романтиком». Именно из этого чувства рождается творческий бунт, жажда искать, ошибаться и снова искать. Даже когда «дожди плетут кружево» судьбы, а «плечи сгорблены над лэптопом» — юношеская тоска остаётся рубежом, где человек впервые задаёт себе вопрос: «Кто я, если всё, во что я верил, — лишь тень от витрины продуктового магазина?». И в этом вопросе — начало пути к себе.
Дмитрий Куваев 05.05.2025 21:40 Заявить о нарушении
Марина Русова 03.05.2025 19:51 Заявить о нарушении
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 03.05.2025 21:19 Заявить о нарушении
Народ в сомнении притих:
Ведь поэтична проза Дмитрия,
Да вот косноязычен стих.
Александр Веселов 04.05.2025 14:37 Заявить о нарушении
Эксгумировал я больного,
В оперсводках он был поэт,
Окромя языка большого
Ничего в той могиле нет.
Головы нет, рук-ног и тела,
Только синий, с аршин, язык,
Да, тетрадочка уцелела,
Остальному пришёл кирдык.
На тетрадке есть надпись: «Срочно,
СКП, для стихирских звёзд».
Ниже стёртая надпись (не точно):
«Не кладите тетрадку в погост!»
Павел Сабинский 04.05.2025 18:32 Заявить о нарушении
И воскликнул со злостью: "Иди ты...!",-
Откопав, погрузившийся в стазис,
Орган, что дорог был для Изиды.
Александр Веселов 04.05.2025 20:14 Заявить о нарушении
Опер, что же ты прозевал?!
- Возвращенье всегда чревато,-
Думал Йорик, летя в отвал.
Александр Веселов 04.05.2025 22:38 Заявить о нарушении
Огромное спасибо за ваши комментарии, особенно Дмитрию. Никогда не думал, что комментарий к стихотворению может быть лучше самого с/т. Тема эксгумации меня заинтересовала, когда начальник уголовного розыска рассказал мне об одном убийстве. В 1999 г. в лесу, на территории района было обнаружено сожженное тело без головы, рук и ног. Не раскрыли. Перешло в разряд "висяков".Спустя 5 лет в колодце в близлежащей деревне местными жителями были обнаружены остальные части тела. Доказать тогда, что они принадлежат сожженому телу не смогли. Возбудили дело - ещё одно убийство. Начальник УР предлагает провести эксгумацию, взять образцы ДНК и сравнить между собой для объединения дел. Наткнувшись на темы Чемпионата, я решил соединить между собой две темы. Через абсурд такого возвращения. Это стихотворение со скрытым смыслом и Дмитрий его понял. Так что всё верно. Марина уловила вложенную в с/т эмоцию глубокой безысходности. Я думаю, что понимание стихов зависит от восприятия читателя, но мне нравится заставлять его думать. Хочу отметить, что текст с/т недоработан. Имеются две значительные ошибки, указанные Алексеем Ленивцем. Отправив с/т на конкурс, я немного поторопился... Ещё раз спасибо Вам, Марина Русова и Вам, Дмитрий Куваев.
Сетевой Клуб Поэтов 05.05.2025 15:00 Заявить о нарушении
Эксгумировал ты больного!?
Хто, зачем его прикопал?
Из мертвецкой ещё живого,
из подвала снесли в отвал.
Нет креста на тебе христова -
токмо узкий змеи язык,
токмо жалить бы бестолково,
ибо каяться не привык.
Вот теперча, в талмуд не глядя
положите тетрадку в погост.
Всё одно не удержишь, дядя,
разномастных словес за хвост!
Когда пишешь - держи за гриву,
бражных мыслей детей – чертей.
Дам за это паэта ксиву.
С ксивой - как-то повеселей.
Дмитрий Куваев 05.05.2025 15:08 Заявить о нарушении
Александр Веселов 05.05.2025 16:06 Заявить о нарушении
Опер выписан, как живой,
Расчленённый столь поэтичен,
Жаль, не дружит он с головой.
Здесь поэзии нет предела,
У катренов стальная стать,
Автор требует части тела,
Только где их, читатель, взять?
Не закончен сюжет, картина
Вопросительна и бедна,
Если оперу тут рутина,
То для прочих она бледна.
Труп не выписан в ярких красках,
Обязательных нет примет,
Вот была б хоть одна подсказка,
Но подробностей вовсе нет.
Оттого-то трудна задача –
Чтобы мысленно воспарить,
Нужно дело подать иначе,
Не теряя в катренах нить
Основного мотива дела,
И не к оперу бить вопрос,
То и дело копая тело,
До поэзии не дорос.
Павел Сабинский 05.05.2025 16:07 Заявить о нарушении
Дмитрий Куваев 05.05.2025 16:10 Заявить о нарушении
Дмитрий Куваев 05.05.2025 16:18 Заявить о нарушении
Понравилось номер 25
Дмитрий Куваев 05.05.2025 21:41 Заявить о нарушении
Александр Веселов 05.05.2025 22:27 Заявить о нарушении
В строфах о юности («стихами Бродского», «слове "грядущее"») ритм более неровный, что отражает метания души;
В описании зрелости («жизнь уже смахивает на музей») фразы становятся лаконичнее, почти афористичными — здесь диссонанс усиливает ощущение фрагментарности бытия.
Таким образом, это не ошибка, а драматургия формы, где «рваный» ритм становится метафорой внутреннего смятения😜.
Слово «будущего» в контексте строки «Я не видела, но ждала будущего» — это не ошибка, а субстантивация прилагательного, то есть употребление его в роли существительного. В поэтическом языке такой приём допустим и даже распространён. Здесь автор, используя форму «будущего», акцентирует процесс ожидания, а не статичный объект. Это создаёт ощущение неоформленности, незавершённости — будущее ещё не стало «вещью», оно лишь угадывается в тревожном предчувствии («снова он»). Кроме того, форма родительного падежа («ждала чего? — будущего») добавляет оттенок фатальности: героиня ждёт не конкретного события, а некой абстрактной возможности, которая может и не реализоваться. Поэзия — не свод грамматических и стиховых правил, а язык души, где форма служит выражению смысла.
Если мы ценим в стихах «идею, одушевлённую чувством», то в данном случае:
- Нарушение рифмических ожиданий подчёркивает дисгармонию внутреннего мира;
- Грамматическая вольность («будущего») работает на философскую многозначность 🙃.
Эти приёмы не слабость, а сила текста: они заставляют читателя не просто услышать, но прочувствовать конфликт между юношескими идеалами и взрослой рефлексией. Как писал сам Белинский: «Поэт не говорит — он всегда поёт; и не красиво поёт, а страстно». Здесь «пение» идёт не от правильности строф, а от искренности интонации.
Строгость формы часто убивает лиризм. В этом стихотворении «недочёты» — на самом деле следы живого пульса мысли, которые важнее безупречной техники. «Художественность есть не отделка, а огонь, таинственно струящийся в содержании». Здесь этот «огонь» есть — а значит, условные «ошибки» становятся частью поэтической правды.👍
Я спать. До завтра.💤
Дмитрий Куваев 05.05.2025 23:02 Заявить о нарушении
Александр Веселов 06.05.2025 12:13 Заявить о нарушении
«Будущего» вместо «будущее» — это не ошибка, а смещение акцента:
Родительный падеж («ждала чего? — будущего) превращает время в абстракцию, зыбкую, как дым. Не «ожидание поезда», а «ожидание ветра».
Субстантивация убирает тяжесть «грядущего» из эпиграфа, оставляя место тревоге без объекта.
Контраст с Бродским — не конфликт, а диалог эпох:
Его «грядущее» (им. п.) — рок, монолит судьбы.
Её «будущего» (род. п.) — тень, за которой гонится душа.
Грамматика как бунт — родительный падеж дробит фатум на осколки сомнений. Это не слабость, а поэзия хрупкости: автор не бросает вызов, а шепчет — «жду, но не требую».
Так что эпиграф не давит — он даёт опору, чтобы прыгнуть в пустоту смысла. А «будущего» — след от этого прыжка.
Дмитрий Куваев 06.05.2025 13:07 Заявить о нарушении
Александр Веселов 06.05.2025 14:39 Заявить о нарушении
впихнём.
приклеим.
главное что весело.
или как говаривал чёрный пахарь в красной жаре - Какие ваши доказательства?
Дмитрий Куваев 06.05.2025 14:49 Заявить о нарушении
Во-первых. спасибо Дмитрию Куваеву- все считал правильно , как есть - и по поводу современной поэзии, и по поводу метафизики. И меня так еще в жизни никто не защищал))
Джон Донн мной упомянут также в контексте Бродского и именно манеры Бродского читать. Если послушать, как он читает свою знаменитую Элегию Джону Донну , то в голове будет звучать метафизический набат ..( у меня в голове раздавался Джонн Донн )..
Во вторых, на комментарий А. Веселова , скажу , что в современном русском языке допускается оба варианта "ждать будущее" и "ждать будущего" , но у меня более распространенный, с родительным падежом.. Я не очень понимаю этот анти-филологический дискурс.. Будущее в моей строфе - это существительное, а не прилагательное , и стоит оно в родительном падеже..
Я вот про этот комментарий Веселова, где Дмитрий Куваев продолжает защищать меня с позиции поэтики, а не русской грамматики.. ..Дмитрий, а вас не смущает, что в 25-м рифмы частично отсутствуют и автор вместо существительного "будущее" поставил ни к чему не прикрепленное прилагательное "будущего"?:)
Сетевой Клуб Поэтов 09.05.2025 20:02 Заявить о нарушении
Вот если бы было: "у тебя нет (кого? чего?)будущего" - это был бы родительный:)
Всех вам благ, аутор:)
Александр Веселов 09.05.2025 22:10 Заявить о нарушении
Но если бы вы ждали любимого человека, который мог бы стать вашим мужем, и которого вы сокращенно называли " мой будущий", в конструкции было бы: ждала(кого?) будущего.
А Дмитрий, просто заговорился:) поставил не тот вопрос:) для него главное - полет мысли. Не важно в какую сторону:) Вот и ввел вас своей защитой в заблуждение.
Александр Веселов 09.05.2025 22:34 Заявить о нарушении
"А Дмитрий, просто заговорился:) поставил не тот вопрос:) для него главное - полет мысли. Не важно в какую сторону:)".
Пожалуй, соглашусь с этим высказыванием.
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 09.05.2025 23:10 Заявить о нарушении
Александр, наверное, должна еще раз вам повторить вышесказанное. Надеюсь, вы прочтете мою реплику правильно. Пишу по-русски!! В русском языке, за чистоту которого я выступаю и буду выступать, слово "будущее" склоняется в родительном и винительном падежах . У меня - родительный!! Он в приоритете,
Далее ссылка, которая вам должна помочь.
Глагол «ждать» может управлять родительным (кого? чего?) и винительным (кого? что?) падежами.
Родительный падеж употребляется при сочетании с отвлечёнными существительными, называющими события или ситуации, а также конкретными существительными, употреблёнными с оттенком неопределённости. Примеры: ждать возможности, ждать писем.
Винительный падеж нужен при сочетании с одушевлёнными существительными или неодушевлёнными, но употреблёнными с оттенком определённости. Примеры: ждать сестру, ожидать Машу у подъезда, ждать завтрашний концерт.
Сетевой Клуб Поэтов 10.05.2025 12:15 Заявить о нарушении
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 10.05.2025 12:19 Заявить о нарушении
Это не я уже. Это Гончаров, если что.
Александр Веселов 10.05.2025 22:40 Заявить о нарушении
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 10.05.2025 22:51 Заявить о нарушении