На спектакль Маскарад Римаса Туминаса
Сюжет совсем забыл, но освежил недавно;
Там карты, ревность, бал, мороженое, яд
И рифмами удобрена вся пьеса очень складно.
Как Лермонтов и в двадцать один год
Мог описать так тонко, так детально?!
Он — Пушкина трагичный антипод,
Но фразами похож, порой, феноменально.
Он в юные лета прошел, похоже, жизнь;
Его возненавидел свет, его все презирали,
Он был предметом мрачных укоризн, —
Он всех достал, и все его достали...
Сей мрачный гений, острый, как игла,
Холодный лёд из глубины гробниц,
Суровый нигилист, что ждал победы зла,
Срывая маски и с чинов, и с лиц:
«Под маской все чины равны,
У маски ни души, ни званья нет, – есть тело.
И если маскою черты утаены,
То маску с чувств снимают смело[...]
Плачь! Плачь — но что такое, Нина,
Что слезы женские? Вода!
Я ж плакал? Я, мужчина!
От злобы, ревности, мученья и стыда
Я плакал — да!
А ты не знаешь, что такое значит
Когда мужчина — плачет!
О! в этот миг к нему не подходи:
Смерть у него в руках — и ад в его груди».
—
Великий гений, он ушёл так рано,
Посеяв на Земле сердечные мученья,
Но ярко передал крупицы вдохновенья —
Вахтангову в театр и в вальс Хачатуряна.
Свидетельство о публикации №125042505285