Только один грех
Встал, по-детски просто сказал: «Доброе утро, Господи!», поздоровался с Богородицей, святыми. Собрался. Перед выходом обнял спящего кота. Вышли. В машине снова слушали последование. Дождь. Подъехали к храму. Зашли. Двадцать третий остался за дверьми.
В воскресенье народу обычно много. Собрались все, принесли свои булыжники, встали вряд. Кто с листочками стоит, перечитывает свои грехи, кто в уме. Кто-то молится и плачет. Кто-то излучает радость. Встали и мы. Слева от нас какие-то две бабы вслух тёрли суетное. Мать запереживала, что Саша мирским отвлечется: «стой, Саша, вспоминай, в чем исповедоваться будешь, не обращай внимание на шум». Суетное становилось громче и веселее. Так и хотелось одёрнуть этих сокотух. Только подумала, как аккуратно сказать, как Сашка повернулся и с ищущим ответа взглядом спросил: «Мам, а если я иногда перед сном забываю помолиться, это грех?». Не знаю, что и ответить-то: «Ты, сынок, старайся не забывать помолиться». Отвернулся. Через пару секунд поворачивается, с сияющей улыбкой выкрикивает «Ну всё! Значит у меня один только грех!». И смешно и радостно стало. Слева притихли.
- Ты ещё подумай, Саш, может кого нечаянно обидел или обманул, может сам себя где оправдываешь?
Отвернулся, сосредоточился. Подошла наша очередь. Сегодня исповедует отец Анатолий, всегда вдумчивый и спокойный. О чём-то беседовал с Сашей. Саша пояснял, кивал головой. Приложился и с облегчением попрыгал в сторону солеи.
Свидетельство о публикации №125042502672