А были ли поправки в Ветхий и Новый заветы..?

Так как потребность христиан в текстах об учении Спасителя, Его жизни, была очень велика, о событиях жизни Христа, Его проповеди писали многие. Иногда это искажало учение, другие книги приписывались Апостолам, но, как установлено, были написаны не ими. Осложняло дело еще то, что надписаны именами авторов были только послания, тогда как Евангелия – анонимны, так что лишь предание, удерживаемое отдельными общинами, позволяло определить их, как творения того или иного ученика Иисуса.

Все эти обстоятельства привели к тому, что Церкви потребовалось несколько столетий, чтобы определиться с книгами, несомненно признаваемыми:

писаниями Апостолов;
без искажений излагающими христианское учение.
Основа канона новозаветных книг сложилась примерно к IV в. Однако:

на христианском Западе не сразу включили в него все послания св. труда Павла, сомневаясь в авторстве некоторых из них;
на Востоке до VIIв. неканоническим считалось «Откровение» Иоанна Богослова, по причине сложности, мистичности его содержания.

Интересный факт
Бытует мнение, что эта книга, называемая также Апокалипсисом, вообще не читается за богослужениями даже до наших дней. Это не совсем так: по Уставу книга читается по воскресным дням Великого Поста за всенощным бдением. Однако, это требование практически нигде не соблюдается – можно предполагать, что это отголосок сложного отношения к книге, которое бытовало первые века христианства.
Апокрифы, почему они не вошли в состав Нового Завета
Это писания об учении, жизни Спасителя, которые не признаны Церковью, так как:

имеют содержание с уклонениями от учения Христа, либо прямо еретическое;
вполне православны, не относятся ко временам Христа, его первых учеников, хотя приписываются им.
Апокрифы второго рода, хотя не считаются каноническими, но признаются содержащими древние предания о первых временах христианства, например, о земной жизни Богородицы. Например, ряд празднований, посвященных Ей, основаны на событиях, которые описывает так называемое «Протоевангелие Иакова», самая ранняя рукопись которого относится к IV в.

Вино на свадьбе в Кане Галилейской

Что касается вина на свадьбе, то и здесь речь идёт о соке, а не о вине. Сегодня мы все мерим по своим меркам, смотрим на все через призму нашего менталитета, понимая многие вещи так, как принято в окружающем нас обществе. Однако во многих случаях это не верно. Мы не знаем какие традиции были в те времена в Иудее. И уж тем более не знаем о нравах и порядках той семьи, на свадьбе у которой был Иисус. Например, подавляющее большинство членов нашей церкви совсем не употребляют алкоголь, в том числе на праздниках, на Новый Год и даже на свадьбе. Но, заверяю вас, это этого наши праздники не скучны, а наоборот даже веселее, чем алкогольные вечеринки. Я это говорю точно, так как побывал на тех и других. (высказывание одного из церковных работников)


Популярный взгляд, что "Иисус не был трезвенником", но умеренным потребителем броженого вина, который даже "чудесным образом произвел" высококачественное / алкогольное/ вино в Кане / Кеннет Л. Гентри /н.1/ стр.50/, и установил последнюю Вечерю с алкогольным вином / там же стр.54/ , - этот взгляд, несомненно, повлиял на употребление спиртных напитков миллионами христиан по всему миру более, чем что-либо другое, сказанное в Библии относительно пьянства. Причина проста. Пример и учения Христа являются основополагающими, нормативными для христианской веры и практики. Если Сам Христос сделал, рекомендовал и употреблял броженое вино, тогда едва ли может быть что-либо существенно греховное в умеренном употреблении алкогольных напитков! Простое определение: "Если вино было достаточно хорошим для Иисуса, оно является достаточно хорошим для меня!"

А НЕ ДЬЯВОЛ ЛИ ВМЕШАЛСЯ В ИСКАЖЕНИЕ ТЕКСТА? ВЕДЬ АЛКОГОЛЬ - ЭТО ДЬЯВОЛЬСКОЕ ИСКУШЕНИЕ.

"возлюби врага своего". кому принадлежат эти слова в Библии? какой это Завет: новый или старый?

Лучший ответ
Илья Пророков, 13 лет назад
Просветленный
Если не буквально, то Ветхий и Новый Заветы)

43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

А С ЭТИМ ВСЕ ЛИ СОГЛАСНЫ? ДУМАЮ, НЕТ. А ЧЕЙ ЭТО ТЕКСТ В БИБЛИИ? ЗАГАДКА.


Фраза «если тебя ударили по одной щеке, подставь другую» прописана в двух евангелиях: от Матфея и от Луки. Её произнёс Иисус Христос в Нагорной проповеди. 25

Смысл этой заповеди в том, что терпящий удар должен относиться к нему с великодушием и смирением, претерпевать обиды и унижения. Гнев и отмщение ухудшат состояние души. 2

Также существует трактовка, что подставить вторую щёку нужно, чтобы усмирить страх боли и не бояться ударов судьбы.

МОЖЕТ С ЭТИМ КТО-ТО СОГЛАСИТСЯ И ПОСТУПАЕТ ИМЕННО ТАК?
ПОСМОТРИТЕ: У НАС НА ГЛАЗАХ ИЗВРАТИЛИ ТО, ЧТО НАПИСАНО В БИБЛИИ И ВЫСКАЗАЛИ АМ СВОЮ ВЕРСИЮ ПИСАНИЯ.

Следует помнить, что понимание смысла подобных высказываний не имеет научного обоснования.

Таким образом, основное различие Ветхого и Нового Завета можно сформулировать так: Ветхий Завет описывает жизнь по закону Творца, данному людям через Моисея, а Новый Завет — жизнь по благодати, дарованной Творцом через Иисуса Христа.

И самое главное: нужно сравнивать Ветхий Завет не с современным законодательством, а с другими древними традициями. И вот в этом сравнении Ветхий Завет выглядит однозначно более гуманным. Вот только два примера: в древнем Угарите наказание детей за вину родителей было нормой – Ветхий Завет требует не наказывать детей за грехи отцов (Втор.24:16). В Месопотамии ворам отрубали руки – Ветхий Завет требует только уплату компенсации.

Последнее: говоря о жестокости Ветхого Завета, обычно в качестве противовеса предполагается, что Новый Завет проповедует исключительно гуманность и милосердие. Однако Бог Ветхого и Бог Нового Завета – Один и Тот же, потому Он всегда держит два жезла в Своей деснице — благоволение и наказание (И возьму Себе два жезла, и назову один — благоволением, другой — узами, и ими буду пасти овец см. Зах.11:7). В Новом Завете тоже можно найти немало мест, где речь идет о «кнуте» Божием, о Его справедливости и нелицеприятии (Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч Мф.10:34; гибель Анании и Сапфиры, см. Деян.5 и др.)

Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а прошествии их напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим. И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак , если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи. И здесь Иисус использует аллегорию, указывая, что главным для человека является не материальные потребности, а духовные. Далее Иисус указывает, что власть, являясь причиной социального неравенства,  есть от диавола. Все учение Иисуса Христа основано на проповедовании общественного устройства справедливости и социального равенства человечества. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно  богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. (Матфей, 19: 18-24). При этом сказал им: берегитесь любостяжения, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. (Лука 12., 15). Приведем некоторые выдержки из «Нагорной проповеди» Иисуса Христа. «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут. Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а другому нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и все приложиться вам». И все-таки, почему не увенчалась миссия Иисуса Христа? Почему его учение не способствовало изменению человеческого не справедливого общества социального неравенства на Царство Божией Справедливости? Почему не была принята жертва Иисуса Христа во искупление человеческого греха? Идея Иисуса Христа о Царстве Божией справедливости  была принята определенным человеческим обществом, так как обитала в генетической памяти народа. Определилась она как Христианство. Но определенная группа людей, обладая властью и богатствами, не захотела изменить общество социального неравенства и несправедливости, а продолжала служить маммоне. Они извратили учение Иисуса Христа, представив, что Царство Божией Справедливости находится не в реальной жизни, а на небесах. И достигнуть этого Рая можно только в загробной жизни.  Любую возможность изменить социальное неравенство несправедливости общества на справедливое постоянно пресекается властью всеимущих. Сама суть христианства, где обязан проповедоваться христианский социализм – особый общественный строй, идеология которого основана учением Иисуса Христа, а экономический уклад на социалистических принципах справедливого равенства извращена христианской церковью.  Именно христианская церковь сама погрязла в служении маммоне, и скрывает от народа истинное учение Иисуса Христа.

ПОЧИТАВ ЭТИ "СКРИЖАЛИ", Я НЕВОЛЬНО ЗАДУМАЛСЯ:
А ГДЕ ИСТИНА? В ЧЁМ? ЕСЛИ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ ПРОВОЗГЛАШАЛ НАКАЗАНИЕ ЗА ГРЕХИ, ТО НОВЫЙ ЗАВЕТ В ПРОТИВОВЕС СТАРОМУ ГОВОРИТ НАОБОРОТ... "ПРОТИВОРЕЧИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ" ДА И ТОЛЬКО.
КАК МОЖЕТ БЫТЬ ДОПУСТИМО ТАКОЕ РАЗНОГЛАСИЕ В ОДНОМ ЛИЦЕ ОТ ОТЦА-БОГА УСТАМИ БОГА-СЫНА..? В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ ГОВОРИТСЯ О НЕРАВЕНСТВЕ ЛЮДЕЙ, ТА ТАК ОНО ЕСТЬ И БЫЛО ВСЕГДА... В НОВОМ ЗАВЕТЕ ПРОВОЗГЛАШАЮТ РАВЕНСТВО. А ГДЕ ОНО? ПРИ СОЦИАЛИЗМЕ ТОЖЕ ПРОВОЗГЛАШАЛИ РАВЕНСТВО, НО ОТ ИСТИНЫ НЕ УЙДЁШЬ - НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РАВНЫХ. И МЫ УБЕДИЛИСЬ В ЭТОМ ЗА 70-Т ЛЕТ СОЦИАЛИЗМА. ХРАМЫ И ЦЕРКВИ В ОСНОВНОМ ЗАНИМАЮТСЯ ЧТЕНИЕМ И ОБРЯДАМИ, ВО МНОГОМ ИСКАЖАЯ ИСТИНУ... А БОГУ ЭТО НАДО?

Я  БОЛЬШЕ, ЧЕМ УБЕЖДЁН, (И В ОПИСАНИИ ВЫШЕ ЕСТЬ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЭТОМУ...), ЧТО НЕ ОБОШЛОСЬ БЕЗ ВМЕШАТЕЛЬСТВА В БИБЛИЮ ПСТОРОННИХ СИЛ, ВВОДЯЩИХ ЛЮДЕЙ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ И ПОДЧИНЕНИЕ НЕОБУЗДАННОЙ ИДЕЕ ДЛЯ СВОИХ НЕЧИСТЫХ ДЕЛИШЕК...

НЕ СЕКРЕТ, ЧТО ДАЖЕ ИСТОРИЮ В НАШЕ ВРЕМЯ ПЕРЕПИСЫВАЮТ В СВОЮ ПОЛЬЗУ МНОГИЕ ВРАЖДУЮЩИЕ ГОСУДАРСТВА, ТАК ЧТО УЖ ГОВОРИТЬ О МАРШРУТЕ В ДВА ТЫСЯЧИЛЕТИЯ И РАНЕШНЕЕ ВРЕМЯ?!?

БЕЗ ДЬЯВОЛА ЗДЕСЬ НЕ ОБОШЛОСЬ. ЧТО ДАЛЕКО ХОДИТЬ? МЫ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НАЛЮДАЕМ ЭТУ ЖИЗНЬ...

ПОВИНУЮТСЯ ДЬЯВОЛУ, НО НЕ БОГУ. УВЫ.

                24.04.2025.


Рецензии
Добрый день Александр!

Интересно и познавательно написано!
Когда я первый раз прочитала Библию, я задала себе вопрос:
А, что же здесь божественного? Одни убийства!Много жестокости!
И я отложила её в сторону, думая, что это не по- Божески.
Думаю , Библейские действия описаны не так, как было, а как хотели написать, так и написали.
Точность мы никогда не узнаем, за давностью времени!
Домыслов сейчас много, но это всё домыслы!
Много можно рассуждать на эту тему, но точности всё равно не будет.

Весеннего вдохновения, Александр!
С уважением! Нина.

Нина Долгань   25.04.2025 06:04     Заявить о нарушении