Голосование 51 - ЛС. Равновесие в хайку
Приветствуем 12 участников нашего конкурса! Ценим опыт и мнение каждого и всем рады!
В 51 конкурсе "Лепестки сакуры. РАВНОВЕСИЕ В ХАЙКУ" мы оцениваем НАСКОЛЬКО УДАЧНО АВТОРУ УДАЛОСЬ ПРОЯВИТЬ МАСТЕРСТВО ДОНЕСЕНИЯ МЫСЛИ, ОПИСЫВАЯ РЕАЛИСТИЧНУЮ КАРТИНКУ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА ТАК, ЧТО ВОЗНИКАЕТ ПОЛНОЕ ДОВЕРИЕ К АВТОРУ. И НИЧТО УЖЕ НЕ МОЖЕТ ОТВЛЕКАТЬ ОТ РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД УВИДЕННЫМ.
На этот раз мы особо поработали над равновесием в хайку, когда ничто не смущает и не портит впечатления, вызывая недоверие к автору. И пусть в хайку всего лишь 17 слогов, каждый слог, каждое слово неслучайно и точно на своём месте, и производит такой эффект, что кто-то, возможно, скажет: "Почему мне самому не пришло такое в голову!" Взятая из жизни картинка, зарисовка, имеет только необходимые черты, которые позволяют воображению достроить недостающее. И это диалог автора с читателем. Это сотворчество, основанное на полном доверии!
Помним, что каждое слово в хайку должно находиться на своём месте и быть незаменимым. Всевозможные разночтения и создание дополнительных образов и недостроенных мостов, как всегда, желательны. Также в задании упоминалось, что картинка не должна быть просто красивой зарисовкой и всё. Мир человека - это не просто поздравительная открытка! Она взята из жизни и потому уникальна в своём роде, и должна быть достаточно информативной. Попробуем всё это оценить!
Ставим каждой работе две оценки.
Первая оценка - за выполненное задание - от 1 до 10 баллов.
Свои работы оцениваем тоже. При подсчёте баллов оценки за свои хайку учитываться не будут.
Вторая оценка - за соответствие жанру хайку - от 1 до 5 баллов.
Все одинаковые оценки для всех авторов не принимаются! Конкурс учебный, каждая оценка - результат индивидуального исследования.
После оценки желательно кратко отметить, что особенно понравилось, почему ставится такая, а не иная оценка. А также, можно отметить и другие достоинства и недостатки, которые в этом конкурсе не оцениваются.
Особо обращаем внимание, что рекомендуемая тема «Метель за окном» была дана в помощь для вдохновения, и к заданию не имеет никакого отношения. Просьба не снижать оценку, если она не отражена в какой-то работе! Спасибо за понимание.
Листы с оценками размещаем открыто в своих рецензиях ниже. Голосуют только участники (имена приведены в алфавитном порядке, а не в порядке поступления работ):
1. Александра Буткова
2. Екатерина Давыдова Бабочкина
3. Ирина Жукова-Каменских
4. Ляля Белкина
5. Мария Абазиинка
6. Мельник Эдуард
7. Наталья Радуль
8. Ольга Волхонская
9. Сергеич
10. Татьяна Шадуя
11. Эстелла Уилбур
12. Шик Арина
Работы представлены в произвольном порядке.
Голосование продлится до конца месяца 30 АПРЕЛЯ 2025, включительно. 1 МАЯ – подведение итогов! Переноса срока не ожидается. Нет возможности!
Предупреждение всем авторам: не проголосовавшие без уважительной причины к следующему конкурсу допускаться не будут. Обзоры по желанию. Конкурс учебный. Просьба ко всем участникам отнестись с пониманием и терпением. Все имеют разный опыт. Не обижайтесь и не бойтесь высказывать своё мнение, но в вежливой форме, пожалуйста.
Желаю всем удачи и хорошего настроения!
По результатам голосования будет награждение:
1-е место - 500 баллов,
2-е место - 400 баллов,
3-е место - 300 баллов,
4-е место - 200 баллов,
5-е место - 100 баллов
Дополнительно к общей СУММЕ БАЛЛОВ ОЦЕНКИ будут ПРИБАВЛЕНЫ 5 БАЛЛОВ каждому за соблюдение формы 5-7-5!
Дополнительно за самый лучший, подробный и качественный, анализ один автор будет премирован - 200 баллов, НО ЕСЛИ ОН ОПРЕДЕЛИТСЯ.
Форма голосования простая /просьба её соблюдать/:
1)6 + 4 ( понравилось ..., пожелания автору обратить внимание на ....)
2)9 + 3 (...)
3)3 + 5 (...)
и т.д.
Рекомендации к первой оценке - по заданию:
1-2 всё сказано, домысливать нечего. Из области фантазии автора. Такое в жизни представить сложно!
3-4 Искусственное построение речи. В угоду заданию или ещё по каким причинам. Что пытался донести автор, трудно читается. Или наоборот, всё сказано за читателя, нечего домысливать, а потому разочаровывает. Навязываемая оценка от автора отталкивает читателя своим недоверием. Хайку похожа на кроссворд, который не интересно разгадывать. Возможно, хайку отталкивает по своему содержанию и не достаточно поэтично и привлекательно, чтобы захотелось к нему возвращаться
5-6 Возможно, недостаточно подобраны слова и поэтому в тексте хайку хочется что-то изменить и переставить. Хотя бы одно слово не на своём месте. Но автор поработал над естественностью донесения картинки из жизни. Ей веришь.
7-8 хайку написано естественно, но в тоже время поражает своей подмеченной удивительной особенностью. Хайку неповторима по своему! Но кроме этого, есть что-то, что связывает нас с увиденной картинкой здесь и сейчас, а потому приковывает внимание, пленяет своим очарованием. И мы стоим и не можем уйти, думая – как же так, вроде ничего особенного, минимализм информации, но как близко и дорого и понятно, что мы видим. Как будто это написано специально для нас. Через описание увиденного передаётся настроение автора, его чувства и даже мысли, понятные нам. Однако, чего-то всё-таки не хватает или, возможно, мешает. К примеру, глагол, если без него спокойно можно было бы обойтись.
9-10 Великолепная работа! Каждое слово на своём месте. При неоднократном подходе картинка открывается по-новому. ЛУЧШЕ И НЕ СКАЖЕШЬ! Взаимодействие частей открывает внутреннее состояние, когда уже не замечаешь ничего, никаких средств для восприятия, никаких отвлекающих деталей. Ничего не мешает. Присутствует единая, неразделимая связь природы и человека, раскрывается её неповторимость, что затрагивает чувства. Хайку весьма цельно и легко воспринимается и читается при всём благозвучии. Передаётся сиюминутное настроение пейзажа сезона. Присутствующая недосказанность прекрасно описывает знакомую нам картину сезона, пусть даже эта картина составляет по сути всего один штрих! К хайку хочется возвращаться снова и снова! Внутренняя красота пленяет и завораживает. Или смысл открывается по новому, и это вызывает интерес, подход с другой стороны... Безусловно, то, что мы видим, можно отнести к мгновению вечности и с трудом сказать – когда же это было написано, вчера или несколько веков назад! Да, это становится и не важно. Хайку содержит внутреннюю энергетику - как пружину, которая вот-вот выпрыгнет из наших рук. И куда она полетит - кто знает... Отсюда есть что достраивать, а потому, можно смело утверждать, что хайку удалась! Ничего нет лишнего.
Рекомендации ко второй оценке (общей по хайку):
1 - представленная работа мало что имеет общего с жанром хайку, например, сенрю (желательно объяснить почему: слишком прямолинейно, уклон в юмор, иронию, браваду, заигрывание с читателем, диалог, мысли вслух).
2 - жанр хайку с видимыми большим количеством нарушений (5-7-5 не учитываем) Метафоры, глаголы прошедшего времени, оценочные прилагательные и наречия, количество глаголов больше двух, олицетворение, наличие рифм, отсутствие КИГО (сезонного слова), ничего нет от человека и т.д.
3 - хайку с недостатками по форме и жанру, но что-нибудь одно (повествование от первого лица, обращение ко второму лицу, наличие инверсии, олицетворение, метафора, прошедшее или будущее время, совершенный вид глагола, рифма, отсутствие слова КИГО и т.д.)
4 - хайку имеет схематичную форму, без дыхания. Небольшие недочёты по жанру.
5 - идеально, соответствует всем понятиям формы и жанра
Итак, давайте остановимся и погрузимся в оригинально увиденный нами мир и насладимся созерцанием дышащей свежестью природы, и не будем спешить, но в то же время надолго не будем откладывать наше голосование и не на последний момент. И самое главное, пожалуйста, прислушивайтесь к друг другу. Даже мало опытные в написании хайку могут иметь свежий взгляд на очевидные вещи и открыть нам нечто новое. Ведь жанр хайку так тесно связан с самой жизнью во всей её простоте и оригинальности. Каждая хайку - это целый мир, каждый раз раскрывающийся по-новому. Давайте же, не надолго откладывая, пройдём по следам человека, зафиксированных в наших работах. Но огромна просьба - не спешить. Оценки выставленные в течение часа вызовут недоумение, проверено. Итак, вот наши работы на это раз по теме "Предельный лаконизм в хайку", получайте удовольствие от знакомства:
1) утро рыбака -
на розетке примулы
льдинками роса
2) Снег в апреле,
Кружит белая метель
Все вокруг мертво.
3) ветка мимозы
первое свидание
у валежника
4) зёрнышко риса
на раскрытой ладони —
ростки под снегом
5) палая листва
на бобровой плотине-
пологий берег
6) лунное затмение
отражается в воде
прибрежный камыш
7) храм на пригорке
ветки пушистой вербы
раздаёт старик
8) спелая вишня
взвешивает продавец
собственный палец
9) трогает солнце
орнамент на скорлупе
огарок свечи
10) Ржавое ведро –
лепесток черёмухи
плавает в воде.
11) Чашечка сливок.
Скольжение тени.
Кошка крадётся.
12) пикник у реки
облако пыльцы вокруг
цветущей ольхи
13) птенцы под крышей -
на парапете моста
свадебный замок
14) Весна поет :
Пруд еще не растаял
Лягушачий концерт.
15) черепки горшков
вдоль цветущей рабатки
скачет ребёнок
16) трогает кошка
ветку вербы в стакане —
свеча на столе
17) над тиной пруда
одноногая цапля-
цветет ольховник
18) в уличной толпе
мелькает зонт-тросточка-
летнее кафе
19) над околицей
сгущаются сумерки
торопится путник
20) веточка вербы
пускает первый листок
взгляд исподлобья
21) Грядка кабачков –
на тарелке пустоцвет,
жаренный в кляре.
22) Буря утихла.
Улыбка сияния.
Север бескрайний.
23) мать-и-мачеха
засыпает мокрый снег
цветы у ворот
24) метла под снегом -
лепестки первоцвета
блестят инеем
25) Колокольный звон,
Пасхальная неделя
Уже началась.
26) дикая груша –
трогает пальчиком шип
невестка в гостях
27) бутон тюльпана
засыпает густой снег —
след от валенка
28) изогнутый мост
через широкий затон
радуга в небе
29) в городском парке
берёзовые почки-
перекидной мост
30) лепестки в камнях
отцветает дикий тёрн
вдоль тропы в гору
31) По брюхо в воде
медведь с разинутой пастью –
прыжок лосося.
32) Мальчик играет.
Панама в горошек.
Солнце в зените.
33) моросящий дождь
падают в размытый след
лепестки вишни
___________
Прошу прощения у участников - просчиталась, работ принято на три больше. Зато никому не пришлось отказывать. Благодарю за понимание.
Ведущая и автор проекта: Татьяна Игнатова
Свидетельство о публикации №125042400315
Один автор отказался принимать участия в голосовании.
Подвожу итоги...
Маллар Ме 01.05.2025 22:49 Заявить о нарушении