Остров детства-14

         


Сашке очень нравились эти божественные, нежные создания. Он застыл в оцепенении от их переливающихся птичьих звучаний. Ласточки своим лирическим напевом, ласкали маленькое сердце Александра. И вольно или невольно растревожили его, прилетев в это сердце крохотной птичкой и заставив забиться сильнее и чаще. Сашкина душа отдалась ощущению чудесного и прекрасного мгновения, этой волшебной и незабываемой красоты вечера. Он стоял околдованный маленькими произведениями природы и не мог насытится их волшебством. Сашка совсем забыл, что  не в райских кущах, а на земле. Поэтому испуганно вздрогнул, когда к нему подошла его бабушка и тронула за плечо. А в назидание сказала: «Нравятся? Да красивые птички! Но не вздумай заглядывать к ним в гнездо! Тем более брать в руки птенцов! Ласточки не потерпят чужого присутствия запаха на своих птенцах! Такие гнёзда с чужим запахом, ласточки бросают вместе с птенцами! Птенцы погибают. А ласточки на эти места насылают наветы, проклятья! А через какое-то время, ни с того, ни с чего может сгореть пригон, а то и жилой дом. Эти птички удивительно  красивые и очень заботливые в выращивание своих птенцов, но мстительные!» -Закончила свой поучительный рассказ бабушка Таня.
Александр внимательно выслушал рассказ бабушки, но поверить в злонамеренность этих райских птичек не захотел. Да и испытывать судьбу тоже не стал! А рассказ своей бабушки, он донёс до наших времён. Бабушкин рассказ стал в дальнейшем добрым назиданием для воспитания, уже в своих детях, хороших манер в обращении с животным миром.
С Володей Шиловым, Сашка встретится только через недельки две. Они пойдут на мельницу. Да, да, на настоящую ветреную мельницу, которая стояла в деревне на возвышенности, считающейся самым высоким в деревне местом.
Подойдя к мельнице, Сашка был поражён её размахом. А особенно её видом. Точно такую же, он видел на картинках в книгах. Уже тогда, он пристрастился к их чтению. «Ой, какие же огромные ветряки! Как лопасти на радиаторе автомобиля, но только в сотню раз больше!» -подумал про себя Сашка, когда они с Володей Шиловым, ещё только подходили к мельнице. После ошеломляющего впечатления от увиденного, Сашка спросил: «Володя, а мельница может работать?»  Володька посмотрев на мельницу и показывая на её лопасти, ответил: «Да ты что, какая работа, у неё лопасти одной почти нет! Ты приглядись получше! Её остановили уже лет наверно, пять будет!» Осмотрев мельницу с наружи, они отошли от неё по дальше и сели на землю в её же тени. А солнце уже поднялось высоко над землёй. Чувствовалась в воздухе неимоверная духота. Никакого дуновения ветра. Неожиданно к ребятам подошли неизвестные Александру пацаны. Они дружески, через руки поздоровались с Володькой, а Сашке лишь мотнули головой. «Ну что сидите?» - Спросил самый худой и самый рослый мальчишка. Подойдя к Сашке он протянул руку и сказал: «Давай знакомиться. Я Колька Чуб! Вот тот пацан, это Мишка Дворцовой! А этот, Сергей Часовщиков!» Каждый названный мальчуган подошёл к Александру и пожал в знак знакомства его руку. Сашка каждому из подошедших пацанов громко называл своё имя. Потом Колька Чуб достал из поношенных холщовых штанов, маленький мешочек и взяв из него щепотку табака-самосада, высыпал в уже свёрнутую Мишкой Дворцовым «козью ножку». Мишка прикурил от спички, затянулся и слегка кашлянув передал дымящую сигару Кольке. Колька курнул, пустил два кольца дыма, как заядлый курильщик и протянул сигару Александру: «На затянись и скажи наши едут!» 
                Продолжение в № 15.


Рецензии