Штаны

Мне нравятся загадки, которые оставил нам для разрешения
На полотне "Свободы, ведущей народ" Эжен Делакруа.
Картина, как живописное произведение, не может не нравится!
Согласитесь, она яркая, колоритная, эмоциональная...



Особенно запоминается красивая Марианна – очень впечатляющий образ! Ее обнаженная грудь считается чуть ли не главным достоинством картины. Почему? Почему Марианна изображена с голой грудью? Почему парень
У ног Марианны в одной рубахе, окровавленной сбоку, в одном носке и без штанов? 



Многое становиться понятно, если оценить новаторский прием,
Который, может быть, впервые применил в живописи Делакруа:
Он достоин Сергея Эйзенштейна с его "Броненосцем "Потемкиным",
Настолько кинематографичен художественный язык, используемый  французским живописцем.



Проверьте свои впечатления! Всё ваше возможное недоумение
Пройдёт само собой, если представить себе в воображении,
Что сцена, которую мы имеем возможность лицезреть,
Является финальной для одного события, получившего быстрое развитие.



Это волна императорских гвардейцев, которая первоначально смела
Безоружных защитников баррикады: Эжен Делакруа, как не вполне
Состоявшийся ещё творец, целиком и полностью полагается на те
Находки, которые хорошо зарекомендовали себя уже в прошлом.



Растерзанный и обнаженный с ног до пояса юноша -
Это не горе-любовник, выпрыгнувший едва одетым из будуара своей возлюбленной! Это цитата из великих, которые не раз обращались
В своих работах к теме оплакиваемого Христа, снятого с креста!




Парень этот, видимо, забрался на самое возвышенное место на баррикаде
И оттуда выкрикивал прокламации с призывом к сопротивлению.
Его, наверняка, не сразу убили, а сначала попытались стащить с импровизированной трибуны.
Бывает так, что в пылу борьбы, люди теряют и подштанники и штиблеты...





Но намного дальше этого укрепления армии продвинуться не удалось:
Она сама была отброшена уже назад подоспевшим отрядом повстанцев.
Теперь в положении спасающихся от расправы стали сами солдаты,
Это объясняет оторванную подошву у одного из сапог гвардейца.




Причем натиск революционных сил был настолько стремителен,
Что офицер в треуголке даже не успел отступить вместе со своими солдатами:
Его силуэт мы видим в самой гуще восставших: над ружьем буржуа в цилиндре.
Голую Марианну видит один-единственный человек - та фигура, которую почему-то называют "молодым парнем в красной косынке".





Я же усматриваю в чертах, одежде и положении этой фигуры что-то женское:
Скорее всего, эта героиня сюжета каким-то образом имела отношение
К убиенному молодому человеку без штанов, которого она горько оплакивала.
Она просто не верит своим глазам: тираны, только что растерзавшие юношу, сами убиты!





Сквозь свои слёзы полуобезумевшая от горя пожилая женщина
Видит воплощение идеи, о которой, видимо, так красноречиво
Несколько ещё минут назад вещал ещё тогда живой юный романтик:
О свободе - легконогой прелестнице, которая разобьёт узы рабства...




И вот она босая, что очень непрактично в условиях разобранных мостовых,
Со огромным триколором в правой руке, а как тяжело бывает полотнище отлично знают знаменосцы!
В левой - ружье со штыком - курок спустить она никак не сможет,
Все эти нелепости лишь подчёркивают эфемерность этого существа...


Рецензии