Нас ждут
Грязный домовой Нафаня преградил мне путь своей метлой. Он был мне по колено, но чувствовал себя довольно уверенно. Нафане было уже много лет, он был чумаз, с седыми усами, которые могли быть белоснежными, если бы не вековой налёт пыли. Вся его одежда выдавала в нём скорее шахтёра, чем домового. В центре его головы сверкала лысина, словно отполированная до блеска.
- Я ж для тебя стараюсь! Там, - он небрежно кивнул в сторону входной двери, - Опасно! Сиди дома и не вздумай высовываться!
И так всегда, когда мне хотелось показаться миру, Нафаня убеждал меня, что я не справлюсь одна, а он - мой надёжный защитник. Мы подолгу сидели с ним на кухне, за холодным чаем, и он рассказывал мне об опасностях мира.
- Ты только подумай, ЧТО скажут люди?! Ведь как только ты выйдешь туда, они все непременно что-то захотят сказать! Им будет всё равно, что ты такая чувствительная и уязвимая, они захотят тебя вдавить в землю и закидать гнусными словами!
Но Нафаня не трудился объяснить, почему это должно было случится именно со мной, и от этого было ещё страшнее. Наверное, там вообще идут какие-то боевые действия по уничтожению всех чувствительных и уязвимых.
- А сами-то они, сами! Ты посмотри! Тот - со своими изъянами, эта со своими! Они тебя увидеть то и не могут, настоящую, а будут забирать твою уверенность, твою надежду, ты никогда там не сможешь быть собой! Тебе придётся прятаться за ширмой, чтобы чувствовать себя безопасно! Поддакивать и исправлять себя, чтобы не дай Бог, тебя не прибили критикой и обесцениванием! Ты сломаешься, и только я тебе могу помочь, пока ты здесь - ты в безопасности!
- А как они заберут мою уверенность, если её уже забрал ты? Если ты мой защитник, то почему ты делаешь из меня кого-то, кто неспособен выдержать настоящую жизнь?
В этот раз моё желание выйти было таким сильным, что я стала сопротивляться привычным аргументам Нафани.
- Я из тебя никого не делаю, я вижу, что ты не справишься! Ты же слабенькая, чуть что - волнуешься и плачешь, прячешься от любых переживаний! Только представь, сколько этих переживаний снаружи! Все только и мечтают, создать тебе переживания, и никто, слышишь? Никто! Тебе там не поможет! Потому что я здесь, мне туда нельзя!
- Так ты тоже боишься?
Мой вопрос застал Нафаню врасплох. Прежде мы не касались его чувств, и он заметно сдал позиции своего красноречия, погрузившись в раздумия.
- Я боюсь за тебя!
- А что такого страшного со мной случится?
- Я же говорю, ты не справишься, сломаешься!
- А что бы помогло мне не сломаться?
Нафаня снова задумался.
- Уверенность в своих силах? Откуда ей взяться, да и каких размеров она должна быть, чтобы ты могла выстоять?
- Может, ты мне её дашь, вместо того, чтобы постоянно убеждать меня в том, что я не справлюсь?
- Да ты меня видела? Я же старичок с ноготок, кого я смогу удержать, чтобы тебя не обижали?
- Так подрасти!
И тут домовой резко стал расти, перемахнув меня на целую голову. Его плечи стали шире моих в два раза, достигнув ширины кухонного стола. Наверное, он едва поместится в дверной проём.
- Ого, так вот каким должен быть настоящий защитник! Ну так что, теперь можно туда? - Я кивнула в сторону двери.
- Так, подожди. - было заметно, что Нафаня пребывал в лёгком шоке от своей трансформации.
- Я же старый и некрасивый, на меня будут все смотреть, ещё из-за меня тебе достанется, такой кавалер тебя сопровождает!
- Так помолодей и покрасивей! Чего тебе стоит, вон на что способен, оказывается! Значит, чужое внимание тебе всё-таки любо! Хочешь нравиться, Нафанька! - последнее я сказала с легкой иронией, ведь ещё пять минут назад он и носа из дома показал не хотел.
И тут он начал красиветь. Я даже потеряла дар речи на секунду, и открыла рот. Его волосы отросли до самых плеч и засияли, как позолоченные ложки со столового сервиза.Усы стали пшеничного цвета, и соединились с густой бородой. Лицо порозовело и налилось, как сентябрьское яблоко. Даже одёжей обзавелся богатырской, с замудрёными вышивными узорами.
- Вот так красавец! - только и вымолвила я.
- Теперь то пойдём?
- Обожди! - несмотря на преображение, голос был всё тот же, Нафанин. Он помахал метлой - Это никуда не годится!
Он стукнул ею об стол, и она стала богатырским мечом.
- Вооот, - проскрипел Нафаня, - теперь можно биться за твою честь, пойдем!
- Теперь ты подожди, давай разберёмся! Почему меня там должен кто-то обижать, ты-то знаешь? Потому что я - нет!
- Так там знаешь, все какие? Ууу! Только держи ухо востро, разденут и обуют, только так!
- Значит, ты не доверяешь людям, хотя никого из них никогда не встречал?
- Мой прадед встречал! И знаешь, как ему досталось?!
- Так он кастрюли переворачивал, и простоквашу котам на голову выливал, ещё бы!
Мой богатырский домовой задумался, в который раз.
- Это он зря, согласен. Можно же было простоквашу в мисочку, а кастрюлю на полочку. На то и домовой, порядок блюсти!
- Так вот же! Так может, людям можно верить, хоть некоторым? Что не все там, - я снова посмотрела на входную дверь, - Хотят причинить зло и обидеть?
- Возможно. Ладно, давай я ещё щит возьму, нападать сразу не будем, оценим намерения противника.
Нафаня взял крышку от кастрюли, ударил её об стол, и она стала красивым щитом, с затейливыми узорами.
- Ну теперь то пойдём?
И тут я задумалась.
- А что насчёт веры в меня? С чего ты взял, что я вся такая слабенькая и беззащитная перед миром?
- Так ты ж ничего не можешь!
- А кто мне не давал это проверить? Я даже ещё ничего не делала, потому что ты закрыл передо мной все двери!
- Ты права.
И тут голос Нафани стал таким мягким и бархатным, что у меня по телу пробежали мурашки.
- А ты - не глупая! Я начинаю верить, что недооценивал твои способности. Но всё же, я хочу быть уверен на 100 процентов, что тебе ничего не грозит! Наденешь доспехи?
Удивительно, он теперь спрашивает! Не заставляет, не настаивает, а даёт мне выбор!
- Если они симпатичные и не будут отпугивать от меня людей!
- Сделаем симпатичные! - Нафаня взял кухонный фартук, и предсказуемо стукнул им об стол. Получились довольно милые доспехи, с теми же затейливыми узорами, приталенные, и даже женственные.
- Ух ты! Ну теперь мне точно никто не сможет навредить! Хотя я сомневаюсь, что кто-то там, - я показала на дверь, - Действительно кто-то хотел мне зла.
- Теперь и я засомневался. - Нафаня был растерян, он так привык ждать опасности, что не понимал, чего ждать теперь.
- А вдруг, нас там не хватает?! Вдруг, весь мир там скучает без нас, и мечтает, когда мы уже выйдем отсюда? - не унималась я.
- Точно! Пойдём, скорее, проверим!
И Нафаня побежал к входной двери, забыв обо всех своих тревогах. Пошла и я следом, полная уверенности, что нас там точно ждут.
Свидетельство о публикации №125042306898