Алишер Киём. Рубои 1301-1350

Алишер Киём. Рубои 1301-1350

Рубои 1301

С Варзоб-дарьи что ж при Устоде ночью: то вопли тонущего Одиссея, а, Киём,
То взрыды ишака с кишлачного моста, откуда скинутого призывает Моисея, а, Киём?
Хайём-Хайём, а впереди: с Варзоб-дарьи ещё взахлёб оратарство колхидского Исея!!!
А что б вообще творилось, начни всё это доносится  при Устоде ночью с Енисея, а, Киём!
 

Рубои 1302

В Пурим в Германии чего пекут ашкеназийские евреи какого-то Амана уши, а, Киём,
А вот китайцы там же круглый год японцами готовят суши, а, Киём?
Хайём, да Вы же Гоголя читали «Мёртвые души»!
А детям евреев и мусульман Союза чего показывали нА ночь уши у Степашки и у Хрюши, а, Киём?


Рубои 1303

Киём, в Европе вновь пекут евреи уши Амана на ПурИм,
И говорят, что сам Аман ведёт при том треш-стрим!
Хайём, так Мордехай за поедание ушей Амана Вами зря журим?!
Киём, Вы у искусственного интеллекта не узнавали о расстегайной «Третий Рим»?

 
Рубои 1304

А достиженье пребыванья суфия душою в Боге, а, Аттар,
Освобождает в Судный день от воскрешенья плоть его  в итоге, а, Аттар?
Киём, порою мотыльком нам пламя видится  в чароге.*
Тогда в ДжахАннам** плоти дастся бессмертие в ожёге, а, Аттар?

*Масляный светильник.
**Огненная Геенна для грешных у мусульман после Судного дня.


Рубои 1305

Киём, вот довелось бы раз Марку Шагалу
С призывом обратиться в Витебске к кагалу:
Взять штурмом и обжить Валгаллу?
Хайём, Дали бы все призвали Галу, ей написав по мадригалу!


Рубои 1306

К «Всадникам Апокалипсиса у кибитки дервиша Ходжи Зульфикара» Тимура Зульфикарова

Киём, вот у Устода кони апокАлипсиса, горят дома и люди в чьих  глазах,
А вот Ормузд* для грешных душ умерших персов создал Кромешный Мрак-Дузах.**
Хайём, что ж ДжАнна и ДжахАннам*** пусты по Судный день, а души мусульман Аллах вместил в барзах?****
Киём, а в Вечности ужели не затушится Огонь ДжахАннам в плоти и души слезах?

*Единое божество зороастризма по-таджикски.
**Место горнего пребывания грешных душ у персов, которое будет разгромлено в Судный день, после чего плоти и души грешников бесследно исчезнут в кипящем металле, а воскрешённые праведники персы войдут в Вечный Земной Мир.
*** Горний Сад для праведных мусульман и Геенна Огненная для грешных мусульман после Судного дня.
****Место, подобное разделённому на две части водному пространству, где до Судного дня будут пребывать души всех умерших мусульман.


Рубои 1307

Что вне Китая родится новый Далай-лама, пишет в книге старый Далай-лама, а, Хайём,
А может новый Далай-лама родиться, скажем — в одной из стран Ислама, а, Хайём?
Киём, чтоб новый Далай-лама родился бы в одной из стран Ислама, Устода ли эпиталама?   
Компартии Китая, родись бы новый Далай-лама в стране Ислама, антиреклама то или реклама, а, Хайём?


Рубои 1308

К чему вот римляне убили грека Архимеда, скрытно проникнув в Сиракузы, а, Хайём,
Ужель от Ромула и Рема римляне не знали, что с греками родста имеют узы, а, Хайём?
Киём, перс Артаксеркс с еврейкою Эстер родили сына Дария, прославив им Ахеменидов Сузы!
Так что: евреями в ПурИмы пировали персы, как и евреи пировали персами в Наврузы, а, Хайём?


Рубои 1309

А можно будет в ДжАнна* в Рамадане правоверным праздновать Навруз, а, Рудаки,
Как праздновать Навруз любили во времёна Ахеменидских Суз, а, Рудаки?
Киём, а, в ДжАнна празднуя Навруз, не испытают правоверные конфуз?
Ужель и в ДжАнна любой конфуз влечёт вслед за собой начало буз, а, Рудаки?

*Горний Сад для праведных мусульман после Судного дня.


Рубои 1310

В ДжахАннам* в Рамадане смогут грешники отпраздновать Навруз, а, Рудаки,
Припомнив, как любили празновать Навруз с времён Ахеменидских Суз, а, Рудаки?
Киём, в Джаханнам грешник вспомнив про Навруз, с огнём почувствует нерасторжимость уз?
А для нерасторжимых уз с огнём у грешных в Навруз Джаханнам не кургуз, а, Рудаки?

*Огонь для грешников у мусульман после Судного дня.


Рубои  1311

А почему в Навруз Вам не хотелось, взяв в руки для вина кувшин, Хайём,
Писать, что прахом в глине Согдианы не мог стать б  ни один её афшин,* Хайём? 
Киём, в арабском и еврейском алфавитах рознится вид и смысл  у буквы ШИН.
Аршин-то мал алан — аршин, но у зороастрийцев не для  измерения вершин, Хайём?

*Правитель зороастриец в Согдиане.


Рубои 1312 Алишери Киёма

Хайём, в Навруз вот, если нечестивец, как шайтан хитёр,
Вдруг перепрыгнуть хочет очистительный костёр?
Киём, его предупредите, что над костром в прыжке
Из евших нечистоты может выпасть солитёр.


Рубои 1313 Алишери Киёма

Суру «Масад»,* где за проклятием Пророка отсохли руки у его родного дяди Абу Ляхаба, а, Фирдавси,
Как сердце воспринимало язычника-араба в Мекке, чья свята Кааба, а, Фирдавси?
Киём, в Иране бы была Кааба, что Сиявуш б не пал от ков Афрасиаба?
А о жене Абу Ляхаба, в ярме, из палмовых волокон, за ним в Огонь дрова кто понесёт, сказали б на Руси: «Вот это баба!», а, Фирдавси!!!

*Сура «Пальмовые волокна»


Рубои 1314

Когда к Наврузу в Рамадане распустился в Зимчуруде бойчечАк,* Киём,
О чём ночами думает Устод, обсасывая постника печак,** Киём?
Да уж, конечно, не о том, как солончак освоил бы кипчак, Хайём!
Не думает Устод: в одном лице что могут возродиться Кончак-Колчак-Собчак, Киём?

*Горный крокус.
**Сладость из сухой патоки с мукой.


Рубои 1315

Когда китом проглочен был пророк Иона иль пророк Йунус, а, Рудаки,
Чего ж они не стали сразу добывать китовый ус, а, Рудаки?
Пророк Иона среди планктона стал знАменьем, чтоб рёк о воскрешенье Иисус, Киём.
Пророк Йунус среди планктона забыл в мольбе про языка прикУс, а, Рудаки?


Рубои 1316

«Любимая! Любимая! В горах зацвёл миндаль...» Хайём?
Ужель Стихи ру всё не дали Устоду за Его Стихи медаль, Киём?!
Да от Стихи ру ждёт медаль ещё Владимир Даль, Хайём?
Да что ж Стихи ру! За медаль Устоду сначала и Владимир Даль скандаль, Киём?!!


Рубои 1317

А: «Крошка сын к отцу пришёл, И спросила кроха....», а, Хайём?
Да Маяковский! А Ной был правнуком, на небо взятого живым, Еноха, а, Киём?
А Вы бы Богом Яхве Еноха вознесли на небо, конечно, если б был он выпивоха, а, Хайём! !
А что на небо взял б строителем Еноха Отец для Рая с Адом Сына, в том нет подвоха, а, Киём?


Рубои 1318

А на четвёртом небе над Иерусалимом помнят живым ещё пророка Идриса, а, Хайём?
А до «Седьмого неба» до пожара не возносили «крылышкуя» бесы Ельцина Бориса, а, Киём?
А с эмпирея боги и богини совсем не пробовали из Поднебесной риса, а, Хайём?
А зебба-кипариса до небес, любовь в себя вместить могла б любая болливудская актриса, а, Киём?


Рубои 1319

В Коране сказано, тебе знаком был христиан Инджиль,* Иса,
А из него не удивляло, что, не взойдя на крест, ты взят живым на небеса?
Ах, Иисус, лишь волею Аллаха всегда вершились всех пророков чудеса,
Иль ни был вообще Инджиль первоначально Всевышнего сурою Ан-Ниса?!**

*Перевод Евангелия на арабский язык как Священного Писания данного Аллахом пророку Исе.
**Сура Корана «Женщины»


Рубои 1320

А в ДжАнна праведным дадутся  гурии, кто полногруды, а, Киём!
Ах, к этому у них ещё глаза бы изумруды с ковров запруды, а, Киём!
Хайём, а Трампа привлекают редкоземельных металлов руды.
Да, верно: к этому чтоб руды добывали с песнями на стихи Неруды, а, Киём!


Рубои 1321

А вот убил бы всё ж Кабиль Хабиля,* а, Хайём,
При Адаме** при появленьи «О свободах и правах» первого билля, а, Хайём?
Киём, Кабиль бы не убил Хабиля, если б оба пили вино из Сальсабиля!***
Так пить вино из Сальсабиля при жертвоприношеньи, братство стабиля Хабиля и Кабиля, а, Хайём?

*Коранические Каин и Авель.
**У коранического первочеловека ударение на первое А..
***Река имбирного вина в Горном саду-ДжАнна для праведных мусульман после Судного дня.


Рубои 1322

А по преданью: Адам* как желал, Кабиль** б женился на Хабиля*** сестре-близняшке Лабуде, Хайём,
А не на Аклиме своей сестре-близняшке — не быть братоубийства бы беде, Хайём?
Киём, по жребию был в жертву принесён Хабиль, чей труп Кабиль год на себе носил в мешке.
Что не умел ещё он хоронить, Кабилю ли зачтётся  до ДжахАннам**** на Страшном суде, Хайём?

*У коранического первочеловека ударение на первое А.
**По арабскому преданию коранический Каин.
*** По арабскому преданию коранический Авель.
**** Огонь для наказания неверных и грешных мусульман после Судного дня.


Рубои 1323

А земледельцами, закланья разлюбив, решили быть бы  пастухи Хабиль* и Авель, а, Киём,
Кабиля** бы и Каина спросили: «Как правильно произносить: щавЕль иль щАвель», а, Киём?
Из стада первенцев в закланья приносить были Хабиль и Авель в праве ль, а, Хайём?
Ужель Хабиль и Авель с вопросом, как закланье совершать, к Адаму-авве***ль б  не пришли  иль к Хавве ль, а, Киём?

*По преданию коранический Авель.
**По преданию коранический Каин.
***У коранического первочеловека ударение на первое А.


Рубои 1324

А после похорон Хабиля* с его что стало сестрой-близняшкой Лабудой, Хайём?
Как Адам** с Хаввой, изгнав Кабиля ***с АклимОю, справлялись с Лабуды бедой, Хайём?
Да Адам стал с седою бородой, а, Хавва худой-худой, Киём.
Но с незамужней Лабудой в стадах овец Хабиля не снизился надой, Хайём?

*По преданию коранический Авель.
**У коранического первочеловека ударение на первое А.
***Коранический Каин и его сестра-близняшка-жена.


Рубои 1325 Алишери Киёма

Ужель Кабилю,* как он убил Хабиля,* не мог совет бы дать Харон, Хайём,
Что делают при проведеньи первых в мире наземных похорон, Хайём?
Ведь дан Кабилю образцом для похорон Аллахом, как вОрон землю роет под схрон, Киём.
Да и какой совет для похорон смог б дать Харон, переправляя тени-души через Ахерон, Хайём!

*По преданию коранический Каин.
**По преданию коранический Авель.


Рубои 1326

Ко «Дню Навруза — праздника весны» Тимура Зульфикарова

Чего Устод в Навруз всё вспоминал, как вишни на деревьях зА ночь становились алы, а, Киём, 
Когда с друзьями у Варзоб-дарьи Он молодым всю ночь вздымал с вином пиалы, а, Киём?
Ах, Навои, редкоземельные металлы ведь нынче в грёзах добывают даже аксакалы!!!
А у Устода в песне:: у Варзоб-дарьи оплёл бы, вновь родившись горным виноградом, скалы, а, Киём!


Рубои 1327

А если б вот отца Йусуфа ослепшего от слёз Йакуба, а, Руми,
Решила б на себе женить, вдовою став, троянская Гекуба, а, Руми?
А было б то, когда социализмом упивалась Куба, а, Киём?
Пусть — да, Йакуба мучало б: Гекуба часть суккуба иль инкуба, а, Руми?


Рубои 1328

А: «Ситцы есть у нас богатые, Есть миткаль, кумач и плис», Хайём?
Некрасов «Коробейники»! А плисовые панталоны бы носил Иблис,* Киём!
А Вам известно, как бисексульность открыл немецкий врач-аид  В. Флисс, Хайём?
Какой В.Флисс, спасеньем от бисексуалов ещё Ашик Керибу был один Тифлис, Киём!

*Падший ангел у мусульман.
 

Рубои 1329

А  говорят, в Навруз что некто из маджлиса в Зимчуруде видел Улисса, а, Киём,
Как у кибитки Устода, где в цвету мелисса, тот пробегал в белье из флиса, а, Киём?
Да не Улисса видел, а Ашик Кериба из Тифлиса, Хайём!
А, недобрит когда Ашик Кериб бежал, узнав в цирюльнике Тифлиса Иблиса,* а, Киём?

*Падший ангел у мусульман.


Рубои 1330

А Йоахима Рингэльнатца «Рыцарь Носкобург» когда б всему берлинскому кагалу, а, Киём,
На шашлыки явиться предложил к его кошерному арийскому мангалу, а, Киём?
А как явились бы к мангалу — по Ницше набил всему кагалу по фингалу, а, Хайём?!
А пав, что Рыцарь Носкобург как гомосексуал валькирией бы не был взят в Валгаллу, а, Киём?


Рубои 1331

А если б павшему бы рыцарю-нахалу, а, Киём,
Кто вознесён валькирией в Вальхаллу, а, Киём,
Испечь там захотелось халу, а, Киём?
Хайём, сослали бы с валькирией к ЦАХАЛу!


Рубои 1332

А у монголов с тюрками случись опять для Золотой Орды оказия, Киём,
Буддизм, Иудаизм отставив Христианство и Ислам, в Тенгризм не перешла бы вся Евразия, Киём? 
Коль вслед за «Аз и я» Олжаса Сулейменова Игорь Шестков напишет рассказ «Россгаз и я», Хайём!
А, и Компартия Китая тенгризм осмыслит как Срединный путь партийного однообразия, Киём!


Рубои 1333

А если Адам* сыновьям Кабилю и Хабилю,**а, Киём,
Решив, я братство их навеки устабилю, а, Киём,
Им подарил бы по автомобилю, а, Киём?
А сам бы за вином на чём бы ездил к Сальсабилю***, а, Хайём?!

*У коранического первочеловека ударение на первое А..
**Коранические Каин и Авель.
***Река имбирного вина в Горном саду-ДжАнна для праведных мусульман после Судного дня.


Рубои 1334

«В бананово-лимонном Сингапуре...», а, Хайём?
Киём, Вертинский! А едали Вы бананы на шампуре, а, Хайём?
А вот убил б Тулуй Аттара, отведав хачапури в Нишапуре, а, Киём?
А попав на фильм «Бродяга» в Нишапуре при Радж Капуре, а, Хайём?


Рубои 1335

К «Апокалипсису Ходжи Насреддина» Устода Тимура Зульфикарова

А что с Ходжою Насреддином? Придя к Устоду в Зимчуруд, тысячелетний сий мудрец, Киём,
Не понял: АпокАлипсис и Судный день замыслил до творенья Мира сам Творец, Киём?
О Боге Яхве не вспоминая, Вы думаете: АпокАлипсис и Судный день — Творения венец, Хайём?
Не Апокалипсис и Судный день дадут нам Вечность Блаженства или Муки, наконец, Киём?


Рубои 1336

А самураи делали сиппуку, а, Киём,
Когда у них для жизни не хватало пуку, а, Киём?
Хайём, не знали, видно, про Руси запуку!
Про африканскую принцессу Зампуку, а, Киём?


Рубои 1337

У Вас Симург — из 30-ти  птиц Птица-Стая, а, Навои?
А для чего Его персидское перо упало средь Китая, а, Навои?
Киём, возможно знаменье: расцвет Китая принесёт созданье курултая!
А, может, знаменье: для воинов Китая второю родиною станет Русь Святая, а, Навои?


Рубои 1338

А Илон Маск не написал в ответ Устоду: будет вскоре «Тесла», а, Киём,
Производить искусственного интеллекта углубленья автокресла, а, Киём?
Вам мнятся: кресла, в чьих глубинах искусственного интеллекта чресла, а, Хайём?
Да-да искусственного интеллекта чресла, духовность непорочно чтоб воскресла, а, Киём?!


Рубои 1339

А у Вильхэльма Клемма «Тётя Лина», а, Киём,
В любви использовала перья из хвоста павлина, а, Киём?
Аттар, возможно, да...  коль до создания то было нафталина...
Ну да, до нафталина.... при застое семени носителя тфилина, а, Киём?!
 

Рубои 1340

Киём, а загрустил бы, увидав на Русь летящий над горами журавлиный клин,
Заехав в Зимчуруд к Устоду, Жидовин, ну, богатырь и исполин былин?
Хайём, до посещения Руси, коль журавлиный клин на Русь, мог Жидовин почувствовать лишь сплин.
Киём, лишь сплин, что журавлиный клин не на Берлин, где приращению голов служил пенициллин?
 

Рубои 1341

Ах, Ваш Устод как описал расцветший бульденеж, Киём!
С таким Творением Ему в санкт-петербургский бы Манеж, Киём!
Хайём, а помните тот лепесток как с перлом язычок промеж...
Да как не помнить, если, глядя, слышал: «Изнежь меня изнежь...», Киём.


Рубои 1342

А пред Творцом ужель Устод лишь муравей, Киём?
А что на это бы изрёк как чань-буддист Ван Вей, Киём?
А про кого-то говорят: «Генштаба соловей», Хайём.
А, это, если кто-то, не прочтя сонет Миноны № 35, осоловей, Киём?


Рубои 1343

К стихам «Пятый пророк» Тимура Зульфикарова

А что Устод молил: на Землю чтоб Творец сошёл бы, как Бог Яхве гласом, а, Киём?
Ужель забыл, как Бога Яхве «огнь поядающий» поил Адам когда-то мусалласом, а, Киём?
Хайём, а был бы пятым пророком староста деревни Вахлаки в поэме у Некрасова, кто звался Власом?   
Кто звался Власом смог бы гласом одарить тех, кто рабочим классом стал, хотя б паласом, а, Киём?


Рубои 1344

А жаль, что у Творца ни матери нет ни отца, Хайём!
Не рвал родительской бы слабоумной старостью детей сердца, Киём?
Своим подобъям смертными родителей не сотворил для образца,
Почувствовав б сыновий стыд зелёного юнца, Хайём?


Рубои 1345

Киём что Иисус имел в виду под преисподней?
Хайём, возможно, переход души в испод дней.
Киём, до Иисуса переход души в испод дней был доходней?
Хайём, то знает, кто для преисподней с душами был сводней.


Рубои 1346

А тот, кто говорит: «Христос воскресе!», а, Киём,
Потом теряет или прибавляет в весе, а, Киём?
Хайём, я думаю, ответ таится в паски замесе.
То есть  к земной иль райской жизни интересе, а, Киём?


Рубои 1347

А если в Пасху в Ватикане иль в Европе прозвучит:«Пророк Иса воскресе!», а, Киём,
То в чьём бы было то религиозном интересе, а, Киём?
Хайём, ся весть бы долго обсуждалась в международной прессе...
Тогда отчёт о «Судном дне» прежде заслушали в американском бы конгрессе, а, Киём?


Рубои 1348

Что праведно ещё живущих так занимают жизни в ДжАнна* физиологии моменты, а, Хайём,
К примеру, смывать ли потомускус, в который в Джанна  превратятся их экскременты, а, Хайём?
Киём, Вы видели как от помёта голубиных стай вдруг зацвели б удобренные монументы?
А выдадут им в Джанна документы на все там праведные атавизмы и рудименты, а, Хайём?

*Горний сад для праведных мусульман после Судного дня.


Рубои 1349

А вот попавший в ДжАнна* импотент, Хайём,
Получит на отказ от гурии патент, Хайём?
Да, вместо гурии с шатром получит импотента тент, Киём.
Открыть чтоб в Джанна эмитент, Хайём?

*Горний сад для праведных мусульман после Судного дня.


Рубои 1350

А если бы, как в ДжАнна,* экскременты в виде мускусного пота, а, Киём,
Из пор бы стали изливаться  в Камбодже у Пол Пота, а, Киём?
А вместо касок у красных кхмерок наличье лишь российского капота, а, Хайём?
Ну да: при экскрементах в виде мускусного пота Пол Пота для продажи как компота, а, Киём?

*Горний сад для праведных мусульман после Судного дня.


Рецензии